Роль театра.Какие роли мы играем
классный час (6 класс) на тему

Внеклассное занятие с элементами театральной деятельности.Взаимодействие детей и родителей.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие с элементами театральной деятельности.Взаимодействие детей и родителей.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Виды театра. Роли, которые мы играем.Творческий отчёт.

Цели: Познакомить детей с различными видами театра.

              Развивать активный словарь, творческую активность, выразительность.

              Воспитывать уважение и любовь к родителям.

Оборудование: таблички - словарные слова, выставка детских работ (рисунков, стихов о семье), театральная викторина(шуточная), презентации «Виды театра»,  «Мой папа».

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять-шесть – тихо сесть.

Семь-восемь – лень отбросим.

2.Сообщение темы.

    Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили на него родителей, чтобы показать, чему мы научились . Повторим виды театра, разыграем сценки, покажем этюды,поиграем с родителями.

    Звонок(звучит три раза звонок), двери закрываются, действие начинается. Погружаемся в мир театра.

3. Повторение.

Театральный словарь.

Таблички: диалог, афиша,занавес, сцена,партер,монолог, аншлаг(дети и родители объясняют значения слов).

Жизнь – это театр, а люди в нём актёры.

-Как понимаете это выражение?

-Какие роли в жизни играют взрослые?

-Какие роли играет мама?

-А как вы думаете трудно быть мамами?

4. Сценка «Три мамы». Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

5. Наше творчество.

Дети: мы очень любим наших дорогих и любимых мам. Мы приготовили стихи собственного сочинения.

Аня Васюкова.

Солнышко лучистое - мамочка моя.

Поле земляничное - мамочка моя.

Мама, мама, мамочка!

Я люблю тебя.

Рассматриваем рисунки детей – подарок мамам.

6.Стихотворение Т.Боковой

-А какие роли играет папа в жизни?

-Вы хотите походить на папу и почему?

Стихотворение с презентацией «Мне так надоело без дела бродить…»

Мне так надоело без дела бродить.

 Хочу на работу,  как папа, ходить.

Я буду, как он, подниматься, чуть свет.

 И есть на работе в столовой обед.

В газету смотреть по утрам на бегу.

 И даже нахмуриться грозно могу.

Скажите начальникам разных работ:

 У взрослых со мною  не будет забот!

Не буду я плакать, по дому скучать

 И на совещаниях буду молчать.

А чтобы не вышло чего-то не так,

 Прошу у начальников  мелочь, пустяк.

Пусть маму с собой  разрешат привести,

 Она хорошо себя будет вести.

7. Вопросы для родителей

- Какие роли играют ваши дети?

- Вы часто играете со своими детьми, в какие игры?

-Какие игры любят ваши дети?

8.Театральна викторина.

-Актёрский состав театра ( труппа)

-Когда спектакль играют впервые? (премьера)

-Самый главный театральный невидимка? (суфлёр)

-Ведь в театре без сомненья это возглас восхищенья (браво)

-В каком театре  артисты не задерживаются?  (в учебном,  в школьном)

-Какие роли мы играем в нашем театре «Диалог»? Какие вам роли запомнились?

(обмен мнениями, рассматривание фотографий из театральных постановок).

9. «Цветок» - задания.

Дети  и родители отрывают лепестки. Выполняют задания .

Изобразить:

  1. Как едим мороженое.
  2. Как едим горячую картошку.
  3. Грызём семечки.
  4. Как жарим блины.
  5. Пьём сок через трубочку.
  6. Опаздываем на автобус.

10.Физминутка.

«Лимон»

На расслабление.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю. Руку расслабляю.

(Выполнить это же упражнение левой рукой).

«Книга».

Передать книгу друг другу так, как будто это кирпич, бомба, стеклянная ваза, пушинка.

11.Презентация «Виды театра».

(Изображение отдельных видов театра, беседа, обмен мнениями)

(Балет, опера, детский, кукольный,  пальчиковый.

 теневой и т.д.)

12.Клятва.

   Вступая на долгий и тернистый путь актера, клянёмся:

- на всю жизнь сохранить в себе огонь творчества;

- любить и уважать театр;

- почитать своих родителей, т.е. режиссёров;

- уважать «братьев» и  «сестёр», т.е партнёров по сцене;

- свято помнить ,что нет маленьких ролей, есть маленькие актеры;

- заражать всех неизлечимой страстью к театру. Чтобы множить его ряды;

- не «халтурить» , а играть искренне, завораживая игрой!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

13. Подведение итогов, рефлексия

-Что запомнилось?

-Что нового узнали?

-Самый приятный шум для артистов во время спектакля?  (Аплодисменты)

Подарки о сегодняшнем занятии – театральные маски.

В конце занятия исполним гимн нашего кружка «Диалог» «Ваше величество сцена».

До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте"

Методическая разработка "О роли репертуара в процессе обучения игре на музыкальном инструменте" рекомендована преподавателям (по классу специальность) школ искусств или музыкальных школ...

Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...

Роль педагогических умений при обучении игре в баскетбол.

Роль педагогических умений при обучении игре в баскетбол....

Роль педагодических умений при обучении игры в баскетбол.

Роль педагодических умений при обучении игры в баскетбол....

Роль родителя - это роль на всю жизнь

Разработка родительского собрания на тему роли  родителей в воспитании детей....

«Роль психологических факторов в обучении игре на фортепиано.»

laquo;Роль психологических факторов в обучении игре на фортепиано.»...

«Роль психологических факторов в обучении игре на фортепиано.»

laquo;Роль психологических факторов в обучении игре на фортепиано.»...