Воспитательское занятие "А, ну-ка, девочки!", 1-4 класс
план-конспект урока на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "А, ну-ка, девочки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_a_nu-ka_devochki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «А, ну-ка, девочки!»

Цель: формирование творческих способностей у учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся коммуникативную культуру;
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение;
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки тюльпанов, 2 вида крупы, белая бумага, фломастеры, цветные карандаши, открытки-паззлы, 2 шарфика, крупа.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сколько на Руси об умных, добрых, трудолюбивых людях сказок сложено. Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых сердцах, способных согревать дом, детей. Царевна Лягушка, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Премудрая, Марья-Искуссница  - всё это в сказке. А ведь волшебники живут в каждом доме, рядом с нами. А вы, девочки, хотите быть таким же солнышком в своём доме? Доброй, умелой, ловкой, весёлой, всем нужной?

Почему весна приходит в марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

 

Очень просто - женские улыбки

Согревают всё своим теплом.

А 8 Марта без ошибки

Стал  Международным женским днём.

- Наш праздник, посвящённый Международному женскому Дню 8 Марта, называется «А, ну-ка, девочки!». Мы на деле проверим, какие у нас девочки - умелые, ловкие, весёлые, смышлёные.

  1. Основной этап.

Стихотворение

Месяц март - месяц радостный и ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Кати, Светы, Ксюши и Наташи -

Незабудки, фиалки и ромашки!

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы собою.

В каждой девочке - солнца кусочек

Веет весною!

Хором: Мы любим вас очень!

С Днём 8 марта!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши

Добрые, хорошие,

С Днём 8 марта.

Поздравляем вас!

- А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже многое умеете. Давайте разделимся на 2 команды и выберем себе название. Итак, начинаем соревнования. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает картинку тюльпана. В конце занятия все тюльпаны подсчитываются. Мальчики будут в жюри.

1-ый конкурс «Самая сообразительная!» (по одной загадки для каждой команде):

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз,

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Он прилетает каждый год,

Туда, где домик его ждёт,

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (Март)

Первый вылез из землицы

Цветочек на проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи,

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

2-ой конкурс «Самая чудесная хозяюшка».

- Девочки, знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны доказать, что вы хорошие хозяйки.

- отгадайте, какая крупа насыпана в блюдцах;

- составить меню обеда из трёх блюд - первое, второе, третье. (2 листа и ручки)

3-ий конкурс «Самая оригинальная».

- Девочки, вам сейчас на несколько минут предстоит стать известными модельерами мира, такими как Валентин Юдашкин или Джанни Версаче. Вам нужно придумать модель какой-либо одежды (платья, блузки, юбки, брюк). Потом каждая команда представляет свою модель и рассказывает про неё (2 листа, фломастеры, карандаши).

4-ый конкурс «Самая шустрая».

- Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст (открытка с поздравлением разрезана на кусочки).

5-ый конкурс «Юная художница».

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вам нужно нарисовать символ домашнего уюта - кота. Рисовать вы будете под мою диктовку. (2 листа, фломастеры)

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два -

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов -

Кот красивей всех котов!

Подводятся итоги всех конкурсов. 

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- На этом наш конкурс завершается.

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и  шутили.

Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

- Слово вам, уважаемые члены жюри, наши мальчики!

 

Вручение подарков по итогам всех конкурсов. Вручение медалек.

 

- Милые девочки, будьте всегда красивыми,  нежными, добрыми, ласковыми,  загадочными, здоровыми и  любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательская рабочая программа для слабослышащих детей 5 класса.

Данная программа разработана на основе: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение,...

Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...

Воспитательское занятие "Беседа о профессии "Повар", 6 класс

Занятие "Беседа о профессии "Повар" для ГПД 6 класса коррекционной школы....

Воспитательское занятие "Моральная и юридическая ответственность", 6 класс

Занятие "Моральная и юридическая ответственность"....

Воспитательский час «Что означают наши имена». 4 класс

Цель: углубление и расширение кругозора воспитанников, раз­витие умения понимать и ценить окружающий мир, знакомить   с историей имен и их значением, воспитание уважения к своему имени и име...

Воспитательский час «Я сам о себе». 2 класс

Занятие из раздела "Личностное развитие".Цель:- Актуализировать у детей рефлексивную позицию.- Развивать у детей потребность в самоанализе и рефлексии....

воспитательский час; "Мальчик с девочкой дружил"

задачи:- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественно...