Воспитательское занятие "Спорт и я", 1-4 классы
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Спорт и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sport_i_ya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Виды спорта»

Цель: формирование у детей желания заниматься спортом и физической культурой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными видами спорта;
  2. Развивать память, логическое мышление, связную речь;
  3. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование: иллюстрации, ноутбук, компьютерная презентация, игра «Собери паззл», предметы для практической деятельности (клей, ножницы, картинки, листы бумаги), раскраски по теме, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт). (Тематическая иллюстрация)

-Ребята, подумайте какая тема занятия сегодня? (Ответы детей) Тема занятия сегодня «Спорт и я». Я вам расскажу о том, какие виды спорта существуют и зачем нужен спорт.

  1. Основной этап.

Компьютерная презентация «Какой вид спорта лучше?».

1 слайд – Какой вид спорта лучше?

2 слайд – Сегодня вы: Познакомитесь с некоторыми видами спорта; Узнаете как влияют занятия спортом на человека.

3 слайд – Каким видом спорта заняться?

4 слайд – Фигурное катание;

5 слайд – Акробатика;

6 слайд – Баскетбол;

7 слайд – Футбол;

8 слайд - Лыжный спорт.

9 слайд – Как влияют занятия спортом на человека?

10 слад – Выводы.

Загадки про спорт. (Тематические иллюстрации, беседа после каждой картинки)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол).

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа, стоя, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся ... (биатлон).

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе).

Стань-ка на снаряд, дружок.

Раз - прыжок, и два - прыжок,

Три - прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд - ... (батут).

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ... (гимнастика).

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ... (гири).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (Ролики)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол).

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ... (клюшки).

Физминутка «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся - Вперед!

Совершаем мы полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами. (нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)

Работа в парах. Игра «Собери паззл». Футбол, лыжный спорт, хоккей, художественная гимнастика.

Работа в парах. Практическая деятельность детей «Летние и зимние виды спорта». Вырезать и наклеить на листы бумаги картинки, распределяя их по группам «Летние виды спорта» или «Зимние виды спорта».

Раскраски «Виды спорта».

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, каким-бы видом спорта вы бы хотели заниматься?

- Какое настроение у вас в конце занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...