Воспитательское занятие "Профессия Продавец", 1-4 классы
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Профессия Продавец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_professiya_prodavets.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Профессия Продавец»

Цель: формирование представлений о различных профессиях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией «Продавец»;
  2. Развивать память, мышление, речь;
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательные взаимоотношения при работе в парах.

Оборудование: иллюстрации, мяч, загадки, дид. игра «Объясни свой выбор», материал для практической деятельности, клей, ножницы, раскраски, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови профессию». Дети стоят в кругу. Игру начинает педагог. Предлагает детям назвать любую профессию. Педагог называет любую профессию, передаёт мячик ребёнку рядом, который называет также любую профессию и передаёт мяч другому ребёнку и так далее.

- Молодцы, вот, сколько вы знаете профессий! Ребята, у меня есть загадка, а отгадаете ли вы её, мы сейчас узнаем.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно ... (продавец).

- Молодцы, отгадали! Это продавец. (Тематическая картинка вывешивается на доску)

- А ещё одну загадку отгадаете?!

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы).

- Ребята, как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить? (Ответы детей) Поговорим мы с вами, ребята, о профессии «Продавец».

  1. Основной этап.

Беседа по теме. Загадки. (Педагог после правильного ответа показывает тематическую картинку)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

В магазине «Хозтовары»

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются ... (покупки).

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

В каком магазине

Не купим игрушки,

А купим коньки,

Ботинки и клюшки? (В магазине спорттоваров)

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

В каком магазине

Мы купим продукты -

Мясо, рыбу,

Овощи и фрукты? (В продовольственном)

В каком магазине

Продают игрушки -

Мишек, кукол,

Зайчиков и хрюшек? (В магазине игрушек)

- Ребята, давайте порассуждаем с вами в каких отделах большого магазина какие вещи продают продавцы. (Тематические картинки)

- Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной;

- Отдел «Автозапчасти»;

- Вещевой отдел;

- Отдел бытовой техники;

- Отдел стройматериалов;

- Отдел хозяйственный товаров.

Деление на пары. Дидактическая игра «Объясни свой выбор». Дети по очереди выбирают карточки наугад. 2 набора карточек: отделы магазина, продавец товаров из отделов магазина. Объясняют выбранную карточку. Дети воссоединяются в пары по карточкам.

- Ребята, послушайте стихотворение про продавца.

Стихотворение

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Кнушевицкая Н.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, перед работой нам нужно размять пальчики. Приготовьте руки.

В магазин ходили мы, (Двумя пальцами – указательным и средним – «пройтись» по столу»)

Много груш там и хурмы,              

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз -

Это самый вкусный груз! (Показать руками около груди большой круг)

Работа в парах. Практическая деятельность детей «Распредели продукты по тележкам». Каждый день продавцы в магазинах раскладывают товар на полки, но сначала им нужно разложить правильно этот товар по тележкам. Вам нужно распределить по карточкам-«тележкам» продукты по направлениям: молочные продукты, хлебные продукты, рыбные продукты, гастрономические продукты, овощи-фрукты, мясные продукты, кондитерские изделия. Приклеить  карточки-«продукты» на карточки-«тележки».

Раскраски «Профессия Продавец».

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

Разработка урока обществознания «Я – продавец. Я – покупатель». 6 класс

Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ) по направлению "Общество и экономика"Цель урока в соответствии со спецификой М...

Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....