Разработка урока обществознания «Я – продавец. Я – покупатель». 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ) по направлению "Общество и экономика"

Цель урока в соответствии со спецификой ММОШ: изучить рынок продавца и рынок покупателя. Попробовать себя на практике в роли продавцов или покупателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-pradovets._ya-_pokupatel._dlya_konkursa.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Разработка урока «Я – продавец. Я – покупатель»
Автор:
 Учитель истории и обществознание                                                                       МАОУ «Лицей №5»  г. Перми                                                                                         Захарова Елена Юрьевна

Разработка урока «Я – продавец. Я – покупатель»

Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ).

Цель урока в соответствии со спецификой ММОШ: изучить рынок продавца и рынок покупателя. Попробовать себя на практике в роли продавцов или покупателей.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Определение совместно с учащимися темы, постановка  цели урока.
  3. Изучение рынка и его механизмов, а так же  интересов основных его героев.
  4. Моделирование ситуации рынка,  где дети себя могут почувствовать в роли продавцов и покупателей (группа продавцов, группа покупателей).
  5. Обсуждение  смоделированной ситуации  и выход на понятия рынок продавца и рынок покупателя.
  6. После того, как учащиеся на себе ощутили роли продавцов и покупателей, поменялось ли мнение детей об экономических интересах продавцов и покупателей?
  7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

Парты расставлены для работы в двух группах, но дополнительно по одной парте стоит в трех различных частях класса на расстоянии друг от друга с перевернутыми табличками.   Класс добровольно  делиться на две группы в зависимости от домашнего задания.  Приветствие.

  1. Тема, цель,  план.  

Учитель просит напомнить домашнее задание, а так же уточняет, что в д/з детям показалось необычным. Учащиеся излагают свои идеи (домашним заданием было принести самодельное мыло тем детям, которые посетили краткосрочный курс «Мыловарение»).  Выходим на тему урока. Те, кто принес мыло – группа продавцы, другие – покупатели (даю таблички). И на данном уроке дети должны примерить  данные роли себе.

  1. Изучение рынка и его механизмов, а так же интересов основных его героев.                                                 Изучение темы проходит в диалоге с учащимися.

«Где обычно происходит продажа?» (рынок). Отвечают дети, аргументируя свое мнение.

На слайде появляется научное определение рынка, дети фиксируют в тетрадях. Рынок - экономические отношения между людьми, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции.

«Кто на рынке главные герои?»  (продавец и покупатель). Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляются определения, дети фиксируют в тетрадях. Продавец - изготовитель товаров и услуг. Покупатель - человек, использующий товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

«О чем торгуются на рынке? (цена). Отвечают дети, аргументируя свое мнение.  На слайде появляется определение цены, дети фиксируют в тетрадях. Цена – Количество денег, получаемое за единицу товара или услуги.

«От чего зависит цена?» (спрос и предложение).Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляется определения, дети фиксируют в тетрадях.  Цены регулируются соотношением спроса и предложения.  Спрос – это желание, намерение и возможность покупателей приобрести данный товар или услугу  Предложение – это желание  или намерение  продавца предложить свой товар к продажи.

«Всегда ли совпадают спрос и предложение?» (нет). Значит интересы продавцов и покупателей разные.

Теперь группы должны сформулировать и  написать интересы продавцов и покупателей (группа продавцов пишет свое, группа покупателей – свое). Учащимся выданы ватманы и фломастеры.   Пишут 1-2мин. А потом презентуют свои ответы. Примерные ответы: экономические интересы покупателя: получение выгоды от сделки; приобретение товара хорошего качества по относительно низкой цене (приобрести лучший товар по низкой цене).  Экономические интересы продавца – получение прибыли от продажи максимально возможного количества товара.

«В чем могут совпадать экономические интересы потребителей и производителей?» (экономия времени и ресурсов при приобретении и изготовлении товара).

  1. Моделирование ситуации рынка.  Где дети себя могут почувствовать в роли продавцов и покупателей (группа продавцов, группа покупателей).

Основываясь на сформулированных  интересах продавцов и покупателей (ватманы весят на доске),  давайте смоделируем ситуацию.  Ребята, которые принесли  мыло,  делятся по три человека и занимают  дополнительные парты в трех различных частях класса на расстоянии друг от друга, разворачивают  таблички (1 продавец, 2 и 3).

Покупатели делятся на две половины. Итого получается 3 продавца, 2 покупателя.

Задание. У покупателя 500 рублей. Нужно купить мыло в подарок и  мыло для  личного пользования. Обязательно деньги должны остаться на обеды. Цель продавцов – продать с выгодой. Цель покупателей – купить с выгодой для себя.

  1. продавец: продает просто мыло 100 рублей.                                                                                                       2 продавец: продает эксклюзивное мыло штучно. 1 кусок – 150 рублей.                                                                      3 продавец – 5 кусков мыла за 400 рублей.                                                                                                   На купля – продажу дается 4-5 минут.
  1. Обсуждение  смоделированной ситуации  и выход на понятия рынок продавца и рынок покупателя. Обсуждаем сложившуюся ситуацию, почему у одного продавца не купили мыло, а у другого забрали сразу. Чем руководствовались покупатели? Чем завлекали продавцы?

Выходим на конкуренцию - соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении  сходных целей, результатов.

Конкуренция была и между покупателями и между продавцами. Следовательно, можно выделить два рынка: рынок продавца и покупателя. Чем отличаются рынки продавца и покупателя?    кто и почему выигрывает на рынке покупателя? покупатель, т.к. большое количество товаров на рынке может привести к снижению цены или увеличению сопутствующих предложений. На рынке появилось много покупателей, как измениться поведение продавцов? на рынке появилось много продавцов, как измениться поведение покупателей? цена, качество, скидки и т.д.

Сформулируйте, что такое рынок продавца и покупателя. Отвечают дети, аргументируя свое мнение.  На слайде появляются определения, дети фиксируют в тетрадях. Рынок продавца – ситуация дефицита товаров и обострение конкуренции между покупателями за право их приобретения. Рынок покупателя – ситуация избытка товаров и конкуренции между продавцами за увеличение продаж.

  1. После того, как учащиеся на себе ощутили роли продавцов и покупателей, поменялось ли мнение их об экономических интересах продавцов и покупателей?

Возвращаемся к вашим работам. После того, как вы на себе ощутили роли продавцов и покупателей,  поменялось ли ваше мнение об экономических интересах? Дети аргументируют ответы.

Переворачиваем ватманы. На ватманах попробуйте сформулировать ваше мнение, как лучше продавать товар (группа покупатели), и как лучше покупать товар (группа продавцов). Продукт урока – памятка для одноклассников на выше указанной проблеме. 3-4 минуты на обсуждение. Презентация своих творений.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.                                                                                         Ребята оценивают  работу друг друга, обмениваются мнениями. Говорят, что для них было нового, интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс

Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...

Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.

Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института  лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...

Разработка урока обществознания по теме "Мораль " 8 класс

Формирование представления учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закреплённой в законах...

Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс

урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...