Воспитательское занятие "Домашние опасности", 1-4 класс
план-конспект по теме

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Домашние опасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_opasnosti.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_soedini_strelkami.doc1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние опасности»

Дата: _________________

Цель: формирование у детей понятий о личной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами опасных ситуаций в быту;
  2. Развивать внимание, память, речь у детей;
  3. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье.

Оборудование: тематические иллюстрации, игры «Составь пословицу»; ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние опасности»; дид. игра «Соедини стрелками»; карточки «01», «02», «03», «04»; раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Работа в парах. Игра «Составь пословицу». Составить части карточки с пословицей «Мой дом - моя крепость», объяснить ее смысл.

- Что такое крепость?

- Для чего люди раньше строили крепость?

- Всегда ли крепость защищает от угрозы?

- От каких опасностей защищала крепость?

- Как вы понимаете слово «опасность»? (Ответы детей) Ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

- Вот сегодня мы должны понять, какие опасности могут нам угрожать в доме, научиться их избегать. Тема занятия сегодня «Домашние опасности».

  1. Основной этап.

Мультимедийная презентация «Домашние опасности».

1 слайд – Домашние опасности.

2-4 слайды – Опасность первая «Бытовая химия».

5-7 слайды – Опасность вторая «Бытовой газ».

8-10 слайды – Опасность третья «Электроприборы».

- Можно ли мокрой тряпкой вытирать пыль с включённого телевизора и компьютера? (Ответы детей)

- Можно ли мокрыми руками прикасаться к электроприборам? (Ответы детей)

- Можно ли трогать оголённые провода? (Ответы детей)

11-14 слайды – Опасность четвёртая «Открытые окна, лестница».

15-17 слайды – Опасность пятая «Острые и колюще-режущие предметы».

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

- Как нужно передавать ножницы или нож другому человеку? (Ответы детей)

18 слайд – Домашние опасности.

19-27 слайды - Тест «Какие опасности подстерегают тебя дома?».

Физминутка. Игра « Можно-нельзя». Если что-то делать нельзя, дети приседают, если можно - поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

- включать утюг без взрослых; (Нет)

- включать фонарик на батарейках; (Да)

- протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку; (Нет)

- совать руки в стиральную машину; (Нет)

- тянуть электрический провод руками; (Нет)

- совать пальцы в мясорубку; (Нет)

- включать газовую плиту без разрешения взрослых; (Нет)

- оставлять после шитья иголку на диване; (Нет)

Игра «Для чего нужен этот предмет?». (Тематические иллюстрации)

  1. Утюг - гладят белье;
  2. Фен - сушат волосы;
  3. Нож - режут продукты;
  4. Телевизор - смотрят передачи;
  5. Швейная игла - шьют одежда;
  6. Светильник - освещают книгу;
  7. Пила - пилят дрова;
  8. Пылесос – собирают мусор и пыль;
  9. Топор - рубят дрова;
  10.  Вентилятор - охлаждают воздух;
  11.  Ножницы - режут бумагу;
  12.  Отвертка - откручивают и вкручивают шурупы;
  13.  Холодильник - хранят продукты;
  14.  Спицы для вязания - вяжут одежду;
  15.  Электрочайник - кипятят воду;

 

Работа в парах. Дидактическая игра «Соедини стрелками».

Игра «Доскажи словечко». (При ответе дети показывают карточки 01, 02, 03,04)

Когда пожар,

Рецепт один

Звоните срочно … (01).

Если кто-то лезет в дом, 

Пробивая двери лбом. 

Двери держаться едва – 

Поскорей звони … (02).

Стало плохо человеку -

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав … (03).

Видишь, на дороге случилась беда -

Незамедлительно звони … (02).

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони … (04).

Работа в парах. Игра «Составь пословицу». Составить части карточки с пословицей  «Берегись бед, пока их нет», объяснить ее смысл.

Раскраски «Домашние опасности».

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

- Чем была полезна вам эта тема? Что нового вы узнали? Что вас удивило и поразило? Что интересного было на занятии?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ, 8 класс

Информационное сопровождение урока в виде презентации...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

Технологическая карта урока по теме "Как научиться выявлять и предвидеть опасности" ОБЖ 5 класс

Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС по ОБЖ 5 класс учебник М.П. Фролова...

План-конспект урока по теме «Земля в опасности» для 5 класса

Данный урок предназначан для учащихся 5 класса, изучающих английский язык углубленно...

Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....