Речевая карта
методическая разработка на тему

Салтовская Эльвира Петровна

Материал для обследования речи дошкольников. Предназначена учителям-логопедам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_sada_7.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                    РЕЧЕВАЯ КАРТА

ФАМИЛИЯ________________________________________________________

ИМЯ ______________________________________________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ________________________________________________

ДОМАШНИЙ АДРЕС _______________________________________________

ОТКУДА ПРИБЫЛ _________________________________________________

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В РЕЧЕВУЮ ГРУППУ ________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТПМПК ____________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ТПМПК _________________________________________

№ПРОТОКОЛА _________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

МАТЬ ___________________________________________________________________

ОТЕЦ ___________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛУХА __________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ _________________________________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

1. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ __________________________________________

2.СЧЕТ

  • прямой (4 г.)_______________________________________________________
  • обратный от 5 (5л.) ____________________________________________________________
  • счетные операции ____________________________________________________

3. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА __________________________________________________

4. ВРЕМЕННЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ___________

а) узнавание и называние времен года и характеристика их признаков _______

____________________________________________________________________

«Зима» _______________________________________________________________

«Весна» _____________________________________________________________

«Лето» _______________________________________________________________

«Осень»___________________________________________________________

б) различение сторон (левая, правая) _____________________________________

5.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ

Игрушки___________________________________________________________

Одежда____________________________________________________________

Обувь_____________________________________________________________

Посуда____________________________________________________________

Фрукты____________________________________________________________

Овощи____________________________________________________________

Домашние животные____________________________________________________

Звери_________________________________________________________________

Транспорт_________________________________________________________

6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЙ ЛИШНЕЙ КАРТИНКИ


Стол, стакан, тарелка, ложка __________________________________________

Огурец, морковка, яблоко, помидор_____________________________________

Лошадь, самолет, паровоз, пароход____________________________________

7. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а)        складывание пирамидки___________________________________________

б)        складывание матрешки____________________________________________

в)        сложить целое из частей___________________________________________

Курица из 4 частей__________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ, РЕЧЕВОЙ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы (N,тонкие, толстые, б/о, малоподвижные, подвижные) _______________

__________________________________________________________________

Зубы (N, крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, кариес)

__________________________________________________________________

Нёбо (высокая, готическая, б/о) _______________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный) _______________________________________________________

Язык

а) толстый, маленький, раздвоенный, укороченная подъязычная связка _________________________________________________________________

б) мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N,)______________

в) тремор __________________________________________________________

г) посинение кончика языка __________________________________________

д) гиперсаливация __________________________________________________

е) девиавация (отклонение) языка вправо/влево__________________________

ПОДВИЖНОСТЬ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

Умение растянуть губы в улыбку______________________________________
Вытянуть вперед____________________________________________________

Поднять кончик языка вверх _________________________________________

Сделать язык узким, широким ________________________________________

Пощелкать языком __________________________________________________

Надуть щеки _______________________________________________________

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1.   Состояние связной речи (может ли рассказать о себе, семье, товарищах, дает рассказ самостоятельно или с помощью вопросов)        

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составление предложений по картинкам. Отметить, как даёт падежные окончания в Д.п., Р.п., В.п. ___________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составление рассказа по картине____________________________________

  1. Чтение стихов____________________________________________________

  1. Словоизменения__________________________________________________

а) употребление сущ. ед. и мн.ч. в различных падежах (по картинкам)______

Дети ходили куда? (в лес)_____________________________________________

Дети возвратились откуда?___________________________________________

Чего много в лесу?__________________________________________________

Чем едят суп?________________________________________________________

б)        образование мн.ч. существительных_________________________________

                                                                             Им.п.           Р.п.

Стол______________________________________________________________

Рука______________________________________________________________

Окно______________________________________________________________

Ухо_______________________________________________________________

Дерево        _______________________________________________

в)        употребление в речи предлогов_____________________________________

г)        согласование существительных с числительными_____________________

1. яблоко                                         1 гриб                                          1 матрёшка

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6    Словообразование _______________________________________________

а)        образование уменьшительной формы существительных

стол - столик        шапка -        гнездо -

дом -        трава -        дерево -

б)        образование прилагательных от существительных
стол сделан из дерева – стол деревянный

стакан сделан из стекла – стакан

 сумка сделана из кожи – сумка

тетрадь сделана из бумаги – тетрадь

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

1.   Назвать предметы по картинкам или непосредственно по предъявлению

а)        части тела человека:

лицо -        брови -        ресницы -

локоть -        плечо -        колено -

б)        части тела животных, птиц:

клюв -                                          хвост -        крыло -

копыта -                                      когти -        рога -

грива-        хобот-          

в) назвать детенышей животных и птиц:

кошки -        собаки -                           овцы -

свиньи -        лошади -        коровы -

курицы -        утки -                               лисы -

зайца-        ежа-        волка-

2.        Название действия по предъявляемому предмету:

а)        кто что делает?

повар        художник

врач        дворник

б)        кто как передвигается?

лошадь – бежит        белка-        ворона -

в)        кто как голос подает?

собака – лает        петух-        корова -

кошка-        свинья-        ворона -

3.        Подобрать эпитеты к слову

мяч (какой?) __________________________________________________________

ёлка (какая?) _______________________________________________________

яблоко (какое?) _______________________________________________________

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

1.Известные слова        Малоизвестные слова

     кот                                                                                                 бак

      рука                                                                                              ножи

     лампа                                                                                            беседка

     машина                                                                                         фотограф

     велосипед                                                                                      учительница

     стекло                                                                                            ступенька

     телевизор                                                                                скворечник

     аквариум                                                                                 милиционер

2. Воспроизведение предложений

Саша сушит шубу.

У Зины жёлтый зонт.

У Зои болят зубы.

Ребята слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковородке.

Щёткой чищу я щенка.

Моем, моем трубочиста чисто, чисто.

Водопроводчик чинит водопровод.

В аквариуме плавают золотые рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

па-ба                         ба-ба-па

ба-па                         та-та-да

та-да                          ка-ка-га

да-та                          га-га-ка

ка-га                          да-та-та

га-ка                          ты-то-ту

2. Выделение первого звука в слове («Скажи, какой первый звук в слове?»): Утка, Оля, Ира, Алик, Эдик; стол, книга, граната, палка, сумка, танк, мука, зонт,  масло, барабан.

3. Выделение последнего звука в слове: дом, мак, ключ,  банан, труба, каша.

4.Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (показ по картинкам).

 миска – мишка                                   трава – дрова

 зуб – суп                                             уточка – удочка

 крыса – крыша                                   малина – Марина

 

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

[c]       собака – усы – нос

[c’]      сети – апельсин – гусь

[з]       зубы – коза – ваза

[з’]      зелёный – зебра – обезьяна

[ц]       цветы – пуговица – огурец

[ш]      шапка – машина – душ

[ж]      жук – ножницы – ножи

[ч]       чайник – бабочка – мяч

[щ]      щётка – ящик – плащ

[р]       рыба – корова – топор

[р’]      ремень – фонари – дверь

[л]       лампа – пила – дятел

[л’]      лейка – телефон – ель  

[j]        яблоко – майка – трамвай

СОСТОЯНИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Голос – N, сильный, недостаточная сила, хриплый, дрожащий, назальный оттенок ____________________________________________________________

Темп – N, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, замедленный, ускоренный ________________________________________________________

Степень разборчивости речи – не нарушена, несколько снижена, невнятная, малопонятная для окружающих _______________________________________

Ритм – N, скандированный  ___________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

(прилагается)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                                  Логопед                                                    

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год   (ОНР, 1уровень)

  1. Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Проведение дифференцированного логопедического массажа.
  4. Развитие фонематического слуха на неречевых и речевых звуках.
  5. Активизация  подражательной  речевой деятельности.
  6. Развитие  пассивного и активного словаря.
  7.  Постановка  звуков:
  8.  Автоматизация поставленных звуков:
  9.  Развитие просодических компонентов речи.
  10.  Развитие координации между словом и движением.
  11.  Развитие внимания, памяти, мышления.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год   (ОНР, 1уровень)

  1. Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Развитие фонематического слуха на неречевых и речевых звуках.
  4. Активизация  подражательной  речевой деятельности.
  5. Развитие  пассивного и активного словаря.
  6.  Постановка  звуков:___________________________________________
  7.  Автоматизация поставленных звуков.
  8.  Развитие просодических компонентов речи.
  9.  Развитие координации между словом и движением.
  10.  Развитие внимания, памяти, мышления.

  Индивидуальный образовательный маршрут

                      на 2015-2016 учебный год   (ОНР, 2 уровень)

  1. Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Проведение дифференцированного логопедического массажа.
  4.  Постановка дефектных и отсутствующих звуков:

____________________________________________________________

  1.  Автоматизация поставленных звуков.
  2.  Дифференциация звуков:____________________________________
  3. Развитие лексико-грамматических средств языка.
  4.  Развитие самостоятельной фразовой речи.
  5. Развитие слухового внимания, фонематического  восприятия.
  6.  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как  

      предпосылки обучения грамоте.

      11.Развитие просодических компонентов речи.

      12. Развитие координации между словом и движением.

      13. Развитие коммуникативных навыков.

      14. Развитие психических процессов. 

                 

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год   (ОНР, 2 уровень)

  1. Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Постановка дефектных и отсутствующих звуков:________________

_______________________________________________________________

  1.  Автоматизация поставленных звуков.
  2.  Дифференциация звуков:_______________________________________
  3. Развитие лексико-грамматических средств языка.
  4.  Развитие самостоятельной фразовой речи.
  5. Развитие слухового внимания, фонематического  восприятия.
  6.  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как  

      предпосылки обучения грамоте.

      11.Развитие просодических компонентов речи.

      12. Развитие координации между словом и движением.

      13. Развитие коммуникативных навыков.

      14. Развитие психических процессов.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016  учебный год   (ОНР, 3уровень)

  1.  Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Проведение дифференцированного логопедического массажа.
  4.  Постановка дефектных и отсутствующих звуков:_______________

______________________________________________________________

  1.  Автоматизация поставленных звуков.
  2.  Дифференциация звуков:______________________________________
  3.  Развитие лексико-грамматических средств языка.
  4.  Развитие связной речи как средства общения.
  5.  Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звуковой аналитико-синтетической активности как  

      предпосылки обучения грамоте.

  1.  Развитие просодических компонентов речи.
  2.  Развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год   (ОНР, 3уровень)

  1.  Развитие понимания речи.
  2.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  3.  Постановка дефектных и отсутствующих звуков:______________

_____________________________________________________________

  1.  Автоматизация поставленных звуков.
  2.  Дифференциация звуков:_____________________________________
  3.  Развитие лексико-грамматических средств языка.
  4.  Развитие связной речи как средства общения.
  5.  Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звуковой аналитико-синтетической активности как  

      предпосылки обучения грамоте.

  1.  Развитие просодических компонентов речи.
  2.  Развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016  учебный год  (ФФНР)

  1.  Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  2.  Проведение дифференцированного логопедического массажа.
  3.  Постановка дефектных и отсутствующих звуков:______________

_____________________________________________________________

  1.  Автоматизация поставленных звуков.
  2.  Дифференциация звуков:_____________________________________
  3.  Развитие фонематического восприятия.
  4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как  

      предпосылки обучения грамоте.

  1.  Развитие просодических компонентов речи.
  2.  Развитие коммуникативных навыков.

               

                              Дневниковые записи

Октябрь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Февраль

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Iполовина года

  1. Дифференцированный логопедический массаж.
  2. Укрепление голоса, дыхания.
  3. Улучшение просодики речи.
  4. Развитие понимания речи.
  5. Обогащение, уточнение и активизация словаря.
  6. Развитие грамматического строя речи.
  7. Развитие связной речи.
  8. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  9. Постановка звуков:
  10.  Выработка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков.
  11. Автоматизация поставленных звуков.
  12. Дифференциация звуков:
  13. Развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте.
  14. Развитие общеречевых навыков.
  15. Развитие коммуникативных навыков:
  • выработка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков.
  • тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

1 этап – подготовительный 

Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть управлений:

– нормализация мышечного тонуса,

– нормализация моторики артикуляционного аппарата,

– нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,

– нормализация голоса,

– нормализация просодики.

– нормализация мелкой моторики рук.

2 этап – выработка новых произносительных умении и навыков 

Направления:

– выработка основных артикуляционных укладов,

– определение последовательности работы над звуками,

– развитие фонематического слуха,

– постановка звука,

– автоматизация,

– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

3 этап – выработка коммуникативных умений и навыков 

Направления:

– выработка самоконтроля,

– тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

4 этап – преодоление или предупреждение вторичных нарушений 

5 этап – подготовка к обучению в школе 

Направления:

– формирование графомоторных навыков,

– развитие связной речи,

– развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

                              Дневниковые записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...