Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
статья на тему

Овчинникова Наталья Викторовна

В данной работе представлены примеры упражнений и заданий по профилактике оптической дисграфии у  детей дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_opticheskoy_disgrafii_u_detey.odt17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв.

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по следующим  направлениям:

  • развитие зрительного восприятия;
  • расширение объема и уточнение зрительной памяти;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие зрительно -  моторной координации.

Примеры  игровых упражнений и заданий, направленных на профилактику оптической дисграфии у  детей дошкольного возраста.

Развитие зрительного гнозиса

  • Выделение и группирование предметов: «Чья эта тень? Соедини фигуры стрелкой».
  • «Зашумленные» изображения. Узнавание перечеркнутых предметов.
  • Наложенные изображения. Выделение изображений, наложенных друг на друга.
  • Узнавание недорисованных предметов. «Кто/ что это? Дорисуй и раскрась?
  • «Почини» (допиши) буквы.  Недорисованные буквы в тексте.
  • Допиши буквы, прочитай слово.
  • Зачеркни неправильно написанные буквы.

Развитие  зрительной памяти.

«Чего не стало?»; «Запомни и найди» и так далее.

Формирование пространственных представлений.

Ориентирование в схеме собственного тела; понятия «правая сторона», «левая сторона».

Ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении — вперед — назад, вверх — вниз; налево — направо.

Развитие зрительно - моторной координации.

Ориентирование на листе бумаги (графические диктанты).

Конструирование картинок и букв.

Работа  над пространственными предлогами.

Рисование узоров. Упражнения, направленные на обучение письму элементов   букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР"

1. Введение.2. Глава 1. Необходимые предпосылки овладения техникой письма        Основные принципы коррекционной работы по профилактике дисграфии.3. Глава 2. К...

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных   направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк  между этими п...

ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Основные направления и содержание работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня

У детей с ОНР ІІІ уровня отмечается наличие  предпосылок оптической дисграфии. В частности, в силу структуры дефекта, у данной категории детей в большей степени страдают такие функции как зритель...

Направления логопедической работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.

Одним из важнейших условий успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в школе является грамотная речь. Предупреждение нарушений письменной речи  у де...

Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Оформление стенда для родителей в логопедической группе...