Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Назарова Елена Владимировна

Оформление стенда для родителей в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика дисграфии584.37 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Нарушение письма – одна из самых распространенных форм речевой патологии у младших школьников. Учащиеся оказываются не в ладах с русским языком, однако могут неплохо справляться с математикой, окружающим миром и другими предметами.

Логопедическим термином дисграфия обозначается частичное специфическое нарушение письма. Это связано с отклонениями в нормальной деятельности тех или иных анализаторов, участвующих в процессе письма или психических функций, обеспечивающих акт письма (память, внимание, мыслительные процессы, восприятие). Дисграфия может быть обусловлена различными органическими повреждениями зон головного мозга, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования (алалия, дизартрия, афазия). Нарушения письма очень часто встречается у детей с ЗПР, ММД, ОНР, ЗРР, СДВ.

Сейчас очень часто встречается оптическая дисграфия, она связана с недоразвитием оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Для оптической дисграфии характерны следующие ошибки:

  1. Замены букв по начертанию
  • Недописывание элементов букв
  • Написание лишних элементов
  • О-а, л-м, и-ш, и-ц, п-т, х-ж
  1. Искажение и замены букв, близких по начертанию в пространстве
  • Вверх-вниз, в-д, б-д
  • Вправо-влево – «зеркальное написание»

Профилактика и коррекция оптической дисграфии:

Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников с ОНР являются различные дидактические игры и упражнения.

Подготовительный этап (старшая группа) – работа с картинками

Основной этап (подготовительная группа) – работа с буквами

При работе на подготовительном этапе используются игры «4-й лишний», «Найди такую же фигуру», «Покажи большой, средний и маленький по величине мяч», «Чья тень», «Чего не стало?», «Что изменилось» и другие.

На основном этапе учатся распознавать буквы, отличать друг от друга буквы, имеющие сходство в начертаниях. Задания, игры и упражнения, направленные на профилактику оптических затруднений при письме, включаются в подготовительной группе в плановые занятия по подготовке к обучению грамоте. Детям, не справляющимся на занятиях, необходимо дополнительно заниматься дома. Можно использовать различные игры

Найти и раскрасить заданную  букву (усложнение прописная буква)

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Мои документы\игры и задания\карточки по грамоте\т.jpg C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Мои документы\игры и задания\карточки по грамоте\р.jpg

Закрась части мозаики с буквой ТC:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\5PWfUAlODgE.jpg

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\и1.jpg

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\д1.jpg

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\д.jpg

Найди спрятанные буквы Ф и обведи их

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\z_d4db4a51.jpg

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\img008.jpg

Найди на этой картинке 10              Найди на этой картинке 10

спрятанных букв Ш и выдели           спрятанных букв У и выдели      

их красным цветом                             их красным цветом

C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\naydi_10sh.jpg        C:\Documents and Settings\ЛАДУШКИ\Рабочий стол\naydi_10_u.jpg

Автоматизация смешиваемых      Дифференциация графически

 букв в  слогах                                     сходных букв в слогах                      

hello_html_42e5bf8.jpg                hello_html_60c5813a.jpg

Предрасположенность к дисграфии определяется в возрасте 4-5 лет. Дисграфию можно скорректировать путем специальных упражнений в чтении и письме. Полностью устранить дисграфию достаточно сложно, но это не значит, что не нужно работать над этим. Следует обратиться за помощью к школьному логопеду и четко выполнять все рекомендации специалиста и положительный результат обязательно придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных   направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк  между этими п...

Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Неослабевающий интерес к проблеме преодоления дисграфии связан с неуклонным ростом численности  детей с данным нарушением письма, с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дис...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи через развитие фонематического восприятия

Нарушение произношения звуков неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звуково...

Основные направления и содержание работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня

У детей с ОНР ІІІ уровня отмечается наличие  предпосылок оптической дисграфии. В частности, в силу структуры дефекта, у данной категории детей в большей степени страдают такие функции как зритель...

Методическая разработка на тему "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению гр...

Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...