Классный час "Я - гражданин России"
классный час на тему
Классный час с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 538.4 КБ |
презентация к классному часу | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Я – гражданин России»
Цели:
- систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России;
- развивать познавательные интересы, умение правильно строить ответ;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим историческим корням и национальной истории.
Оборудование: карта России, иллюстрации с символикой России, флаг, герб, иллюстрации с изображением родной страны, презентация по теме, заготовки для аппликации, разрезные картинки
Методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
- Наглядный: показ слайдов, иллюстраций
- Практико-ориентированный: изготовление аппликации, выполнение заданий.
Прогнозируемые результаты:
1. Знать: название страны; атрибутику страны.
2. Уметь: находить флаг и герб России среди других.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
На доске запись: Россия, Россия – родные, вольные края.
Россия, Россия – Родина моя.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
- Что такое Родина?
- Как вы относитесь к своему дому?
- Как надо относиться к стране?
- Как называется наша страна?
- Что вы знаете о нашей стране?
- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Д.Ушинский) называет нашу страну -Россию:
"Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию , потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него и родина."
- Какие же другие имена есть у нашей страны?( Отечество, Родина, матушка, Россия).
3. Основной этап.
- Конкурс стихотворений о Родине, России (стихотворения подготовлены совместно с родителями).
- Пословицы о Родине.
Пословицы на доске:
Родина-мать, умей за неё постоять.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родной куст и зайцу дорог.
С родной земли - умри, но не сходи.
Своя земля и в горести мила.
Обсуждение пословиц, их нравственного содержания.
- Символика России (просмотр презентации).
а) Гимн:
На доске – плакат со словами гимна.
Чтение слов гимна.
- В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает, как называется эта песня? (гимн).
-Во время исполнения гимна люди, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне страны, встают. Сейчас прозвучит отрывок из Гимна России и мы послушаем его стоя.
- Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и т.п. Очень часто, когда звучит гимн, у людей выступают слёзы – слёзы гордости за свою Родину.
б) Герб и флаг России:
- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб современной России?
(учитель вывешивает иллюстрации на доске).
- Герб России- двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более четырёх столетий он олицетворял нашу державу. Двуглавый Орёл- символ вечности России, символ глубокого уважения к своим корням и национальной истории.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в ХХ1 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.
Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1.
- Викторина «Государственные символы РФ»:
- найди флаг РФ (среди других);
- найди герб РФ (среди других);
- найди название столицы РФ (среди других).
4. Закрепление.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
5. Практическая часть.
- Аппликация, раскрашивание Флага России;
- "осколочные картинки" (учащиеся собирают разрезные картинки, связанные с главными символами России, Москвы).
6. Итоги.
- Какова тема нашего сегодняшнего классного часа?
- Какие символы нашего государства вы знаете? Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть её патриотом. Сила каждого государства - в патриотическом духе его народа.
Конспект классного часа
« Я - гражданин России»
для учащихся 7-г , 11-а классов
(кл. руководители Петушкова Н.Д., Алексеенко О.В.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
посуда
животные
Россия
Россия занимает 1 место по территории среди всех стран мира
Здесь проживают русские, татары, чуваши и многие другие народы
Столица нашей Родины – город Москва
Глава Российского государства - Президент
Денежная единица России – рубль
Наше Отечество , наша Родина – матушка Россия
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия
Флаг – символ государства
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: БЕЛЫЙ –благородство; СИНИЙ – честность; КРАСНЫЙ – смелость и великодушие. Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: Внизу мир наземный – КРАСНЫЙ; Выше – небесный, СИНИЙ; Ещё выше – божественный, БЕЛЫЙ.
Герб России
гимн России
ПАСПОРТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме:"Я- гражданин России"
классный час в 7 классе о символике России...
Классный час "Я - гражданин России"
Классный час в форме КВН для 7-8 классов....
Классный час "Я- гражданин России"
Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....
Классный час "Я - гражданин России"
Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...
классный час"Я-гражданин России"
разработка классного часа "Я-гражданин России"...
Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...
Классный час «Я – гражданин России»
Классный час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...