Классный час "Я - гражданин России"
классный час на тему

Алексеенко Ольга Вячеславовна

Классный час с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Я – гражданин  России»

Цели:

- систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России;

- развивать познавательные интересы, умение правильно строить ответ;

 - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим  историческим корням и национальной истории.

Оборудование: карта России, иллюстрации с символикой России, флаг, герб, иллюстрации  с изображением родной страны, презентация по теме, заготовки для аппликации, разрезные картинки

Методические приемы:

  1. Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
  2. Наглядный: показ слайдов, иллюстраций
  3. Практико-ориентированный: изготовление аппликации, выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты:

1. Знать: название страны; атрибутику страны.

2. Уметь: находить  флаг и герб России среди других.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

На доске запись: Россия, Россия – родные, вольные края.

                              Россия, Россия – Родина моя.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

- Что такое Родина?

- Как вы относитесь к своему дому?

- Как надо относиться к стране?

- Как называется наша страна?

- Что вы знаете о нашей стране?

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Д.Ушинский) называет нашу страну -Россию:

"Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию , потому что в ней  жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него и родина."

- Какие же другие имена есть у нашей страны?( Отечество, Родина, матушка, Россия).

3. Основной этап.

-  Конкурс стихотворений о Родине, России (стихотворения подготовлены совместно с родителями).

-  Пословицы о Родине.

Пословицы  на доске: 

Родина-мать, умей за неё постоять.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

С родной земли - умри, но не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Обсуждение пословиц, их нравственного содержания.

-  Символика России (просмотр презентации).

а) Гимн:

 На доске – плакат со словами гимна.

Чтение слов гимна.

  - В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает, как называется эта песня? (гимн).

-Во время исполнения  гимна люди, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне страны, встают. Сейчас прозвучит отрывок из Гимна России и мы послушаем его стоя.

- Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и т.п. Очень часто, когда звучит гимн, у людей выступают слёзы – слёзы гордости за свою Родину.

б) Герб и флаг России:

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб современной России?

(учитель вывешивает иллюстрации на доске).

- Герб России- двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более четырёх столетий он олицетворял нашу державу. Двуглавый Орёл- символ вечности России, символ глубокого уважения к своим корням и национальной истории.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в ХХ1 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1.

- Викторина «Государственные символы РФ»:          http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Simvoly-rossijskogo-gosudarstva/0010-010-Prover-sebja.jpg

- найди флаг РФ (среди других);

- найди герб РФ (среди других);

- найди название столицы РФ (среди других).    

4. Закрепление.

  Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…  Россия.

Граждане России называются…  россияне.

Столица России – город…  Москва.

Кто президент в России… Путин.

5. Практическая часть.

-  Аппликация, раскрашивание Флага России;

- "осколочные картинки" (учащиеся собирают разрезные картинки, связанные с главными символами России, Москвы).

6. Итоги.

- Какова тема нашего сегодняшнего классного часа?

- Какие символы нашего государства вы знаете? Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть её патриотом. Сила каждого государства -  в патриотическом духе его народа.

http://stendprint.ru/upload/iblock/8d3/8d3d43a0ab0b98d307798f58dadc4a59.jpg                                             http://stendprint.ru/upload/iblock/8d3/8d3d43a0ab0b98d307798f58dadc4a59.jpg

Конспект классного часа

« Я - гражданин России»

для учащихся 7-г , 11-а классов

(кл. руководители Петушкова Н.Д., Алексеенко О.В.)

 

    http://lusana.ru/files/7610/573/5.jpg                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – гражданин России

Слайд 2

посуда

Слайд 3

животные

Слайд 4

Россия

Слайд 5

Россия занимает 1 место по территории среди всех стран мира

Слайд 6

Здесь проживают русские, татары, чуваши и многие другие народы

Слайд 7

Столица нашей Родины – город Москва

Слайд 8

Глава Российского государства - Президент

Слайд 9

Денежная единица России – рубль

Слайд 10

Наше Отечество , наша Родина – матушка Россия

Слайд 11

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия

Слайд 12

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия

Слайд 13

Флаг – символ государства

Слайд 14

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: БЕЛЫЙ –благородство; СИНИЙ – честность; КРАСНЫЙ – смелость и великодушие. Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: Внизу мир наземный – КРАСНЫЙ; Выше – небесный, СИНИЙ; Ещё выше – божественный, БЕЛЫЙ.

Слайд 15

Герб России

Слайд 16

гимн России

Слайд 17

ПАСПОРТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час в форме КВН для 7-8 классов....

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Классный час с презентацией "Я гражданин - России".

Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...

Классный час «Я – гражданин России»

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...