Презентация"Ф онематический слух - основа правильной речи"
консультация на тему

Шахматова Л. В

 Уровни развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_slukh-osnova_pravilnoy_rechi.pptx461.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонематический слух- основа правильной речи

Слайд 2

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи

Слайд 3

наиболее часто дети путают звуки похожие по звучанию или близкие по способу образования (по произношению). свистящие и шипящие звуки соноры твёрдые и мягкие звонкие и глухие далекие между собой звуки: к-т , г-д , с-х

Слайд 4

Возрастные нормы развития фонематического слуха 1год - малыш различает частопроизносимые слова. 2 год- ребенок в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует. 3 год – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. 4 год - владеет навыком различения сходных фонем(звуков) на слух и в собственном произношении 5-6 год- формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове

Слайд 5

Этапы работы по развитию фонематического слуха: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуков. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высоте. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по звучанию слов. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – различение слогов. ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – различение звуков ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза.

Слайд 6

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – узнавание неречевых звуков Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам . Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, музыкальные инструменты и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.

Слайд 7

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – различение звуков речи по тембру, силе и высоте. Игра « Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Слайд 8

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – различение сходных между собой по звучанию слов. Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами ( лук,жук , крыса,крыша ). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.

Слайд 9

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – различение слогов . Послушай, какие песенки распевает Львенок, и вслед за взрослым четко, не торопясь повтори их. ля — ли— ле ля — ле — ле ли — ля — лю лю — ля — ли лю —ля — ле ля — ле — лю

Слайд 10

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – различение звуков Игра «Кто это? Что это?» Комарик говорит « зззз », жук жужжит « жжжж », машина едет « рррр ». Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает.

Слайд 11

ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – освоение ребенком навыков анализа и синтеза.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематический слух-основа правильной речи

Фонематический слух - это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью о...

Презентация"Фонематический слух - основа правильной речи"

Уровни развития фонематического слуха....

Семинар: "Фонематический слух - основа правильной речи"

Фонематический, или речевой, слух дает ребенку возможность различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые он слышит. Именно фонематический слух...

Консультация - практикум для родителей подготовительной группы "Фонематический слух - основа правильной речи"

Родители познакомятся с  понятием фонематический слух, с приемами развития фонематического слуха у дошкольников, а так же с играми, способствующими созданию условий для постоянной тренировки фоне...

"Фонематический слух - основа правильной речи!"

Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:- правильно произносить звуки в собственной ...