проект "В гостях у сказки"
проект на тему

Крайнова Е.В.

данный проект предназначен для работы с детьми имеющих речевые нарушения. материал проекта способствует развитию речи через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Творческий проект 
«В гостях у сказки»

(старшая - подготовительная логопедическая группа)

Крайнова Е.В. – учитель-логопед

г. Богородск

2017 г

 «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,

 прикосновение человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души». 

Сухомлинский В.А.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности.

 Задачи:

-  Развивать связную речь детей.

-  Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки;  выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

- Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка; звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

- Создавать  благоприятную психологическую атмосферу сотрудничества логопеда, воспитателя  с детьми и друг с другом.

- Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

Участники проекта: дети старшей, подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, библиотекарь.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательная, речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: среднесрочный

Формы работы с детьми.

  1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».
  2. Чтение различных сказок.
  3. Словесное рисование детьми после  прочтения текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  4. Разучивание  поговорок, пословиц, разгадывание сказок о сказках, сказочных героях.
  5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  7. Самостоятельное составление и рассказ сказок собственного сочинения.
  8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  
  9. Рассказывание сказок собственного сочинение с показом иллюстраций.
  10. Посещение городской  библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
  11. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  12. Конкурс для родителей и детей «В гостях у сказки».

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

  1. Этап
  • Определение темы (проблемы проекта).
  • Составление плана-схемы проекта
  • Обсуждение проекта с воспитателем.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 
  • Анкетирование родителей (см. Приложение 8)
  • Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» (см. Приложение 7)
  • Домашние задания для родителей и детей (чтение, сочинение сказок, изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

  1. Этап
  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. (см. Приложение 1)
  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  • Организация выставки поделок, рисунков.
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  • ООД Развитие связной речи. Сочинение сказки «Колобок» (см. Приложение 3)
  1. Этап
  • Оформление книги «Наши любимые сказки» (см. Приложение 4)
  • Конкурс для детей и родителей  «В гостях у сказки» (см. Приложение 5)
  • Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» (см. Приложение 6)
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Колобка. (см. Приложение2) После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Колобку. Было принято решение: составить сказку, в которой Колобок оставался цел . В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Используемая литература. 
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«В гостях у сказки»

Содержание работы

Ответственные

1.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Крайнова Е.В.

учитель-логопед

2.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций по работе с детьми по проекту.

Крайнова Е.В.  - учитель-логопед,

Лопатина А.Ю - воспитатель

3.

Оформление книжного уголка

Крайнова Е.В.  - учитель-логопед,

Лопатина А.Ю - воспитатель

4.

Беседа с детьми «Сказка ложь – да в ней намек»

Крайнова Е.В. – учитель-логопед

5.

Чтение различных сказок

Лопатина А.Ю. - воспитатель

6.

Разучивание пословиц, поговорок о сказках и сказочных героях.

Лопатина А.Ю. – воспитатель.

7.

Рассматривание  иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

Лопатина А.Ю. – воспитатель.

8.

Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке.

Крайнова Е.В. – учитель-логопед

9.

Выполнение самостоятельно и совместно с родителями творческих работ.

Родители

10.

Занятие по развитию связной речи «Сочинение сказки»

Крайнова Е.В. – учитель-логопед

11.

Викторина «В гостях у сказки»

Воспитатель – Лопатина А.Ю

Учитель-логопед – Крайнова Е.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Письмо от Колобка (с которого всё и началось…)

Дорогие мальчики и девочки!

Я главный герой из сказки «Колобок». Я живу в мире сказок, очень люблю их читать. Большинство сказок, которые я прочитал, заканчиваются счастливым концом, в этих сказках добро побеждает зло, все живут долго и счастливо. А моя сказка заканчивается тем, что Лиса съедает меня, а мне этого не очень не хочется. Как изменить это, я не знаю. Может быть,  вы мне поможете?

Колобок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сказка «Колобок»  (придуманная совместно с детьми)

Жили-были дед и баба. Жили не тужили. Дед огород копал,  вкусные, полезные овощи сажал. Баба печь топила, щи, да кашу варила. Говорит однажды дед бабе: «Испеки-ка, баба, колобок».  Пошла  баба в амбар, по сусекам помела и набрала муки. Замесила тесто на сметане, испекла колобок в масле и положила его стыть на окошко. Надоело колобку на окошке лежать, спрыгнул он с окна и покатился по дороге. Катится-катится, а на встречу ему Заяц. Говорит Заяц колобку: «Колобок, колобок, какой ты красивый, круглый, ароматный, румяный, ты, наверное, очень вкусный. Сейчас я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, Заяц. Я, наверное, очень вкусный, а еще я сочинитель искусный, послушай какую я песенку сочинил». И Колобок запел: «Я, Колобок, Колобок, я румяный бок, по сусекам метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке, стужен. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, и от тебя Заяц-длинные уши,  уйду. На-ка, лучше, морковку, она тебе понравиться». И покатился Колобок по тропинке, напевая свою песенку.

Катится  Колобок, катится около большой елки, а под этой елкой сидит Волк. Почуял аромат Волк, вышел из-под елки и говорит: «Кто это так вкусно пахнет? Какой румяный и аппетитный Колобок. Сейчас я проглочу тебя». А Колобок отвечает Волку: «ты, Волк, лучше мясо кушай, и песенку мою послушай». И запел свою песенку Колобок: «Я, Колобок, Колобок, я румяный бок, по сусекам метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке, стужен. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, и от Зайца ушел, и от тебя Волк – серый бок,  уйду». И покатился Колобок, Волк остался мясо кушать.

Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Медведь идет, грибы, ягоды собирает. Вдруг увидел Колобка и говорит ему: «Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем, уж больно ты аппетитный». А Колобок ему в ответ: «Не ешь меня, на, возьми мед душистый, да послушай мою песенку. Я, Колобок, Колобок, я румяный бок, по сусекам метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке, стужен. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, и от Зайца ушел, от Волка ушел, и от тебя,  Медведь косолапый,  уйду». И покатился Колобок, Медведь только вслед и успел посмотреть.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Увидала Лиса Колобка и говорит: «Колобок, хочу тебя съесть». Колобок и запел: Я, Колобок, Колобок, я румяный бок, по сусекам метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке, стужен. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, и от Зайца ушел, от Волка ушел,  от Медведя ушел и от тебя Лиса уйду. А еще есть у меня для тебя молоко. Теплое, вкусное».

Тут все звери выходили и Колобка благодарили за вкусные угощения. А наш Колобок вернулся к бабе и Деду. Стал с ними жить, не тужить. Вот так у старой сказки появился новый счастливый конец.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Большая книга сказок

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект конкурса для родителей и детей

«В гостях у сказки»

 Воспитатель: Лопатина А.Ю.

Учитель-логопед: Крайнова Е.В.

г. Богородск

2017 год

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

 Подводить к умению:

  • выразительно интонировать голоса героев сказки;
  • использовать образные выражения при пересказе сказки;
  • выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

 Совершенствовать:

  • лексико-грамматические средства языка;
  • звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;

Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

Повысить культурный уровень дошкольников.

Средства: интерактивная доска, магнитофон, сундучок с предметами для угадывания, ключики – фишки, магнитная доска,  костюмы персонажей сказки «Колобок»

Способы: игровой, отгадывание загадок, сюрпризный момент.

Ход деятельности:

Заходят в зал  родители, дети, рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые родители, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем конкурсе «В гостях у сказки». Не только в детском саду, в школе, но и дома, надо учить детей любить книгу.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «В гостях у сказки»! Для этого нам надо разделиться на две команды. Первая команда «Цветик-семицветик», а вторая – «Колобок».

Сейчас ребята будут подходить к столу, брать эмблемы и так мы разделимся на две команды.

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: …Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений.  Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. А для того, чтобы команды могли наблюдать свои успехи, уважаемое жюри будет обозначать на доске каждый правильный ответ фишками.

Итак, все команды готовы отправиться в путешествие по конкурсным испытаниям? Тогда начнем!

К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Объявляю первый  конкурс: « Литературная викторина».  

В этом конкурсе вам будет предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Задания будут и для ребят, а если ребята не справятся, родители могут помочь.  Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Если команда отвечает правильно, на экране будет появляться сюжет из этой сказки.   Все готовы?

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

-А сейчас загадка для ребят из команды «Колобок»:

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

Дети: Емеля

Ведущий: Сейчас внимательно слушают команда «Цветик-семицветик»:

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

 Дети: Зайкина избушка

Ведущий: А это загадка для команды «Колобок»:

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино

Ведущий: А сейчас загадку слушают ребята из команды «цветик-семицветик»:

-И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …

 Дети: Золушка

-Внимание! Эта загадка для ребят из команды «Колобок»:

- Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её?

Дети: Красная шапочка.

Ведущий: Следующая загадка для команды «Цветик-семицветик»:

- Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. 

Дети: Баба-Яга

Ведущий: И последняя загадка для команды «Колобок»:

- Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке жили,

И кому они служили?

Дети: Гуси-лебеди

Ведущий: следующий конкурс  -  «Интеллектуальный»

Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы  команде «Цветик-семицветик:
1. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала?  (Прыгнула над костром)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3.
 Как Волк ловил рыбку в проруби (Хвостом)

4. Кто выгнал лисицу из заюшкиной избушки?  (Петух)

5. Где проживал Карлсон?

Вопросы  команде «Колобок:
1.
 Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)
2. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?  (Март)
3. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку)
4. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль.  (Манной кашей)

5. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями?  ( У печки)

Ведущий: а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и провести музыкальную разминку «Разноцветная игра».

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий:  В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.


Золотой ключик  – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Мыло, полотенце - «Мойдодыр» Чуковского

Красная шапочка - «Красная Шапочка» Ш.Перро

Телефон - «Телефон» Чуковского

Ведущий: следующий конкурс  - “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Внимание на экран. Сейчас будут появляться сюжеты сказок, вы попробуйте их отгадать.

1.  Маша и медведь.

2.  Доктор Айболит

3.  Волк и семеро козлят.

4. Муха-Цокотуха

5.  Цветик-семицветик

6.  Кот в сапогах

7. Двенадцать месяцев

8. Царевна-лягушка

Ведущий: наш конкурс подошел к концу. Пока  наше жюри подводит итоги я предлагаю нашим артистам показать сказку, которую они для нас приготовили.

Показ сказки на новый лад «Колобок»

Жюри подводит итоги, награждения участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий:

Дед:

Бабка:

Колобок:

Зайка:

Волк:

Медведь:

Лиса:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушел от Бабки с Дедом, и оставил без обеда:

Зайца, Волка и Медведя, даже хитрую Лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это….(Колобок)

- И так, мы начинаем!

Сказка «Колобок на новый лад»

- Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал, вместе с Бабкой огород сажал. (Дед изображает, как копает, Бабка, как огород сажает)

Дед:

- Ох, устал я! Испеки-ка Бабка на обед

Колобок румяный вкусный, раньше ты пекла искусно!

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

- Вот по сусекам помела, горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок, славный будет колобок,

Пышный и румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть, колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка Дед чуток, пусть остынет колобок.

Ведущий:

- Непоседе Колобку стыть- бы на окошке,

 Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Покатился Колобок мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка, повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой, все в бегах с утра я.

Колобок:

- Что ты, что ты! Погоди! Послушай песню Зая!

- Колобок я, непоседа, испекли меня для Деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен.        

Я ушел от стариков, прыг с окна и был таков!

Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть! (Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)

Зайка:

- Ну, катись ты Колобок, нету с тебя толку!

К Деду с Бабкой я пойду, да морковки наберу.

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит)

Ведущий:

- А Колобок покатился по дороге, Волку серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем - ка я тебя дружок, буду сыт до ночи!

Колобок:

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек, песенку послушай!

- Колобок я, непоседа, испекли меня для Деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен.        

Я ушел от стариков, прыг с окна и был таков!

Ведущий:

- И Колобок покатился дальше.

Волк:

- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду! (идет по лесу, находит пачку чипсов, хочет съесть)

Ведущий:

- Выбрось это Серый Волк, знают все ан свете, взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед!

Ты меня послушай, яблочко вот скушай! (Волк берет яблоко, благодарит и уходит)

Ведущий:

- А Колобок наш катится, не от кого не прячется…

-Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Медведь: Подойди-ка Колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

- Что ты, что ты, Косолапый, отпусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай, я спою!

- Колобок я, непоседа, испекли меня для Деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен.        

Я ушел от стариков, прыг с окна и был таков!

Убежал от Зайца я и от злого Волка.

И Топтыгин от тебя мне уйти не долго! (Колобок убегает)

Медведь:

- Ну и катись себе, Колобок ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду. (находит бутылку с Кока-колой, собирается пить)

Ведущий:

- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мед скажу вам честно, для здоровья есть полезно! (дает медведю мед, тот благодарит и уходит)

Ведущий:

- А Колобок покатился кувырком, через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса, увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян, да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

- Колобок я, непоседа, испекли меня для Деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен.        

Я ушел от стариков, прыг с окна и был таков!

От Медведя ушел, и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)

Лиса:

- Не хочу я Колобок (машет ему вслед), зачем его кушать,

Лучше песенки его вместе будем слушать.

Колобок ведь из муки, сладкий, калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду, овощей там наберу. (уходит)

Ведущий:

- Ешьте овощи и фрукты, это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней!

Подружитесь с овощами и с салатами и щами,

Витаминов в них не счесть, значит нужно это есть!

- Сказка – ложь, да в ней намек, всем ребятам здоровый урок! (звучит музыка, все артисты выходят на поклон)

Конец

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Консультация для родителей

на тему

«Роль сказки в развитии речи детей»

«Сказка  есть самая здоровая пища – не лакомство,

 а насущный и очень питательный хлеб».

К. Чуковский.

Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, развивают воображение, речь. После чтения можно рисовать картину.

Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Многие поколения выросли на русских народных сказках.  Сказкотерапия активно используется в работе с детьми с нарушениями речи.

В последнее время мы всё чаще используем сказкотерапию  как один из приемов развития речи дошкольников. С помощью сказки мы учимся пересказывать текст, рассказывать от третьего лица, рассказывать «по кругу». Сказка помогает развивать творческие способности детей, снизить уровень тревожности и агрессивности, развивать эмоционально-волевую сферу.

Задачи, решаемые с помощью сказок, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта. Наблюдая за детьми во время игры, во время занятий, на прогулке, можно было заметить, что там, где не надо сосредотачивать своё внимание и память, дети раскрепощались, с лёгкостью перевоплощались в любимых героев, любили фантазировать. Дети  уверенно, свободно, точно, выражали свою мысль. 
На развитие речи плохое влияние оказывают различные страхи у детей. Дети тревожны, с пониженной самооценкой, малообщительны, мелкая моторика у таких детей плохо развита.
Чтобы дети свободно развивали  художественное творчество, необходимо использовать все необходимые условия: настольный, пальчиковый театры, различные игрушки,  шапочки-маски, куклы-марионетки, диски для просмотра и прослушивания сказок, классическая и расслабляющая музыка.
Также в своей работе мы применяем сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют своего любимого героя или  сюжет из сказки.  Каждый ребёнок описывает то, что нарисовал, придумывает свою сказку. Таким образом, ребёнок учится сочинять сказки, либо пересказывать уже известную сказку, обогащает словарный запас, проявляет творчество и воображение. Дети учатся групповому рассказыванию сказок, тем самым обогащают свой жизненный опыт, развивают умение преодолевать трудности и страхи. Во время динамических пауз, подвижных игр  дети изображают различных животных, в движении под музыку дети раскрепощаются, чувствуют себя уверенными и свободными. При составлении творческого рассказа или сказки, ребёнку необходимо самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование. Для того чтобы точно передать свой замысел, необходим большой запас слов.
Благодаря такой работе речь детей становится более образной, развёрнутой, внимание более устойчивым, дети учатся слушать друг друга, не перебивать, следить за ходом мыслей и уметь вставлять свои собственные мысли в контекст повествования.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героев сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
Сказкотерапия в коррекционном образовательном процессе занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии. Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Сказка помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Анкета для родителей

 «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»        

  1. Какие книги нравятся Вашему ребенку? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат, цвет и содержание?_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие книги есть у Вашего ребенка: сказки, стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие книги, книги с игровым содержанием?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка? Назовите их._________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цитирует ли самостоятельно Ваш ребенок знакомые сказки?_________________

_____________________________________________________________________

  1. При чтении или рассказывании Вами, ребенок договаривает фразы из знакомых сказок?______________________________________________________________
  2. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок: подражаете героям интонацией, движениями, мимикой, жестами?____________________________
  3. Повышает ли эмоциональное настроение Вашего ребенка игры со сказками?

____________________________________________________________________

  1. Легко ли узнает Ваш ребенок сказки по иллюстрациям?_____________________
  2. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских народных  или иностранных сказок? Почему? Как часто он их смотрит?________________

____________________________________________________________________

  1. Привлекает ли вашего ребенка прослушивание сказок в музыкальном оформлении? Подпевает, подтанцовывает ли ребенок за героями сказок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочным сюжетом? Перечислите их. Есть ли любимые игры?  В какую чаще всего играет?_________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть в Вашем доме диски, кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно:  русские или иностранные мультфильмы?____________________

_____________________________________________________________________

  1. Нужны ли агрессивные, жестокие, несущие негативное отношение к животным и людям зарубежные фильмы?___________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Как нужно оградить Вашего ребенка от этого?_____________________________

_____________________________________________________________________

  1. Нужна ли Вам в этом помощь воспитателя или психолога?___________________

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...