коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"
план-конспект на тему

Чабан Анна Васильевна

По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаганде ЗОЖ, формированию позитивного отношения к жизни с целью профилактики суицидального поведения среди учащихся. Данная разработка составлена для учащихся начальной школы. Занятие проводится в виде психологического классного часа педагогом-психологом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка психологического классного часа для учащихся 1-3 класса, проведённого в рамках Месячника психологического здоровья 17 октября 2016 г.

Тема:  Мое настроение

Цели: 

  1. стабилизировать эмоциональный фон учащихся;
  2. создать между ребятами доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
  3. познакомить детей с понятием “настроение”;
  4. ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
  5. помочь научиться управлять своим настроением.

Задачи:

  1. научиться анализировать своё настроение и определять причины, вызывающие его изменение;
  2. познакомиться с элементарными приёмами, снимающими напряжение;
  3. развивать умения работать в группе, слушать других.

Материалы: мягкая игрушка – зайчонок Добси; три стакана с водой; блестки; черная краска; листы для рисования по количеству участников; краски, мелки, цветные карандаши

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово:

- Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Месячник психологического здоровья. А как вы думаете, что называют психологическим здоровьем? (Ответы детей)

Слайд № 1. Здоровье – это…

- Если мы обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, то узнаем, что «Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

       

        3. Актуализация знаний

 Слайд № 2. Грустные люди

 - К сожалению, каждый человек не всегда бывает здоров. Поэтому два раза в год в нашей Республике проводятся специальные мероприятия, направленные на сохранение здоровья школьников, их родителей и учителей. Психологи выяснили, что наше психологическое здоровье во многом зависит от настроения. А что называют настроением? (Ответы детей)

Слайд № 3. Разные смайлики.

 - Снова обратимся к толковому словарю Ожегова: «Настроение – внутреннее, душевное состояние». То есть это, как мы себя ощущаем. Если нам грустно, ничего не хочется делать, а только плакать и капризничать, то значит настроение у нас плохое. Если же нам хорошо, приятно, интересно, значит настроение у нас хорошее.

     4. Самоопределение к деятельности.

 - Наше занятие называется «В поисках хорошего настроения». Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить? (Ответы детей)

   

     5. Работа по усвоению понятий

 Представление зайчонка.

- Хочу представить вам зайчонка Добси. Вы его уже хорошо знаете, он иногда проводит с нами занятия, а сегодня поможет нам с поиском хорошего настроения.

 Работа с текстом.

Слайд № 4. Норка зайчика на лугу.

- На краю луга среди диких цветов есть норка. В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Мысли Добси бывают очень разными.

Слайд № 5. Блестящие мысли зайчика в виде салюта.

 Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи.

 Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Демонстрация стакана

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

Физкультминутка.

Давайте покажем, как весело может быть, когда у нас прекрасное, блестящее настроение. Встаньте возле парт, изобразите радость (похлопать в ладоши, попрыгать, посмеяться, улыбнуться)

Слайд № 6. Тихое, светлое озеро.

 Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Демонстрация стакана

- Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

Физкультминутка.

Пройдите вокруг ряда, продемонстрируйте спокойное, любящее настроение.

Слайд № 7. Мрачная, чёрная туча.

 Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет...

Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет...

Демонстрация стакана.

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

5. Обсуждение сказки.

- Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?

- Что вы чувствовали при этом?

- О чем вы думали?

-  Как вы выходили из грустного состояния?

- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

- Предлагаю изучить советы «Как пережить огорчение».

1. Сделай дыхательную гимнастику (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем–нибудь по телефону на отвлечённую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений (можно поколотить подушку).

6. Поплачь, но не демонстрируй это окружающим!

6. Учим правило.

Учитель открывает детям “правило-секрет”:

- Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

«Раздели правильно»

 Учитель демонстрирует карточки.

- Ребята, разбейте эти мысли на две группы: хорошие и плохие.

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.

- Как вы думаете, мы можем влиять на настроение окружающих? Каким образом?

 Оказывается, если хмуриться, ворчать, драться и грубить, то можно испортить настроение всем, кто нас окружает. А если улыбаться, говорить вежливые слова, помогать друг другу, то настроение у всего коллектива обязательно улучшиться.

- Какой вывод можно из этого сделать?

- Правильно! Нужно соблюдать правила приличия, дарить людям только хорошее настроение. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

6. Творческая работа

Учитель включает тихую музыку.

- Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “темное”, “чистое”, “блестящее”.

7. Завершение занятия.

- Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. Он говорит вам: «До встречи!»

- Какой совет вы можете применить?
- Что делать, чтобы настроение не ухудшалось?

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- что показалось самым интересным?
- Что вам хочется сказать в конце нашей встречи?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках хорошего настроения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование установок здорового образа жизни у детей начальной школы

Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося....

Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы

В игровой форме учеников начальной школы знакомим  с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с...

Фонетический конкурс как средство формирования хорошего английского произношения у учащихся начальной школы

Аннотация: В статье изложен опыт учителей английского языка, работающих в начальной школе, по формированию правильного английского произношения у учащихся. Авторы статьи предлагают интересные формы пр...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...

«Особенности сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы с задержкой психического развития».

Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп...

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...

Тренинг психологический "Формирование позитивного отношения к жизни, развитие эмоционального интеллекта".

Возраст: 8-11классЦели:- развитие эмоционального интеллекта, понимания окружающих,- настрой на положительное отношение к жизни,-развитие умения регулировать и изменять свое эмоциональное состояни...