Рабочие программы для адаптированных классов
рабочая программа (5, 7, 9 класс) на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5-9 классов школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2016.rar205.93 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________20 15 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Г.Г.Васильева

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2015 г.

        

Рабочая программа  

    Фахрединовой Людмилы Федоровны

учителя- дефектолога                                                                    первой квалификационной категории

по  письму и развитию речи  для  5  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2016 г.

2016  - 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
  4. Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы письма и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Письмо и развитие речи 5 - го  класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  по   программе 4 часа в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения в 5 классе, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Уроки письма и развития речи строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Изучение письма и развития речи в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

 1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Основными задачами предмета « Письмо и развитие речи» являются:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь обучающихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Корреционно-развивающие:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развития мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;

-коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Письмо и развитие речи.

Класс: 5

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  170

По учебному плану:  170

Количество часов в неделю:  5 часов

Количество административных проверочных работ: 2

    Планирование составлено на основе:

Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.

     Учебника -- Н.Г. Галунчиковой,  Э.В.Якубовской «Русский язык» 5 класс. Учебник для

     специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва  

     «Просвещение», 2011 год.


Учебно-тематический план по письму и развитию речи в 5 классе

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

информатизация учебно-воспитательного процесса

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образова-тельного процесса

Повторение

17

Предложение

12

1

Роль предложений в речи.

1

01.09

2

Упражнения в составлении и распространении предложений.

1

02.09

3

Связь слов в предложении.

1

05.09

Нравственное воспитание

4

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

1

06.09 07.09

Презен-тация

5

Подлежащее.

1

08.09

Нравственное воспитание

6

Второстепенные члены предложение.

1

09.09

7

Повествовательные, вопросительные, и восклицательные предложения.

1

12.09

8- 9

Обобщающие упражнения по теме «Предложение».

1

1

13.09 14.09

Нравственное воспитание

10

Входной контроль. Диктант. Администра-тивная проверочная работа.

1

15.09

11

Работа над ошибками.

1

16.09

Звуки и буквы

7

12

Алфавит. Звуки гласные и согласные

1             1

19.09 20.09

Презен-тация

13

Согласные твёрдые и мягкие

1

21.09

14

Разделительный мягкий знак

1

22.09

15

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

23.09

16

Правописание безударных гласных в корне слов.

1

26.09

17

 Упражнения на закрепление                                     

1

27.09

Нравственное воспитание

                Слово

28

18

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

28.09

19

Практические упражнения в определении корня в родственных словах.

1

29.09

20

Р\р Составление рассказа по плану (упр. 65).

1

30.09

21

Окончание – изменяемая часть слова.

1

03.10

22

Упражнения в составлении словосочетаний и предложений

1

04.10

23

. Приставка. Образование новых слов с помощью приставок

1

05.10

24

Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов

1

06.10

25

. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

1

07.10

Презен-тация

26

. Безударные гласные в корне

1

10.10

27

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

11.10

Нравственное воспитание

28

. Упражнения в правописании безударных гласных в корне.

1

12.10

29

Парные звонкие и глухие согласные.

1

13.10

Нравственное воспитание

30

Проверка сомнительной согласной в корне слова.

1

14.10

31

Упражнение в подборе слов для проверки сомнительных согласных

1

17.10

32

Правописание звонких и глухих согласных

1

18.10

33

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

19.10

34

Различие проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

1

20.10

35

. Приставка и предлог

1

21.10

36

Дифференциация приставок и предлогов.

1

24.10

37

Разделительный твердый знак после приставки.

1

25.10

38

. Упражнения на повторение.

1

26.10

Нравственное воспитание

39

Контрольный диктант за I четверть.

1

27.10

40

Работа над ошибками.

1

28.10

41

Упражнения на закрепление темы «Слово».

1

09.11

42

Р/р Записка.

1

10.11

43

Р/р Изложение (упр. 140).

1

11.11

                                Части речи

103

44

Общие понятия о частях речи.

1

14.11

45

Слово как название предмета, его признака или действия

1

15.11

Нравственное воспитание

46

Имя существительное

1

16.11

47

Глагол.

1

17.11

48

. Имя прилагательное

1

18.11

49

. Упражнения в постановке вопроса к словам, относящимся к различным частям речи.

1

21.11

50

Упражнения в различии слов, относящимся к различным частям речи по значению и вопросам

1

22.11

51

. Повторение изученного.

1

23.11

52

Р/р Составление рассказа на заданную тему (упр. 160).

1

24.11

53

. Контрольное списывание.

1

25.11

54

Работа над ошибками.

1

28.11

Имя существительное

92

55

Имя существительное. Понятие об имени существительном.

1

29.11

56

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

30.11

57

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

01.12

58

Правописание имен собственных.

1

02.12

Презен-тация

59

Единственное и множественное число имен существительных.

1

05.12

60

Изменение имен существительных по числам

1

06.12

Нравственное воспитание

61

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

07.12

62

Род имён существительных.

1

08.12

63

Существительные мужского рода.

1

09.12

64

Существительные женского рода.

1

12.12

65

Существительные среднего рода.

1

13.12

66

Различие мужского, женского и среднего рода имён существительных.

1

14.12

67

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце

1

15.12

68

Правописание имён существительных ж.р. и м.р. с шипящей на конце

1

19.12

69

Р\р Адрес на конверте.

1

20.12

70

Упражнения на закрепление изученных тем.

1

21.12

71

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»

1

22.12

72

Контрольный диктант за II четверть.

1

23.12

Нравственное воспитание

73

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

26.12

74

Упражнения на закрепление

1

27.12

75

Р\р Изложение (упр. 207).

1

09.01

Нравственное воспитание

Изменение имён существительных по падежам

76

. Изменение существительных  по падежам (склонение существительных)

1

10.01

77

Упражнения в определении падежей существительных по вопросам.

1

11.01

Презен-тация

78

Работа над ошибками.

1

12.01

79

Грамматические игры

1

13.01

80

Именительный падеж существительного

1

16.01

81

Родительный падеж существительного.  

1

17.01

82

. Дательный  падеж существительного

1

18.01

83

Винительный падеж.

1

19.01

84

. Р\р Изложение (упр. 226).

1

20.01

85

Творительный падеж.

1

23.01

86

Предложный падеж.

1

24.01

Нравственное воспитание

87

Повторение по теме «Изменение имён существительных по падежам».

1

25.01

88

Упражнения на закрепление темы

1

26.01

Три склонения имён существительных.

89

Три склонения имён существительных

1

27.01

90

Начальная форма.

1

30.01

91

. Первое склонение

1

31.01

Презен-тация

92

Имена существительные второго склонения

1

01.02

93

Третье склонение имен существительных

1

02.02

94

Упражнения в определении склонения существительных по данному алгоритму

1

03.02

95

Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения

1

06.02

96

Обобщающий урок по теме «Три склонения имен существительных

1

07.02

97

Диктант на тему «Имя существительное».

1

08.02

98

» Работа над ошибками.

1

09.02

Первое склонение имен существительных в единственном числе

99

Именительный падеж имен существительных 1 склонения

1

10.02

100

Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения

1

13.02

101

Единообразное написание ударного и безударного окончания «-е» в дательном падеже 1-ого склонения.

1

14.02

102

Дательный падеж существительных 1 склонения.

1

15.02

103

Упражнения в определении падежей и окончаний существительных.

1

16.02

104

Винительный падеж имён существительных 1-ого склонения.

1

17.02

105

Творительный падеж имён существительных 1-ого склонения.

1

20.02

106

Упражнения в определении падежей и окончаний существительных.

1

21.02

107

Предложный падеж имён существительных 1-ого склонения.

1

22.02

108

Упражнения в определении падежей и окончаний существительных.

1

24.02

109

Упражнения в склонении существительных  1-ого склонения с  безударным окончанием

1

27.02

110

Р\р Сочинение по сюжетным картинкам (упр. 291).

1

28.02

Нравственное воспитание

111

Обобщение по теме «Падежные окончания существительных 1-ого склонения»

1

01.03

112

. Контрольная работа по теме «Первое склонение имён существительных единственного числа»

1

02.03

113

Р/р Поздравительная открытка.

1

03.03

Нравственное воспитание

114

Второе склонение имён существительных в единственном числе.

1

06.03

Нравственное воспитание

115

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

07.03

116

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

09.03

Нравственное воспитание

117

Упражнения на правописание окончаний существительных родительного падежа.

1

10.03

118

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

13.03

119

Упражнения на правописание окончаний существительных дательного падежа.

1

14.03

120

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения

1

15.03

121

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

16.03

122

Упражнения на правописание окончаний существительных творительного падежа.

1

17.03

123

 Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

20.03

124

Контрольный диктант за III четверть.».

1

21.03

125

Правописание окончаний существительных предложного падежа.

1

22.03

126

Обобщение по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе».

1

03.04

127

Упражнения в правописании безударных окончаний существительных 2 склонения

1

04.04

128

Упражнения в правописании безударных окончаний существительных 1 и 2 склонения

1

05.04

129

Р\р Изложение (упр. 333).

1

06.04

130

Р\р Письмо другу (подруге)

1

07.04

131

. Существительные третьего склонения

1

10.04

132

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения

1

11.04

133

. Окончания существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах

1

12.04

134

. Сравнение окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах

1

13.04

Нравственное воспитание

135

. Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

14.04

Нравственное воспитание

136

Окончание существительных 3-го склонения в винительном падеже.

1

17.04

137

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

18.04

138

Единообразие написания  существительных 3-го склонения в творительном падеже.

1

19.04

139

Р\р Изложение (упр. 367).

1

20.04

140

Обобщение по теме «Правописание окончаний существительных 3 склонения ед. числа».

1

21.04

141

Упражнения в определении склонения имён существительных.

1

24.04

142

Правописание безударных окончаний существительных единственного числа в косвенных падежах.

1

25.04

143

Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных единственного числа по падежам»

1

26.04

Предложение

14

144

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

1

27.04

Нравственное воспитание

145

. Второстепенные члены предложение, их роль  в предложении.

1

28.04

Нравственное воспитание

146

Практические упражнения в установлении связи слов в предложении  

1

02.05

147

Нераспространенные и  распространенные предложения

1

03.05

148

Практические упражнения в распространении предложений по вопросам.

1

04.05

149

Наблюдение за однородными  членами предложения, интонацией перечисления

1

05.05

Презентация

150

. Упражнения в нахождении однородных членов предложения.

1

08.05

151

Распространение предложений однородными членами

1

10.05

Нравственное воспитание

152

Запятые в предложениях с однородными членами без союзов.

1

11.05

153

Однородные члены предложения, связанные интонацией перечисления и одиночным союзом «И».

1

12.05

154

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

15.05

Презен-тация

155

Обобщающий урок  по теме «Предложение».

1

16.05

156

Р/р Изложение (упр. 398).

1

17.05

157

Диктант по теме «Предложение».

1

18.05

Нравственное воспитание

158

Работа над ошибками

1

19.05

Повторение

8

159

Однокоренные слова.

1

22.05

160

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

23.05

Нравственное воспитание

161

Части речи. Имя существительное как часть речи.

1

24.05

162

Административная проверочная работа. Диктант.

1

25.05

163

Правописание ударных и безударных окончаний существительных  1, 2,3склонений в родительном, дательном, предложных падежах

1

26.05

164

Итоговый урок

1

29.05

Нравственное воспитание

Диктанты: 2+1+2+2=7

Контрольное списывание: 0+1+0+0=1

Контрольные работы: 0+0+1+1=2

Изложения: 0+2+2+3=7

Сочинения: 1+1+1+1=4


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи.

         Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное.

 Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания  - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном  падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Повторение пройденного за год.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо другу (подруге).

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Обучающиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

        

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011 год.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.

2. Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. www.gramota.ru  (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
  7. http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
  8. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР