Формирование устной речи у детей с нарушением слуха
презентация к уроку на тему

Грошева Галина Федоровна

Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_ustnoy_rechi_u_detey_s_narusheniem_sluha.ppt707 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог

Слайд 2

Задачи работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения: Развитие остаточного слуха Создание и совершенствование слухо-зрительной основы восприятия речи Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Формирование внятной, членораздельной, естественной речи

Слайд 3

Содержание работы по обучению произношению: Развитие речевого дыхания Воспроизведение звуков и их сочетаний Изменение силы, высоты и тембра голоса Работа над словом, фразой, текстом Развитие ритмико-интонационной структуры речи (словесное ударение, темп, обучение нормам орфоэпии) Развитие у учащихся самоконтроля Контроль за произношением

Слайд 4

Организация работы над устной речью слухо-речевая среда: использование слуховых аппаратов устное общение побуждение к самостоятельному высказыванию контроль за произношением

Слайд 5

Пути формирования произношения: Информальный Специальное обучение

Слайд 6

Фронтальные занятия в слуховом кабинете: Закрепление произносительных навыков Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией

Слайд 7

Занятия речевой ритмикой: Формирование ритмико-интонационной стороны речи Работа по вызыванию и автоматизации звуков

Слайд 8

Учет произносительных навыков: Аналитический Синтетический

Слайд 9

Технические средства обучения:

Слайд 10

Технические средства обучения:

Слайд 11

Учебно-методический комплекс:

Слайд 12

Методическая работа: Доклады Сообщения Посещения уроков и их анализ Рецензирование рабочих программ Спецсеминары для учителей и воспитателей Приобретение методической литературы

Слайд 13

Итогом всей коррекционной работы является формирование внятной, членораздельной, естественной речи, понятной для окружающих. Невнятная речь не может быть полноценным средством общения.

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушенным слухом с помощью специальных компьютерных средств обучения

В статье излагаются актуальные проблемы особенностей формирования  устной речи как средства общения глухих и слабослышащих детей, описываются пути решения вопроса применения  специфических м...

Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом

Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Значение формирования устной речи у детей с нарушением интеллекта

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...

Проблемы формирования и развития письменной речи у детей с нарушением слуха

Тема особенностей и проблем письменной речи у детей с нарушением слуха важна и актуальна в настоящее время. Особенности развития письма и чтения и вытекающие из них проблемы аграмматизмов, крайне узко...

Работа с текстом как основное средство развития слухового восприятия устной речи у школьников с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.

Одним из самых сложных разделов работы по развитию слухового восприятия (далее РСВ) в школах для детей с нарушением слуха являются тексты. Восприятие текстов является основным средством развития слухо...