Анализ тьюторской деятельности в 1 классе на 20016-2017 учебный год.
материал на тему

Трифонова Валерия Владимировна

На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы обучающимися. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tyutora.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ тьюторской  деятельности в 1 классе на 20016-2017 учебный год.

Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы обучающимися. Подходы к построению тьюторской программы, ориентированной на индивидуализацию образования.

ЦЕЛЬ тьюторской деятельности:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Задачи:

  1. Формирование умение выражать оценку поступков вслух.
  2. Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.
  3. Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности. Регуляция отклоняющегося поведения.
  4. Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
  5. Содействие сплочению детского коллектива  (воспитание в коллективе и через коллектив).
  6. Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.

          Класс, в котором я являюсь тьютором,  сформирован в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: …,  данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.

Основное достоинство класса - дети подвижны, неплохо физически развиты - это может быть хорошая спортивная команда для участия в спортивных соревнованиях.

Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.

Воспитательная работа в классе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.      

Обучающимся данной группы/класса  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.

В группе/классе  ведется  индивидуальная работа с обучающимися: …, (по коррекции поведения),   …. (межличностные отношения в коллективе), …. ( по коррекции поведения, социализации       )- с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей,  даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы/класса.

В 2016 - 2017 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
  • Рекреационная и досуговая деятельность.

Основные формы работы:

  • Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
  • Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
  • Инструктаж.
  • Тестирование.
  • Упражнения (практические, теоретические).
  • Прогулки.
  • Классные часы.
  • Экскурсии.
  • Кружки, секции.
  • Соревнования.
  • Праздники.
  • Общественно полезные практики.
  • Смотры-конкурсы, викторины.
  • Фестивали, ярмарки.
  • Игры и т. д.

 Результаты:

1.  Имеют представление о  правилах ухода за своим телом … (под присмотром взрослого). У … эти знания неустойчивые, будем в следующем году формировать представление по данным правилам.

2. Продолжаем  формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера у всего класса;

3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе) все обучающиеся, кроме …, но зачастую не соблюдают, следовательно в будущем учебном году прививать данные правила и нормы.

4. Сформированы навыки трудолюбия у … (по присмотром взрослого), у ….продолжаем формировать данный навык;

5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.). Соблюдать данные правила из класса самостоятельно пока никто не умеет, продолжаем работу  этом направлении.

6 . Получается отвечать за свои  поступки у ….; слабо у …. У …. – пока не получается.

7.  Неплохо сформирован навык ведения  диалога, беседы у большинства ребят; не сформированы – у ….

8.  Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога.

 9. Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми) все, кроме ….      

Вывод:  тьюторская деятельность в системе специального образования является  необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся школ VIII вида, имеющих особые проблемы в развитии. Большинству обучающимся данного класса необходима помощь в обучении, организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, социализации и т.д..

        Тьютор: В.В. Трифонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 10 «А» КЛАССЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД "

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 10 «А» КЛАССЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАНАННИКОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ...

Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.

Анализ  уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы  в 2011-2012 учебном году, мониторинг   по развитию информационно-коммуникационных техно...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...

Анализ учебной работы в 1-11 классах за 2013/2014 учебный год

Анализ учебной работыв 1-11 классахза 2013/2014 учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ учебно-воспитательной работы в 7 "Б" классе за 2016-2017 учебный год

Основные цели и задачи воспитательной работы включают в себя работу в нескольких сферах:  Обеспечение жизни и здоровья учащихся;  Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику под ред Колягина, 3 часа в неделю....