Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по программе «Олимпики».
материал на тему

Трифонова Валерия Владимировна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_olimpiki_1_klass.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе

по программе «Олимпики».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности.

При организации работы с обучающимися с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление их здоровья. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое.

Внеурочная работа по программе «Олимпики» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении  включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Данное направление позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

Целью данной программы является социально-педагогическая поддержка в
сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья
обучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и  безопасного образа жизни.

При реализации программы решались следующие задачи:

  • формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся
    с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье наоснове использования навыков личной гигиены;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, инфекционные заболевания);

Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность.
  • доступность и наглядность.
  • связь теории с практикой.
  • учёт возрастных особенностей.
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • целенаправленность и последовательность деятельности  (от простого к

сложному).

Для реализации данного направления необходимо создание следующих условий:

  • спортивный зал, оснащенный инвентарем;
  • спортивная площадка;
  • футбольное поле;
  • игровая площадка.

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

  • создание системы двигательной активности в течение дня;
  • гимнастика,
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • оздоровительный бег,
  • применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных  занятиях);
  • спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.

    При реализации программы осуществлялись следующие  методы работы:
      Методы формирования сознания обучающегося:

Показ;

Объяснение;

Инструктаж;

Разъяснение;
  
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:

Самостоятельная работа;

Иллюстрация;
  
Методы стимулирования познания и деятельности:

Поощрение;

Контроль;

Самоконтроль;

Оценка;

Самооценка;

Вручение подарка;

Одобрение словом;
  
Методы поощрения:

Благодарность;

Благодарственное письмо родителям;

Устное одобрение.
  
Коррекционные методы:

Проговаривание правил, кричалок, считалок;

Работа над дикцией, ударением.

Формы проведения занятий.
Занятия проходили со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются мультфильмами, литературными произведениями, наглядными предметами по теме.
Практические занятия, на которых дети осваивают подвижные игры, русские народные игры, олимпиады, веселые старты, игры на внимание, хороводные игры.

Особое внимание уделялось формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.

Результаты внеурочной деятельности:

Обучающиеся получили представление о необходимости ведения ЗОЖ;

учились коллективной и групповой деятельности, взаимовыручке, чувству «плеча»;

обучающиеся имеют потребность в занятиях физической культурой и спортом;
у обучающихся формируется негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, инфекционные заболевания);

прививается ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

дается установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

стремление заботиться о своем здоровье;

все обучающиеся в большей или меньшей степени овладели основными культурно – гигиеническими навыками, навыки самообслуживания;

имеют представление о  пользе   прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни;

а также понимают зачем человеку (особенно ребенку) нужно соблюдать режим, правильно питаться.

      Личностные результаты:

По сравнению с началом учебного года у первоклассников сформировались личностные качества: они стали более дружными, сплоченными, активными, эмоциональными, подвижными. К концу учебного года у первоклассников сформировано желание взаимовыручки: ребята лучше развитые физически, помогают Диане, Илье в преодолении преград (в конкурсах, соревнованиях). Санитарно-гигиенические навыки хорошо развиты у Арсения, Романа, Антона (под наблюдением взрослого), удовлетворительно – у Алины, Алексея, Вероники (под наблюдением взрослого). Будем работать в данном направлении с Дианой, Ильей, Татьяной. Двигательная активность хорошо развита у большинства детей класса, в следующем году уделить большее внимание развитию Алексея, Ильи. Также в следующем учебном году будем культивировать желание вести ЗОЖ, беречь здоровье, желание заниматься спортом.  

Вывод.  Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать санитарно-гигиенические навыки, правила самообслуживания, развивать двигательную активность, бережно относиться к своему здоровью.

                                                                                          Тьютор: В.В. Трифонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...

Анализ внеурочной деятельности.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...

Внеурочная деятельность 5 класс . Рабочая программа кружка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Диалог или навстречу друг другу» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.С...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Внеурочная деятельность 5 класс. Рабочая программа

Данная программа внеурочной деятельности  «От слова к слову» предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурол...

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"

Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"...

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по программе «Веселые нотки».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеу...