Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
статья по теме

Лошицер Татьяна Изосимовна

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_vn_deyat.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об организации внеурочной  деятельности учащихся первых классов

в 2011-12 уч.году

Школа    МОУ  «Турунтаевская районная гимназия»

класс

Кол-во уч-ся

Внеурочная деятельность

примечания

Предмет,

форма

В какой день недели

Режим работы

Кто ведет

1 «а»

23

Математическое

Конструирование (кружок)

четверг

12.00-12.45

Аникьева НМ

Риторика (кружок)

четверг

12.00-12.45

Чиркова ГГ

Хор мальчиков ( кружок)

понедельник

13.00-14.00

Кузнецова ТН

«Радуга» (изостудия)

среда

14.00-

15.00

Невзгодова РИ

Двигательная активность

(соревнования, игры)

вторник

15.00-16.00

Авхадеев РВ

Классная рефлексия

(конкурсы, праздники, экскурсии,

психологические тренинги)

понедельник

12.00-13.00

Чиркова ГГ

Домашние задания

(разл. виды творческих работ, общественно-полезные дела)

В теч.недели

Чиркова ГГ

Консультации (индивидуальные и групповые занятия)

вторник

13..00-14.00

Чиркова ГГ

1 «б»

25

Математическое

Конструирование (кружок)

вторник

12.00-12.45

Аникьева НМ

«Хочу все знать» (кружок)

вторник

12.00-12.45

Якимова ОС

Хор мальчиков(кружок)

четверг

13.00-14.00

Кузнецова ТН

«Радуга» (изостудия)

среда

14.00-

15.00

Невзгодова РИ

Двигательная активность

(соревнования, игры)

понедельник

15.00-16.00

Якимова ОС

Классная рефлексия

(конкурсы, праздники,экскурсии,

психологические тренинги)

понедельник

12.00-13.00

Чиркова ГГ

Домашние задания

(разл. виды творческих работ, общественно-полезные дела)

В теч.недели

Чиркова ГГ

Консультации (индивидуальные и групповые занятия)

вторник

13..00-14.00

Чиркова ГГ

Подписи:  учитель    1а класса __________/Чиркова ГГ/

.                  учитель 1б класса _______/Якимова ОС/                  

 

Директор_______________________________

Модель организации внеурочной  деятельности :

 

Ф

Е

Д

Е

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Й


К

О
М
П
О
Н
Е
Н
Т

Филология

Кружок «Риторика»

Обще-культурное

Н

А

П

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Я


Ф

Г

О

С

Математика и

информатика

Математическое конструирование

Научно-познавательная

Основы духовной и нравственной культуры народов России

Кружок «Хочу все знать»

Научно-познавательная


искусство

Изостудия «Радуга»

Художественно-эстетическая

Хор мальчиков

Физическая культура

Двигательная активность

Спортивно-оздоровительное

 Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся  , представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса , отличная от урочной системы обучения.  Организуется в I классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011года.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие,  наиболее актуальны  следующие принципы и подходы:

1. Личностный подход. Личность ребенка —высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности  урочной  и внеурочной деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Средовый подход. Школа не может оградить детей от негативного влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения.

5. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

 

Организация внеурочной  деятельности

Компонент организации

внеурочной деятельности

Содержание компонента


Условия

- региональные особенности;

- социо – культурная ситуация ОУ;

- системы и структуры педагогической деятельности в ОУ;

- стратегии помощи и поддержки педагогических кадров,

детей, родителей;

- материально – техническое оснащение и информационно –  технологическое обеспечение ОУ.

Цели

- способствовать личностному становлению учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся,  предоставить возможность реализации себя в различных видах  деятельности.

Мотивация

Переход системы образования на системно – деятельностную  парадигму.

Содержание

Направления внеурочной деятельности: общекультурное,научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, студии,тренинги, общественно-полезные дела  и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной.

Технологии

-дифференциация по интересам;

-информационные и коммуникационные технологии;

-игровые технологии;

-обучение на основе «учебных ситуаций»;

-социально – воспитательные технологии;

-технология саморазвития личности учащихся.

Средства

Образовательная среда: учебные и игровые пространства.

Результаты

Развитие личности учащегося, формирование

различны компетенций»:

 - формирование опорной системы знаний, предметных и  

 универсальных учебных действий, обеспечивающих

возможность продолжения образования в основной школе;

 - воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с  целью решения жизненных задач;

 - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного

развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

 

С 1 сентября в рамках внеурочной деятельности проведены следующие мероприятия:

Однодневный поход День здоровья - 1а и1 б.

Выставка диковинных овощей - 1а и 1б.

Внимание.дорого.Совместно с ГИБДД - 1а и 1б.

Осенний бал - 1а и 1 б.

Посвящение в ученики - 1а и 1б.

Конкурс чтецов « Юбилей битвы под Москвой» -  1а и 1б.

Мастерская новогодних игрушек - 1а и1 б.

День именинников - 1а и 1б.

Ломоносов- первый русский академик – кл.час. - 1а и 1б.

Игра- соревнование: «Здравствуй, грамматика» -  1а и 1б.

«В гостях у сказки»- 1а и 1б.

Интеллектуаль7ая игра «Умники  и умницы» - 1а и 1б.

Утренник «Прощай, азбука» - 1а и 1б.

«Веселые старты» 1а.

«Богатырские забавы» - 1б.

Поездка В улан – удэ – театр «Улигер.», музей природы – 1а.

Неделя математики:

«Математический турнир », инт.игра  «Эрудит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.

Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018

               Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Презентация "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО"

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Презентация содержит информацию о направлени...

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по итогам года...