Презентация "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО"
презентация к уроку

Дитрих Елена Андреевна

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Презентация содержит информацию о направлениях, формах и объеме внеурочной деятельности, моделях плана внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnerochnaya_deyat-st_po_fgos.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС На основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования Дитрих Елена Андреевна , МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

Направления спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное , социальное , общеинтеллектуальное , общекультурное

Слайд 3

Формы НОО экскурсии , кружки , секции , " круглые столы", конференции , диспуты , школьные научные общества, олимпиады , соревнования , поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ООО кружки , художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады , поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д .

Слайд 4

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Слайд 5

Внеурочная деятельность на каникулах В период каникул используются возможности: организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Слайд 6

Объем внеурочной деятельности НОО до 1350 часов за четыре года обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения ООО за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов

Слайд 7

ООО Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов . Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки , реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов .

Слайд 8

ООО При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: ‒ на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов , при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); ‒ на внеурочную деятельность по учебным предметам – еженедельно от 1 до 2 часов , ‒ на организационное обеспечение учебной деятельности ( ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.) – еженедельно до 1 часа , ‒ на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся ( проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов , педагогов-психологов) - еженедельно от 1 до 2 часов , ‒ на обеспечение благополучия школьника ( безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) – еженедельно от 1 до 2 часов .

Слайд 9

ООО В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Например , в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки и т.д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

Слайд 10

План внеурочной деятельности – описание целостной системы ‒ план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; ‒ план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы); ‒ план организационного обеспечения учебной деятельности ; ‒ план работы по организации педагогической поддержки обучающихся ; ‒ план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; ‒ план воспитательных мероприятий .

Слайд 11

Модели плана внеурочной деятельности модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся; модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий; модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности .

Слайд 12

Организация жизни ученических сообществ может происходить: в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями .

Слайд 13

Оценка внеурочной деятельности зачет/не зачет по итогам анализа раздела портфолио «Внеурочная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование исследовательских умений первоклассников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»

С введением в начальной школе ФГОС в рамках внеурочной деятельности в нашей школе был  организован курс «Я познаю мир», направленный на развитие исследовательского поведения первоклассников...

конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Настоящие друзья"

Данный конспект предполагает коллективное сотавление юмористической сазки по серии картинок. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО учителя логопеда Горенской А.Г. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны предназначена для детей 6-7 лет с ФФНР, посещающих подготовительную к школе группу компенсирующей направленности....

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью.

 Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная ...