Перспективный план работы с ребёнком подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи.
календарно-тематическое планирование на тему

Андреева Светлана Николаевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2015- 2016 учебный год

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Развитие психологической базы речи (восприятие – слуховое, зрительное (целого, цвета, формы, пространства); память – слуховая, зрительная, двигательная, словесно-логическая (скорость и объем запоминания, точность восприятия и воспроизведения); внимание  -зрительное, слуховое, двигательное ( объем, устойчивость, переключение); мышление  - наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое (понимание задания, самостоятельность выполнения, оказание помощи).

Развитие общих речевых навыков:

  1. формировать правильное физиологическое и речевое дыхание
  2. учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом
  3. выработать правильный темп речи
  4. работать над четкостью дикции
  5. начать работу над эмоциональной окраской, интонационной выразительностью речи.

Развитие импрессивной стороны речи:

1.развивать умение понимать слова, обозначающие предметы, действия, признаки

2.учить понимать грамматические категории

3.формировать умение понимать предложения

4.работать над  умением понимать смысл текста

Звукопроизношение:

  1. развивать  артикуляционную моторику (объем, точность, переключение, темп)
  2. проводить общую артикуляционную гимнастику
  3. проводить артикуляционный массаж
  4. уточнить артикуляцию гласных, губных, передне – язычных, заднее – язычных согласных.
  5. проводить артикуляционную гимнастику для формирования свистящих звуков
  6. работать по поставке свистящих звуков, их автоматизации (с, с’, з, з’.ц )
  7. проводить артикуляционную гимнастику для формирования шипящих звуков
  8. работать по постановке шипящих звуков, их автоматизации (ш, ж, ч, щ)
  9. дифференцировать свистящие и шипящие звуки
  10. проводить артикуляционную гимнастику для формирования сонорных звуков
  11. работать по постановке  сонорных звуков, их автоматизации (л, л’, р, р’)
  12. дифференцировать сонорные звуки
  13. работать над дефектами звонкости-глухости; твердости-мягкости

Развитие фонематического слуха и восприятия, слогоритмической структуры слова

  1. дать представление о речевых и неречевых звуках.
  2. учить детей определять источник звука.
  3. учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.
  4. учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
  5. учить отхлопывать предложенный ритмический рисунок слов.
  6. учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов с разным ударением, силой голоса, интонацией.
  7. учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из однородных гласных и разных согласных звуков и из разных согласных и гласных звуков.
  8. учить воспроизводить слоги со стечением согласных.

Развитие слоговой структуры слова:

  1. двухсложные слова с открытым слогом  вата рыба
  2. трехсложные слова с открытым слогом  машина малина
  3. односложные слова  мак ком
  4. двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов  веник пушок
  5. двухсложные слова со стечением согласных в середине слова  мышка тыква 
  6. двухсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом  компот
  7. трехсложные слова с закрытым слогом  котенок телефон
  8. трехсложные слова со стечением согласных в середине слова  комната котлеты
  9. трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом  памятник
  10.  трехсложные слова с двумя стечениями согласных  винтовка
  11.  односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова  хлеб
  12.  двухсложные слова с двумя стечениями согласных в начале слова или в середине  кнопка клетка
  13.  четырехсложные слова с открытым слогом  паутина Буратино
  14. четырехсложные слова со стечениями согласных.

Развитие грамматического строя речи:

1. Усвоить словообразование, словоизменение:

  • образование существительных при  помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов –ик, -к.

-   употребление в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

-  использование в речи качественных прилагательных.

- изменение существительных по категории падежа (дательный, творительный, родительный).

-  использование в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой»- «моя» и их согласование с существительными.

-  преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения.

-  использование в речи приставочных глаголов.

-согласование прилагательных с существительными.

- согласование числительных с существительными с продуктивными окончаниями.

- согласование личных местоимений с глаголами.

2. Работать по расширению структуры предложения:

  • формирование простого предложения без предлогов;
  • формирование простого предложения с предлогами;
  • закрепить в речи все простые предлоги: на,  в, под;
  • расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.

Развитие связной речи:

  1. Учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает? Что?»
  2. Формирование навыка ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание. Адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу.
  3. Учить самостоятельному формулированию вопросов.
  4. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
  5. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.
  6. Учить составлять простые рассказы из 2-3 предложений (по вопросному плану).
  7. Учить составлять короткие рассказы из 2-3-4 простых предложений (по картинному и
  8. вопросному плану).

Развивать готовность к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым  методом.

Учить ребёнка осознанно переключать внимание от семантики слова к его звуковому составу - к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности.

Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза слов.

Послоговое чтение слогов, слов, предложений, коротких рассказов.

Добиваться понимания ребёнком смысла прочитанного, умения отвечать на вопросы по прочитанному.

Научить детей графически изображать слог, слово, предложение в схеме. Проведение звукослогового устного анализа, графической записи прведённого анализа кружками,

 а затем запись букв  в схеме.

Развитие графических навыков.

Развитие пространственных представлений.

Предупреждение дисграфии и дислексии при обучении в школе.

Проводить постоянную работу по развитию самоконтроля.

Развитие памяти, внимания, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

План работы с родителями подготовительной группы

Комплекс мероприятий по работе с родителями детей подготовительной группы...

Проект "Я помню! Я горжусь!" в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Детско - взрослый проект, посвящённый празднованию 75 лет со дня Победы. Актуальность проекта связана с воспитанием патриотических чувств с дошкольного возраста. Любовь к Родине – высшее проявле...

Перспективный план работы с родителями старшей группы за 2016/2017 гг

Перспективный план работы с родителями старшей группы...

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек» ...

Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".

Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...