Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 306.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
|
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||
I. ЗАНЯТИЯ | СЕНТЯБРЬ |
2
4 | ||||||||||
Слушание музыки.
| Развивать основы музыкально-эстетического сознания ребенка в процессе слушания музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать двух-, трехчастную формы с взаимодействием 2-х, 3-х контрастных образовю Воспитывать интерес к классической музыке. Развивать звуковысотный слух, ритмический слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Менуэт» И.Бах Ритмической лото, | ||||||||||
Пение.
| Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания; Учить самостоятельно придумывать окончания песен. | «Листопад» Т.Попатенко «Осенью» Г.Зингер. | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими. Имитировать легкие движения ветра, листочков.
| «Передай мяч» М.Глинки «Осень спросим» Т.Ломовой «Наш оркестр» Е.Тиличеевой | ||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Заинька» | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Развивать артистичность. | «День знаний», «Капустные посиделки». | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм. | «Тревожная минута», «Раздумье» С.Майкопара, «Соната для клавесина и флейты» В. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Лесенка» Е.Тиличеевой; | 1 2 3
| |||||||||
Пение.
| Учить: - петь разнохарактерные песни; - петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; - удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до РЕ 2-й октавы. Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке. | «Осень, милая, шурши» М.Еремеевой; «Марш друзей», «Осенняя песня» И.Григорьева.
| ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки. Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки. Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек. Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков. | «Шаг вальса» Р.Глиэра; «Упражнения с листьями» (зонтиками) Е.Тиличеевой; «Упражнения с платочками» Т.Ломовой. «Вальс с листьями» А.Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем». «Найди свой листочек» обр. Г.Фрида. «Веселые лягушата» Ю.Литовко.
| ||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Подбери инструмент к любимой песне»» | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к миру музыки и уважение к пожилому человеку. | «День Пожилого человека», «Капустные посиделки», «Осенний бал». | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать. Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями). | «Прелюдия» И.Баха; «Слеза» М.Мусоргского; «Разлука» М.Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф.Шуберта; «Военный марш» Г.Свиридова. «Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Учить: - петь разнохарактерный песни (серьезные, шуточные, спокойные); - чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения. Совершенствовать песенное творчество. | «Елочная» Р.Козловского; «Поздоровайся песенкой по-разному» М.Кочетовой. | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами. Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. Передавать в движении танца повадки кошки. Учить подбирать попевки на одном звуке. | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, М.Робера; Элементы хоровода. Боковой галоп, поскоки, Т.Ломовой. Вращения в поскоках И.Штрауса. «Галоп» обр. Н.Метлова, венг.н.м.; «Ложкой снег мешая» Е.Крылатова; «Елочка» Е.Тиличеевой. «Принц и принцесса», «Лавата», польск.н.м.
«Мы идем» Е.Тиличеевой. | ||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни. | «Веселые лягушата» Ю.Литовко. | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | «Что, где, когда?» | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке. Развивать музыкально-сенсорный слух. | «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П.Чайковского; «Вальс» И.Брамса; «Вдоль по Питерской», р.н.п. «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише. Учить импровизировать простейшие мелодии. | «Елочка» Е.Тиличеевой; «К нам приходит Новый год» В.Герчик; «Зимушка» Г.Вихаревой. «Частушки» (импровизация). | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Побуждать к игровому творчеству. Учить подбирать попевки на одном звуке. | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов, В. Герчик. «Танец снежинок» А.Жилина; «Танец фонариков» И.Саца; «Сегодня славный праздник» - хоровод. «Не выпустим» Т.Ломовой; «Лавата» польск.н.м.; «Апчхи» В.Соловьева-Седова. «Всадники» В.Витлина. «Андрей-воробей», р.н.п., обр. Е.Тиличеевой. | ||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий. | «Марш друзей» Н.Александровой. | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | «Новогодний карнавал», «Мы - артисты» (концерт для младших возрастных групп). | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах. | «Зимнее утро» П.Чайковского, «Определи по ритму» Н.Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально. Учить придумывать собственные мелодии к стихам. | «Если добрый ты» Б.Савельева, «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Рождественская песенка» С.Подшибякиной, «Колядки» р.н.п., заклички, приговорки. «Колядки», р.н.п., прибаутки. | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев; вовремя менять движения, не ломать рисунок танцев; водить хоровод в двух кругах в разные стороны. Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Исполнять знакомые попевки на металлофоне. | «Приставной шаг» А.Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т.Ломовой, элементы танца «Казачок» обр. М.Иорданского. «Заинька» обр. С.Кондратьева, «Казачок» обр. М.Иорданского. «Рождественские игры», «Игра с ложками», р.н. мелодии; «Найди свой инструмент», обр. Г.Фрида. «Играем в снежки» Т.Ломовой.
| ||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий. | «Песня о пограничнике» С.Богуславского. | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки. | «Зимний игровой праздник на улице», «Рождественская сказка» (театрализованное представление с элементами кукольного спектакля). | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей. Развивать: - музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.; - музыкально-слуховые представления. | «Песнь жаворонка» П.Чайковского, «Жаворонок» М.Глинки, «Лебедь» К.Сен-Санса, «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Ручеек» Э.Грига.
| 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию. Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам. | «8 Марта» Ю.Михайленко, «Мы сложили песенку» Е.Асеевой, «Ну, какие бабушки-старушки?» Е.Птичкина. «Горошина» В.Карасевой, «Частушка» (импровизация). | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы). Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм. Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий. | «Вертушки» обр. Я.Степового, «Легкие и тяжелые руки» Л.Бетховена, «Элементы вальса» Е.Тиличеевой, «Элементы казачка» обр. М.Иорданского, элементы подгрупповых танцев. «Казачок» р.н.м., обр. М.Иорданского; «Вальс с цветами» Е.Тиличеевой; «Танец с куклами» латыш.н.п., обр. Е.Сироткина; «Танец с лентами» Д.Шостаковича. «Будь ловким» Н.Ладухина; «Кот и мыши» Т.Ломовой. «Веселые и грустные гномики» Ф.Буремюллера. | ||||||||||
II. Самостоятельная муз. деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни. | По выбору. | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине. | «Мы – будущие защитники» (игры-аттракционы), «Праздник пап». | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Дождик» Г.Свиридова, «Утро» Э.Грига, «Рассвет на Москва-реке» М.Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С.Прокофьева, «Подснежник» П.Чайковского.
| 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Если добрые ты», «Настоящий друг» Б.Савельева, «Веселые музыканты» Е.Тиличеевой.
| ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении. Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре. Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры. | «Мальчики и девочки идут» В.Золотарева, «Мельница» Т.Ломовой, «Ритмический тренаж», «Элементы танца». «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии. «Кот и мыши» Т.Ломовой, «Ворон» обр. Е.Тиличеевой, русские народные игры. «Зонтики» М.Ногиновой. «Кап-кап-кап» обр. Т.Попатенко. | ||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Учить создавать игровые картинки. | «Солнышко встает» | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | «Леди Совершенство», «Петя и волк» (игровой досуг по одноименной сказке), «Встреча весны». | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П.Чайковского; «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э.Грига; «Старый замок» М.Мусоргского.
| . | 1 2 3 4 | ||||||||
Пение.
| Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию. Придумывать собственные мелодии к попевкам. | «Ах, улица» обр. Е.Туманян, «Хоровод в лесу» М.Иорданского, «Давайте дружить» Р.Габичвадзе, «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Победа» Р.Габичвадзе.
| ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально. Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Учить действовать с воображаемыми предметами. | «Улица» р.н.м., «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А.Жилинского, «Движение в парах» И.Штрауса. «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии.
«Веселые ленточки» В.Моцарта. | ||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку. | «Гномы» | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить | «Берегите природу», «Праздник смеха». | ||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: - различать средства музыкальной выразительности; - определять образное содержание музыкальных произведений; - накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э.Грига, «Богатырские ворота» М.Мусоргского, «Бой часов» С.Прокофьева, «Кампанелла» Ф.Листа, «Концерт» С.Рахманинова. «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без. Воспитывать интерес к р.н.п., любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Песенка о лете» Е.Крылатова, «Неприятность эту мы переживем» Б.Савельева, «Танк-герой», «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись», р.н.п. «Ехали медведи» (импровизация). | ||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки бодрого шага. поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. Совершенствовать навыки игры. | «Бодрый и спокойный шаг» М.Робера, «Поскоки» Б.Можжевелова. «Кострома» р.н.м., «Дружат дети всей земли» Д.Львова-Компанейца (хоровод). «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками». «Скакалки» А.Петрова. Знакомые попевки. | ||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается» - П.Чайковского «Сладкая грёза». | ||||||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к природе. | «День Победы», «Прощание с игрушками», «До свиданья, детский сад». | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек» ...

Календарный план по музыкальной деятельности подготовительной группы
Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. ...

Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе
Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе...

Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа
Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа
Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями...



