Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
|
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||
1 | 2 | 3 | ||||||
I . ЗАНЯТИЯ | СЕНТЯБРЬ | |||||||
Слушание музыки.
| Развивать образное восприятие музыки. | «Мелодия» К. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.Чайковского, «Юмореска» Р.Щедрина. «Музыкальный магазин», | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Учить: Учить самостоятельно придумывать окончания песен. | «Осенняя песня» И.Григорьева; «Осень, милая, шурши» М.Еремеевой; «Антошка» В.Шаинского. | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. | «Ходьба разного характера» «Танец с листьями» А.Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем». | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Заинька» обр. Н.Римского-Корсакова | ||||||
III. Праздники и развлечения | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность. | «Праздник Знаний», «Я, ты, он, она – музыкальная страна». | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: | «Тревожная минута», «Раздумье» С.Майкопара, «Соната для клавесина и флейты» В. Моцарта, «Прелюдия»
| 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Учить: | «Осень, милая, шурши» М.Еремеевой; «Марш друзей», «Осенняя песня» И.Григорьева.
| ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: | «Шаг вальса» Р.Глиэра; «Упражнения «Вальс с листьями» А.Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем». «Найди свой листочек» обр. Г.Фрида. | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Подбери инструмент к любимой песне»» | ||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к миру музыки и уважение к пожилым людям. | «День Пожилого человека», «Сказка в музыке», «Осеннее приключение». | ||||||
| НОЯБРЬ | |||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. | «Прелюдия» И.Баха; «Слеза» М.Мусоргского; «Разлука» М.Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф.Шуберта; «Военный марш» Г.Свиридова. «Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Учить:- петь разнохарактерный песни (серьезные, шуточные, спокойные); | «Елочная» Р.Козловского; «Елочка» Е.Тиличеевой.
| ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить: | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, М.Робера; Элементы хоровода. Боковой галоп, поскоки, Т.Ломовой. Вращения в поскоках И.Штрауса. «Галоп» обр. Н.Метлова, венг.н.м.; «Ложкой снег мешая» Е.Крылатова; «Елочка» Е.Тиличеевой. «Принц и принцесса», «Лавата» п.н.м. | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Развивать актерские навыки при инсценировке песни. | «Веселые лягушата» Ю.Литовко. | ||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | «Яблоко» по мотивам рассказа В.Сутеева (драматизация) | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке. Развивать музыкально-сенсорный слух. | «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П.Чайковского; «Вальс» И.Брамса; «Вдоль по Питерской», р.н.п. «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л.Комиссаровой. | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише. Учить импровизировать простейшие мелодии. | «Елочка» Е.Тиличеевой; «К нам приходит Новый год» В.Герчик; «Зимушка» Г.Вихаревой. «Частушки» (импровизация). | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Побуждать к игровому творчеству. Учить подбирать попевки на одном звуке. | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов, В. Герчик. «Танец снежинок» А.Жилина; «Танец фонариков» И.Саца; «Сегодня славный праздник» - хоровод. «Не выпустим» Т.Ломовой; «Лавата» польск.н.м.; «Апчхи» В.Соловьева-Седова. «Всадники» В.Витлина. «Андрей-воробей», р.н.п., обр. Е.Тиличеевой. | ||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий. | «Марш друзей» Н.Александровой. | ||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | «Снежинка» (сценка к новогоднему празднику), «Новый год на волшебной поляне». | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах. | «Зимнее утро» П.Чайковского, «Фея зимы» С.Прокофьева, «Метель» Г.Свиридова, «Королевский марш льва» К.Сен-Санса. «Определи по ритму» Н.Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л.Комиссаровой. | 1 2 4 | |||||
Пение.
| Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально. Учить придумывать собственные мелодии к стихам. | «Если добрый ты» Б.Савельева, «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Рождественская песенка» С.Подшибякиной, «Колядки» р.н.п., заклички, приговорки. «Колядки», р.н.п., прибаутки. | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев; вовремя менять движения, не ломать рисунок танцев; водить хоровод в двух кругах в разные стороны. Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Исполнять знакомые попевки на металлофоне. | «Приставной шаг» А.Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т.Ломовой, элементы танца «Казачок» обр. М.Иорданского. «Заинька» обр. С.Кондратьева, «Казачок» обр. М.Иорданского. «Рождественские игры», «Играем в снежки» Т.Ломовой. «Лесенка» Е.Тиличеевой. | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий. | «Песня о пограничнике» С.Богуславского. | ||||||
III. Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки. | «Зимний игровой праздник», «Зающкина избушка» (театрализованное представление с элементами кукольного спектакля). | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей. Развивать: - музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.; - музыкально-слуховые представления. | «Песнь жаворонка» П.Чайковского, «Жаворонок» М.Глинки, «Лебедь» К.Сен-Санса, «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Ручеек» Э.Грига. «Сколько слышишь звуков?» Н.Кононовой, «Бубенчики» Е.Тиличеевой. | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию. Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам. | «8 Марта» Ю.Михайленко, «Мы сложили песенку» Е.Асеевой, «Ну, какие бабушки-старушки?» Е.Птичкина. «Горошина» В.Карасевой, | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы). Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм. Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий. | «Вертушки» обр. Я.Степового, «Легкие и тяжелые руки» Л.Бетховена, «Элементы вальса» Е.Тиличеевой, «Элементы казачка» обр. М.Иорданского, элементы подгрупповых танцев. «Казачок» р.н.м., обр. М.Иорданского; «Вальс с цветами» Е.Тиличеевой; «Танец с куклами» латыш.н.п., обр. Е.Сироткина; «Танец с лентами» Д.Шостаковича. «Будь ловким» Н.Ладухина; «Кот и мыши» Т.Ломовой. «Веселые и грустные гномики» Ф.Буремюллера. | ||||||
II. Самостоятельная муз. деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни. | «Песни военных лет». | ||||||
III. Праздники и развлечения | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине. | «Мы – будущие защитники», «Праздник встречи весны». | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Дождик» Г.Свиридова, «Утро» Э.Грига, «Рассвет на Москва-реке» М.Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С.Прокофьева, «Подснежник» П.Чайковского. «Определи по ритму», | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Если добрые ты», «Настоящий друг» Б.Савельева, «Веселые музыканты» Е.Тиличеевой. «Пароход гудит» Т.Ломовой, «Поезд» Т.Бырченко. | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении. Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре. Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры. | «Мальчики и девочки идут» В.Золотарева, «Мельница» Т.Ломовой, «Ритмический тренаж», «Элементы танца». «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии.
«Зонтики» М.Ногиновой. «Кап-кап-кап» обр. Т.Попатенко. | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Учить создавать игровые картинки. | «Солнышко встает» | ||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | «Конкурс Золушек», «Вспомним песни В.Шаинского». | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П.Чайковского; «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э.Грига; «Старый замок» М.Мусоргского. «Эхо» Е.Тиличеевой, | 1 2 3 4 | |||||
Пение.
| Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию. Придумывать собственные мелодии к попевкам. | «Ах, улица» обр. Е.Туманян, «Хоровод в лесу» М.Иорданского, «Давайте дружить» Р.Габичвадзе, «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Победа» Р.Габичвадзе. «Лиса» обр. Т.Попатенко. | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально. Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Учить действовать с воображаемыми предметами. | «Улица» р.н.м., «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А.Жилинского, «Движение в парах» И.Штрауса. «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии.
| ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку. | «Гномы» | ||||||
III. Праздники и развлечения | Знакомить с праздником Смеха и Юмора. | «Праздник Смеха», «Берегите природу». | ||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить: - различать средства музыкальной выразительности; - определять образное содержание музыкальных произведений; - накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э.Грига, «Богатырские ворота» М.Мусоргского, «Бой часов» С.Прокофьева, «Кампанелла» Ф.Листа, «Концерт» С.Рахманинова. «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л.Комиссаровой. |
2 3-4 | |||||
Пение.
| Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без. Воспитывать интерес к р.н.п., любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Песенка о лете» Е.Крылатова, «Неприятность эту мы переживем» Б.Савельева, «Танк-герой», «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись», р.н.п. «Ехали медведи» (импровизация). | ||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. Совершенствовать навыки игры. | «Бодрый и спокойный шаг» М.Робера, «Поскоки» Б.Можжевелова. «Кострома» р.н.м., «Дружат дети всей земли» Д.Львова-Компанейца (хоровод). «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками». «Скакалки» А.Петрова. Знакомые попевки. | ||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается» -П.Чайковского «Сладкая грёза». | ||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к природе. | «Праздник Победы», «Краски весны», «У самовара». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшей группы за 2016/2017 гг
Перспективный план работы с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...

Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе
Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе...

Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа
Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа
Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями...



