Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 297.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | РЕПЕРТУАР | ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ | СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
Слушание музыки.
| Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского. Развивать звуковысотный слух. | «Весело-грустно» Л.Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д.Кабалевского. «Петрушка», «Паровоз», муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель. |
2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Учить импровизировать на заданную музыкальную тему. | «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и сл. Н.Вересокиной; «Дождик» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. «Куда летишь, кукушечка?», р.н.п., обр. В.Агафонникова. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. Воспитывать коммуникативные качества. Совершенствовать творческие проявления. | «Ходьба разного характера» М.Робера, «Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е.Тиличеевой. «Танец с листьями», муз. А.Филиппенко, сл. А.Макшанцевой; «Янка», б.н.м. «Игра с листьями» М.Красева; «Делай как я», англ.н.п. «Я полю, полю лук», муз. Е.Тиличеевой, сл. народные. | |||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | «Где мои детки?» Н.Кононовой | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать интерес к сказкам. | «Праздник Знаний», «В гостях у Бабушки-Забавушки». | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р.Шумана, Д.Кабалевского. Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры. | «Плакса, злюка, резвушка» Д.Кабалевского, «Пьеска» Р.Шумана, «Новая кукла» П.Чайковского. «Чей это марш?» Г.Левдокимова, «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. | «Листики», муз. Л.Беленко, сл. АШибицкой; «Дождик», муз. М.Красева, сл. Н.Френкель; «Веселые гуси», укр.н.п. «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация). | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения. Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму. Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. Учить передавать игровыми движениями образ кошки. Поощрять творческие проявления. | «Элементы хоровода» А.Филиппенко, «Элементы танцев» Н.Вересокиной, «Упражнения с листочками, зонтиками» В.Костенко. «Танец с листьями», муз. А.Филиппеко, сл. А.Макшанцевой; «Танец рябинок», Н.Вересокиной; «Покажи ладошки», латв.н.полька. «Солнышко и тучка» Л.Комиссаровой; «Делай как я», англ.н.п. «Вальс кошки» В.Золотарева «Паровоз», муз. М.Красевой. | |||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать муз. слух в игровой деятельности. | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях. | «Зайкин день рожденья» (драматизация), «Что нам Осень принесет?». | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями. Развивать музыкальную память. | «Во поле береза стояла», р.н.п.; «Солдатский марш» Р.Шумана; «Марш» П.Чайковского; «Полька» С.Майкапара. «Кто в домике живет?» Н.Ветлугиной; «Угадай песенку», муз. Г.Левдокимова, сл.В.Степанова. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения в характере песни; петь песни разного характера. Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. | «Санки», муз. М.Красева, сл. О.Высотской сл. М.Александровой; «Елочка», муз. Н.Бахутовой, сл. М.Александровой. «Дождик», р.н.п., обр. Т.Попатенко; «Дудочка», муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг. Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы. Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма. Совершенствовать творческие проявления. | «Барабанщики» Э.Парлова; «Поскоки» Т.Ломовой; «Элементы танцев», «Элементы хоровода», р.н.м. «Танец с воздушными шарами», М.Раухвергера; «Танец огоньков», муз. И.Саца. «Ловишка», муз. И.Гайдна; «Дождик» Т.Ломовой. «Дедушка Егор», р.н.прибаутка. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. | Знакомые музыкально-дидактические игры. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям. | «Музыка и природа». | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3 жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П.Чайковского. «Тише-громче в бубен бей», Е.Тиличеевой; «Гармошка и балалайка», муз. И.Арсеева. |
| 1 2 3 4 | |||||||||
Пение.
| Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе. Совершенствовать творческие проявления. | «Санки», муз. М.Красева; «Елочка-красавица», муз. Г.Левдокимова; «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В.Семенова. «Кто в теремочке живет?», р.н.п., обработка Т.Попатенко. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения. Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы.
| «Бодрый и тихий шаг» М.Робера, «Танцевальный шаг» В.Золотарева, «Придумай движения», «Элементы танцев». «Танец сказочных героев»; хоровод «Елочка», муз. Н.Бахутовой; «Танец медведей» Е.Каменоградского; «Танец зайцев» Е.Тиличеевой; «Танец Петрушек» А.Драгомыжского. «Игра со снежками»; «Тише-громче в бубен бей», муз. Е.Тидичеевой, сл. А.Гангова. «Зайцы и медведь» (игра). обр. Н. Римского-Корсакова; «Медведь», муз. В.Ребикова. | |||||||||||
II. Самостоятельная муз. деятельность | Совершенствовать ритмический слух. | «Ритмические палочки» Н.Ветлугиной. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Веселые музыканты», «Новогодние проделки Бабы-Яги». | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П.Чайковского. Определять характер музыки, 2-3хчастную форму. Свободно определять жанр музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Марш» Д.Шостаковича; «Вальс» П.Чайковского; «Марш» Д.Россини; «Полька» И.Штрауса. «Лесенка» Е.Тиличеевой; «Где мои детки?» Н.Ветлугиной. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише. Совершенствовать творческие проявления. | «Солнце улыбается», муз. Е.Тиличеевой; «Мама, мамочка», муз. С.Юдиной; «Песенка о бабушке», муз. А.Филиппенко; «Колядки», р.н.п., прибаутки. «Поздоровайся» (вокальная импровизация). | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения. Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод. Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. Побуждать выразительно передавать движения персонажей. | «Хороводный шаг», р.н.м., обр. Т.Ломовой; «Упражнения с цветами» В.Моцарта; элементы танца «Разноцветные стекляшки»;
«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» из м/ф «Прогулка кота Леопольда», муз. Б.Савельева. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух. | «Волшебные баночки». | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь и интерес к кукольному театру. | «Не хвастайся!» (кукольное представление). | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты. Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие. | «Куры и петухи» К.Сен-Санса; «Ежик» Д.Кабалевского; «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского; «Кукушка» А.Аренского. «Ритмические брусочки»; «Что делают дети?» Н.Кононовой; « «Баю-бай» В.Витлина; «Марш» Э.Парлова. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально. Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей. | «Песенка о бабушке», муз. А.Филиппенко; «Мамочка», муз. Л. Бакалова; «Иди, весна», муз. Е.Тиличеевой, слова народные. «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А.Шибицкой. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту. Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность. Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Канарейки»; «Пружинка», р.н.м., обр. Т.Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Упражнения с цветами» В.Моцарта; «Элементы танцев» В.Жубинской, А.Рыбникова. «Танец с цветами» В.Жубинской; «Заинька», обр. Н.Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т.Попатенко; «Ваньки-встаньки» Ю.Слонова; «Танец с куклами», обр. Н.Лысенко, укр.н.м «Собери цветы», муз. Т.Ломовой; «Ловишка», муз. И.Гайдна. «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот» р.н.м.) | |||||||||||
II. Самостоятельная муз.деятельность | Совершенствовать ритмический слух. | «Звонкие ладошки». | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родному городу. | «Играем в солдатиков», «Проводы Зимушки-Зимы». | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2. | «Весною» С.Майкапара; «Весной» Э.Грига; «Утро» Э.Грига; «Дождик» А.Лядова; «Грустный дождик» Д.Кабалевского. «Мы идем» Е.Тиличеевой; «Цветики» В.Карасевой. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения. Развивать умение ориентироваться в свойствах звука. | «Песенка друзей» В.Герчик, «Паровоз» З.Компанейца, «Про лягушек и комара» А.Филиппенко. «Спой свое имя» (импровизация). | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод. Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг. плавно танцевать вальс. Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений. Побуждать инсценировать знакомые песни. | «Марш» Л.Шульгина; «Маленький танец» Н.Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д.Шостаковича. «Весенний хоровод», укр.н.м.; «Вальс», муз. Ю.Слонова. «Найди себе пару» Т.Ломовой; «Займи домик», муз. М.Магиденко Инсценировка песни по выбору. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен. | Песня по выбору. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям. | «Как кот Васька корову искал» | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П.Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С.Прокофьева, П.Чайковского, М.Мусоргского. «Подумай и отгадай» Н.Кононовой («Зайчик» М.Старокадомского; «Медведь» В.Ребикова; «Воробушки» М.Красева), «Кого встретил Колобок?» Г.Левдокимова. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику. | «Веселый гопачок» Т.Попатенко, «Детский сад» А.Филиппенко, «Про лягушек и комара» А.Филиппенко. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки. Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик). Воспитывать интерес к русским народным играм. Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движения персонажей. | «Марш» Р.Руденской; «Скачем, как мячики» М.Сатуллиной; «Поскоки» Т.Ломовой. «Янка» бел.н.м. «Пасхальные игры». «Веселые лягушата» Ю.Литовко; «Танец лягушат» В.Витлина. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки. | Песня по выбору. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать бережное отношение к природе. | «Волшебная ромашка» | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I. ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; Различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка. Учить различать жанры музыки. | «Шарманка» Д.Шостаковича; «Камаринская» П.Чайковского; «Парень с гармошкой» Г.Свиридова; «Тамбурин» Ж.Рамо; «Волынка» И.Баха; «Волынка» В.Моцарта. «Что делают дети?» Н.Кононовой; «Песня, танец, марш» Л.Комиссаровой. | 1 2
| ||||||||||
Пение.
| Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера. Придумывать мелодию своего дождика. | «Потанцуй со мной, дружок» англ.н.м.; «Детский сад», «Про лягушек и комара» А.Филиппенко. «Дождик» (вокальная импровизация). | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный, широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос. Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей. | «Марш» Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеевой; «Элементы хоровода» р.н.м.; «Всадники» В.Витлина. «Всех на праздник мы зовем». «Узнай по голосу» Е.Тиличеевой; «Выходи, подружка» польск.н.п., обр. В.Сибирского. «Веселые лягушата» Ю.Литовко. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки. | Знакомые песни. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать потребность в самовыражении средствами театрального искусства. | «Весенний хоровод», «Пых» (кукольное представление). | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы классного руководителя
Создание условий способствующих:Ø Успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школыØ формированию классного коллектива.Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;Ø созданию ус...

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе
Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе...

Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа
Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа
Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями...



