Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы музыкального руководителя на 2 младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
|
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ | СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
Слушание музыки.
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. | «Весело-грустно» Л.Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д.Кабалевского «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой |
2 3
| ||||||||||
Пение.
| Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | «Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т.Ломовой | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку. | «Марш» М.Журбина, «Пружинка» Е.Гнесиной, «Легкий бег в парах» В.Сметаны. «Колобок» р.н.м.; «Танец с листочками» А.Филиппенко «Дождик» Н.Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф.Флотова | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий. | «Колыбельная для куколки» М.Красева | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. | Вечер игр «Петрушка – веселая игрушка» | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произвед-я. Знакомить с произведениями П.Чайковского, Д.Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание). | «Ласковая просьба» Г.Свиридова, «Игра в лошадки» П.Чайковского, «Упрямый братишка» Д.Кабалевского, «Верхом на лошадке» А.Гречанинова «Тихие и громкие звоночки» муз. Р Рустамова, сл. Ю.Островского. |
2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. | «Ходит осень», (+ репертуар сентября). | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения. | «Ножками затопали» М.Раухвергера; «Хоровод», р.н.м., обр.М.Раухвергера, «Упражнение с листочками» Р.Рустамова «Колобок» р.н.м.; «Танец с листочками» А.Филиппенко. «Мишка» М.Раухвергера, «Дети и волк» М.Красева | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий. | «Кукла танцует и поет» | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии. | «Теремок» (кукольный спектакль), «Осень! Приходи скорее!». | |||||||||||
НОЯБРЬ | ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание. | Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р.н.п.; «Колыбельная» В.Моцарта, «Марш» П.Чайковского, «Вальс» С Майкопара. «Чей домик?», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю.Островского. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей. | «Новый год», муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца. Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность. | «Погуляем» Т.Ломовой, «Ритмичные хлопки» В.Герчик, «Кружение в парах» Т.Вилькорейской; «Элементы парного танца», р.н.м., обработка М.Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши» латв.н.полька; «Пляска с сосульками», укр.н.м., обработка М.Раухвергера. «Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера,сл. А.Барто. | |||||||||||
II. Самостоятельная муз. деятельность | Ориентироваться в различных свойствах звука. | «Игра с большой и маленькой кошкой». | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения при исполнении танцевальных ном еров. | «Плясать мы - мастера, мы танцуем на «Ура!». | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта. Развивать музыкальный слух. | «Полька», «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского, «Марш» Д.Шостаковича, «Солдатский марш» Р.Шумана. «Угадай песенку», «Эхо». | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно без крика. Слышать пение своих товарищей. | «Новый год», муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой; «Нарядили елочку», муз. А.Филиппенко, сл. М.Познанской. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами. | Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки. притопы, упражнения с предметами. Хоровод «Елочка», муз. Н.Бахутовой сл. М.Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец фонариков; танец Петрушек, р.н.м., обработка А.Быканова. «Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т.Ломовой. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни. | «Угадай песенку» | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике. | «Вечер музыкальных загадок», «Новогодняя сказка». | |||||||||||
ЯНВАРЬ | ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Учить различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта. Развивать внимание. | «Ходила младешенька», рюнюпю; «Танец» В.Благ, «Мазурка» П.Чайковского, «Камаринская» М.Глинки. «Ау», «Подумай и отгадай». | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых. | «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Мы - солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова; «Мамочка моя», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой; «Снег-снежок». | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужай круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Ходьба танцевальным шаглм в паре» Н.Александровой, «Бодрый шаг» В.Герчик, «Легкий бег» Т.Ломовой; «Элементы танца с платочками», р.н.м., обработка Т.Ломовой. «Танец с платочками», р.н.м., обработка Т.Ломовой; «Весенний хоровод». «Трубы и барабан», муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни. | «Игра с большой и маленькой кошкой» | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в театрализованной деятельности. | «О глупом мышонке» (кукольное представление). | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух. | «Менуэт» В.Моцарта, «Ежик» Д.Кабалевского, «Лягушка» В.Ребикова, «Сорока» А.Лядова. «Гармошка и балалайка», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова; «Чудесный мешочек». | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Развивать навык точного интонирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Учить петь эмоционально. | «Песенка о бабушке», «Песенка о весне» муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель; «Мамочка моя», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества. | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой; «Птички» А.Серова, «Мотыльки» Р.Рустамова. Упражнения с цветами. «Танец с платочками», р.н.м., обработка Т.Ломовой; «Танец с цветами» И.Раухвергера, «Танец мотыльков» Т.Ломовой, «Танец цветов» Д.Кабалевского. «Мотыльки» М.Раухвергера, «Игра с матрешками», р.н.м., обр.Р.Рустамова. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх. | Песни по желанию детей. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в небольших инсценировках. | «Игрушки» (по стихам А.Барто). | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. | «Дождик-дождик» А.Лядова, «Грустный дождик» Д.Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева, «Березка» Е.Тиличеевой. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Самолет» Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Машина» муз. Т.Попатенко; «Песенка о весне», муз. Г.Фрида; «Солнышко», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослого) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. | «Марш» Э.Парлова, «Кошечка» Т.Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца» В.Герчик.
«Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям. | «Вечер музыкально-дидактических игр», | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. | «В поле» А.Гречанинова, «Колдун» Г.Свиридова, «Танец лебедей» П.Чайковского, «Нянина сказка» П.Чайковского.
| 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. | «Что же вышло» муз. Г.Левдокимова, сл. В.Карасевой; «Веселый танец» муз. Г.Левдокимова, сл. Е.Каргановой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод). Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары. Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. | «Марш» Е.Тиличеевой, «Цветочки» В.Карасевой; «Жучки», «Поезд», муз. Н.Метлова, сл. Е.Каргановой. «Парная пляска» Т.Вилькорейской. «Ходит Ваня», р.г.п., обработка Т.Ломовой. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Кот и мыши» Т.Ломовой. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать внимание, уважение к другим детям. | «Капризка» (драматизация). | |||||||||||
| ТЕМА | НЕДЕЛЯ | |||||||||||
I . ЗАНЯТИЯ Слушание музыки.
| Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки. Знакомить с возможностями музыкальных инструментов. Различать звуки по высоте, вторить эхом. | «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П.Чайковского, «Труба и барабан» Д.Кабалевского. «Ау», «Сорока-сорока», р.н.п. | 1 2 3 4 | ||||||||||
Пение.
| Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты. | «У реки», муз. Г.Левдокимова, сл. И.Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г.Левдокимова, сл. В.Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой. | |||||||||||
Музыкально-ритмические движения.
| Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Гудеть, как машина, паровоз. Легко бегать на носочках. Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке. | «Танцевальный шаг», бел.н.м.; «Воротики» Э.Парлова, Т.Ломовой; «Машина» Т.Ломовой, «Дождинки» Т.Ломовой, «Легкий бег» Т.Ломовой. «Янка», бел.н.м. «Найди игрушку» Р.Рустамова. | |||||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Зайцы и медведь» Т.Попатенко, «Кошка и котята» М.Раухвергера. | |||||||||||
III. Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям. | «Кто в домике живет?», «Весна-Красна в гости к нам пришла!». | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план "Организация прогулки во второй младшей группе"
Составление карточек на все сезоны года....

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа)
В материале представлен перспективный план мероприятий с родителями воспитанников 2 младшей группы (формы работы,тематика, сроки проведения, ответственный). Материал особенно актуален в свете новых ФГ...

Перспективный план работы классного руководителя
Создание условий способствующих:Ø Успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школыØ формированию классного коллектива.Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;Ø созданию ус...

Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа
Перспективный план работы музыкального руководителя средняя группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа
Перспективный план работы музыкального руководителя старшая группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа
Перспективный план работы музыкального руководителя подготовительная группа...

Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями...


