Моделирование выкройки. Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва
план-конспект урока (7 класс) на тему

Урок по швейному делу в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_vykroyki._pizhamnaya_sorochka._7_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моделирование выкройки. Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва.

Цель: учить моделированию выкройки пижамной сорочки с использованием выкройки ночной сорочки без плечевого шва.

  • Формирование навыков и умений моделирования выкройки пижамной  сорочки с использованием имеющейся выкройки сорочки без плечевого шва
  • Развитие и коррекция мыслительной деятельности через определение способа моделирования и тренировочных упражнений.
  • Воспитывать положительное отношение к учебе.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия, инструменты и приспособления: Учебник технологии «Швейное дело. 7 класс», выкройка ночной сорочки без плечевого шва, линейка, угольник, карандаши, ластик, ножницы, булавки, лекало, раздаточный материал.

Материалы для работы: миллиметровая бумага.

Ход урока:

I. Организационный момент. Доклад дежурного, Проверка наличия спецодежды, второй обуви.

II. Повторение пройденного материала.                                                                        Задание. Ответить на вопросы.

1. К какому виду одежды относят пижаму? (детские и взрослые, женские и мужские).  (Демонстрация моделей по таблице).

2. Какие предметы входят в пижаму? (пижамная сорочка, пижамные брюки).

3. К каким швейным изделиям по способу носки относят пижамную сорочку и пижамные брюки? (плечевое изделие), (поясное изделие). 

4. Из каких тканей шьют пижаму?

Индивидуальное задание. Подбор ткани для пошива пижамы среди имеющихся образцов. Назовите их.

5. Какие виды отделок можно применить при пошиве пижамы?

Задание. Определить названия видов отделочных материалов. Вопрос. Какую отделку вы выбрали сами?

- (Марийскую национальную вышивку, например:  орнамент).

III. Сообщение по теме урока.  Внимательно рассмотрите рисунки пижамных комплектов.  Далее, обратите внимание на готовые изделия -  ночной сорочки и пижамной сорочки.

Коррекционное упражнение. Чем они отличаются друг от друга? Найдите сходства и отличия. – Ответы учащихся.

1. Сходства: одинаковые по длине рукава, вырез горловины, линия бока.

2. Различия: длины изделий и форма нижнего среза пижамной сорочки отличается от нижнего среза ночной сорочки. (Показать).

Что нужно сделать, чтобы получить из ночной сорочки пижамную сорочку? – Укоротить длину сорочки. Мы сможем сразу укоротить ночную сорочку? – Да; нет? Почему? – Ответы учащихся.

Способы. Отрезать длину сорочки до необходимой длины. Начертить другой чертеж для изделия, т.е  выполнить моделирование.

Тема сегодняшнего урока: Моделирование пижамной сорочки. Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва.

Определение. Моделирование – это изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.

Работа с чертежами и учебником.

На сегодняшнем уроке мы научимся вносить изменения в выкройке ночной сорочки, касающиеся длины изделия. (краткое объяснение предстоящей работы).

Для начала прочитаем в учебнике содержание практической работы на стр.68. За тем на таблице, которая находится на классной доске, начертим новую длину пижамной сорочки и на рабочих чертежах.

Чтение. Практическая работа называется…

Какие инструменты, приспособления, принадлежности и материалы необходимы для работы. (Проверяет дежурный наличие  принадлежностей для дальнейшей работы).

Ход работы:

1. Наложить выкройку ночной сорочки на лист бумаги, приколоть, обвести по контуру.

2. Отложить на полученном контуре выкройки мерку  от высокой точки плеча вниз. Провести новую линию низа сорочки с прямым срезом.

3.построитьлинию низа сорочки с закругленным срезом:

а - восстановить на контуре выкройки линию В1Н1 и обозначить точки Н, Н2 и Н3;

б – разделить отрезок НН2пополам;

в отложить от точки Н2 вверх 2 см;

г отложить от точки Н3 вверх по линии бока 6 см;

д – соединить плавной кривой линией точки Н, х, 2, 6.

4. Вырезать деталь выкройки пижамной сорочки по контурным линиям. Подготовить её к раскрою: надписать название детали, названия срезов, указать места сгибов ткани, направление долевой нити и величину припусков на швы – по срезу горловины 7 мм, по срезу рукава 20 мм, по боковому и нижнему срезу 10 мм.

5. Рассчитать расход ткани для пижамной сорочки: Д и  х  2 + 30 см (на обработку нижнего среза и раскрой косых обтачек).

Задание. Определение условного обозначения мерки Ди среди других обозначений. Раскрасить цветным карандашом клеточку.

Задание. Снятие мерки длины  для пижамной сорочки. Работа в парах.  

Запись мерки – в целом виде. Подписать результат измерения рядом с обозначением мерки -  в пустой клетке.

Физкультминутка.

Инструктаж по технике безопасной работы с булавками и ножницами.

Задание. На своих рабочих чертежах отложить мерку вашей длины изделия от высшей точки плеча у основания шеи. Продолжить построение чертежа выкройки пижамной сорочки.

Выполнение детьми работы. Индивидуальная помощь учащимся.

Выполнить расчет расхода ткани для пижамной сорочки по своим меркам.

Индивидуальное задание. Устный счет. (Воронцова Таня).

IV. Закрепление изучаемого материала. Ответы на вопросы.

1. Какую тему урока мы изучали?

2. Чему мы научились при изучении данной темы?

3. Сумеешь ли ты самостоятельно начертить новую линию нижнего среза изделия на чертеже? Ответы учащихся.

Домашнее задание. Стр. 68, повторить последовательность изготовления выкройки пижамной сорочки.

Подведение итогов урока. Оценки.

Государственное бюджетное образовательное учреждение        Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Моделирование выкройки. Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва.

(Открытый урок в 7 классе)

                                              Подготовила и провела Смоленцева Г.М.

                                                     Учитель I категории

Руководитель МО: ______    ( Волкова Г.П.)

« 8 » декабря 2015г.

Проверил  заместитель директора по УЧ:

___________________ ( Г.С.Ахмадуллина)

«__8_» декабря 2015г.

Самоанализ открытого урока в 7 классе по швейному делу.

Тема: Моделирование выкройки . Использование выкройки ночной сорочки без плечевого шва.

Цель: учить моделированию выкройки пижамной сорочки с использованием выкройки ночной сорочки без плечевого шва.                                        Формирование навыков и умений моделирования выкройки пижамной  сорочки с использованием имеющейся выкройки сорочки без плечевого шва.     Развитие и коррекция мыслительной деятельности через определение способа моделирования и тренировочных упражнений.                   Воспитывать положительное отношение к учебе.

Тип урока: комбинированный.

   Урок начался с доклада дежурного, проверки готовности учащихся к уроку. В начале урока провела устный опрос по пройденному материалу. На поставленные вопросы отвечали: Запивалова Т., Краснова О., Хасанова А., Зорина К. Ответы были правильные. При сообщении учебного материала, дети выбирали способ выполнения моделирования – построение чертежа.  По готовым изделиям определили сходства и различия в фасонах. Определили уровень линии моделирования. На данном этапе урока активно работала Запивалова Т. Далее,  работали с учебником и с выкройкой ночной сорочки без плечевого шва. Вслух текст читала Тужарова  А.  Я показала и объяснила порядок построения новой линии низа на выкройке. Дети выполняли работу на миллиметровой бумаге, обводили трафарет выкройки сорочки без плечевого шва. Снимали мерку Ди  друг  у друга, записали в тетради. Отложили  свои мерки у себя на чертеже. У классной доски работали Запивалова Т., Воронцова Т., Лебедева В., Зорина К.Дополнительно в тексте находила информацию Тужарова  А.  Построение чертежа выполняли на рабочих местах с помощью масштабной линейки (1/4), на классной доске -  в натуральную величину. Дети показали свои умения ориентирования в пространстве, на поверхности бумаги и понимание при построении новой линии фасона. Оперировали профессиональными выражениями хорошо. Воронцова Т. вела устный счет – считала в уме деление отрезка пополам. Чертежи были построены, вырезаны из миллиметровой бумаги по своим меркам. При закреплении изучаемого материала дети отвечали на поставленные вопросы.  В конце урока задала домашнее задание: повторить последовательность моделирования выкройки по учебнику, стр. 68.Урок цели достиг. Большую помощь на уроке оказала дежурная  Хасанова А.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ночной сорочки без плечевого шва

История возникновения ночной сорочки, фасоны...

Моделирование плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

Презентация к уроку "Моделирование изделий", 7 класс. Два метода моделирования: графический метод и метод шаблона. Способы моделирования выреза горловины изделия, кокетки; моделирование изделий без ру...

Конспект урока "Ночная сорочка. Обработка плечевых срезов." 6 класс.

Приведен коспект открытого урока по швейному делу для учащихся 6 классов в коррекционной школе для умственно отсталых детей...

Ночная сорочка без плечевого шва.

Тема: Ночная сорочка без плечевого шва.Цели: познакомить обучающихся с назначением и технологией изготовления ночной сорочки; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предм...

Технологическая карта по пошиву ночной сорочки без плечевого шва.

№ п/пПрактическая работаТехнология выполнения Обработка выреза горловины подкрайной обтачкой.         Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...

Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс

Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...