Дневник наблюдений за речевым развитием малыша от рождения до школы.
консультация на тему

Андреева Светлана Николаевна

Развитие в норме и отклонения, которые должны насторожить родителей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дневние70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели речевого развития

Время появления

в норме

Достижения

Вашего малыша

(время появления)

Ваши

наблюдения

Слуховое сосредоточение на речевые звуки

1 мес.

Улыбка при общении со знакомыми людьми, первые звуки

2 мес.

Появление гуления

Улыбается, когда слышит своё имя или просто ласковый голос.

3 мес.

Комплекс оживления

3 мес.

Смех при общении со взрослыми

Поворачивается, услышав , что его зовут.

Гулит- «гхы», «ыхы», «гы». Разговаривает таким образом с мамой, если она ему подражает.

4 мес.

Появление «свирели» (певучего гуления)

Услышав звук, поворачивается и ищет его источник.

5 мес.

     Появление лепета.

Прекращает действия, когда слышит своё имя.

6 мес.

Начало подражаниям действиям взрослых

Понимает, когда его ругают.

6 мес.

Появления и развитие модулированного лепета. Прекращает то, чем занимается, когда ему говорят «нельзя».

8 мес.

Развитие подражательных движений(«Ладушки»).

Реагирует на слова «Иди ко мне», протягивая ручки.

Подражает покашливанию, мычанию, цоканью.

9 мес.

Начало понимания речи.

Чётко произносит одно слово (чаще всего «мама»)

Понимает, когда с ним прощаются.

10 мес.

Первые лепетные слова с соотнесением.

Понимает названия знакомых предметов.

Интересуется фотографиями.

10-11 мес.

Понимание простой инструкции, дополняемой жестами, пять- шесть лепетных слов

11-12 мес.

.

Вас должно насторожить, если в 1 месяц:

  1. Отсутствует зрительное сосредоточение. Не следит глазками за движением яркой или звучащей игрушки справа-налево.
  2. Крик пронзительный или очень тихий, в виде всхлипывания или вскрикивания, обычно на вдохе.
  3. Не реагирует на голос взрослого (хаотичные движения руками и ногами или замирает).

2 месяца

1.Плохо реагирует на обращение к нему.

2.Не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

3.Недостаточная выразительность интонации при агуканьи.

4.Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним.

 

3 месяца

1.Не поворачивается в поисках источника звука.

2.Отсутствует начальное гуление

3.Не тянется полу открытой ручкой к красному предмету.

4. Не улыбается, когда к нему обращается взрослый.

4 месяца.

1.Не улыбается, когда вы с ним разговариваете.

2.Не реагирует на перемену  интонации вашего голоса.

3.Не оборачивается, не поднимает голову в поисках звука.

5 месяцев.

1.Не может отличить доброжелательный и недовольный тон.

2. К концу пятого месяца ребёнок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба)

3.Не пытается отыскивать глазами людей, которых ему называют (где папа).

6 месяцев.

1.Ребёнок не отличает мать от других женщин

2.Не даёт ориентировочной или отрицательной реакции на новое лицо.

3.Лепет отсутствует или малоактивные, без интонации; в нём нет звуков П Б М

4.Не может ухватить кубик .

7 месяцев.

1.Не может стучать кубиком по столу.

2.Не пытается контактировать со взрослыми с помощью звуков.

3.Отсутствует готовность к совместной игровой деятельности со взрослыми.

8 месяцев.

1.Для привлечения внимания использует только плач.

2.Не оборачивается, когда к нему обращаются или зовут.

3.Отсутствуют подражательные игровые действия –«Ладушки», «Сорока-ворона»

4.Обильное слюнотечение, высовывает язык.

5.Не может удержать между большим и указательным пальцем пуговицу.      

9 месяцев.

1.Не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов.

2.Не может стучать кубиками друг о друга.

3.Не пугается и не стесняется чужих людей.

4. Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдёргивать шапочку с головы.

10 месяцев.

1.Не машет головой в знак отрицания или рукой при прощании.

2.Не повторяет или не имитирует такое действие , которое вызывает смех у окружающих.

11  месяцев.

      1.  Не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть   сухарь.

     2. Реакция на нового человека, на незнакомое неадекватная.

12 месяцев

  1. Не прислушивается к музыке, не проявляет интерес к автомашинам

     Не может произнести осмысленно слова – дай, мама, ляля, на, джж-  машина, кхх-кошка, гав- собака.

  1. поведение ребенка не регулируется словами, малыш не откликается на предложение взрослых- закрой шкаф, сними шапку и т.д.
  2. не может удержать одной рукой 2 кубика маленьких или подать игрушку взрослому.
  3. обильное слюнотечение, часто открыт рот, язык лежит на нижней губе.

 

Дневник наблюдений

за речевым развитием

вашего крохи

Показатели речевого развития

Время появления

в норме

Достижения

Вашего малыша

(время появления)

Ваши

наблюдения

Слуховое сосредоточение на речевые звуки

1 мес.

Улыбка при общении со знакомыми людьми, первые звуки

2 мес.

Появление гуления

Улыбается, когда слышит своё имя или просто ласковый голос.

3 мес.

Комплекс оживления

3 мес.

Смех при общении со взрослыми

Поворачивается, услышав , что его зовут.

Гулит- «гхы», «ыхы», «гы». Разговаривает таким образом с мамой, если она ему подражает.

4 мес.

Появление «свирели» (певучего гуления)

Услышав звук, поворачивается и ищет его источник.

5 мес.

     Появление лепета.

Прекращает действия, когда слышит своё имя.

6 мес.

Начало подражаниям действиям взрослых

Понимает, когда его ругают.

6 мес.

Появления и развитие модулированного лепета. Прекращает то, чем занимается, когда ему говорят «нельзя».

8 мес.

Развитие подражательных движений(«Ладушки»).

Реагирует на слова «Иди ко мне», протягивая ручки.

Подражает покашливанию, мычанию, цоканью.

9 мес.

Начало понимания речи.

Чётко произносит одно слово (чаще всего «мама»)

Понимает, когда с ним прощаются.

10 мес.

Вас должно насторожить, если в 1 месяц:

  1. Отсутствует зрительное сосредоточение. Не следит глазками за движением яркой или звучащей игрушки справа-налево.
  2. Крик пронзительный или очень тихий, в виде всхлипывания или вскрикивания, обычно на вдохе.
  3. Не реагирует на голос взрослого (хаотичные движения руками и ногами или замирает).

2 месяца

1.Плохо реагирует на обращение к нему.

2.Не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

3.Недостаточная выразительность интонации при агуканьи.

4.Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним.

 

3 месяца

1.Не поворачивается в поисках источника звука.

2.Отсутствует начальное гуление

3.Не тянется полу открытой ручкой к красному предмету.

4. Не улыбается, когда к нему обращается взрослый.

4 месяца.

1.Не улыбается, когда вы с ним разговариваете.

2.Не реагирует на перемену  интонации вашего голоса.

3.Не оборачивается, не поднимает голову в поисках звука.

5 месяцев.

1.Не может отличить доброжелательный и недовольный тон.

2. К концу пятого месяца ребёнок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба)

3.Не пытается отыскивать глазами людей, которых ему называют (где папа).

6 месяцев.

1.Ребёнок не отличает мать от других женщин

2.Не даёт ориентировочной или отрицательной реакции на новое лицо.

3.Лепет отсутствует или малоактивные, без интонации; в нём нет звуков П Б М

4.Не может ухватить кубик .

7 месяцев.

1.Не может стучать кубиком по столу.

2.Не пытается контактировать со взрослыми с помощью звуков.

3.Отсутствует готовность к совместной игровой деятельности со взрослыми.

8 месяцев.

1.Для привлечения внимания использует только плач.

2.Не оборачивается, когда к нему обращаются или зовут.

3.Отсутствуют подражательные игровые действия –«Ладушки», «Сорока-ворона»

4.Обильное слюнотечение, высовывает язык.

5.Не может удержать между большим и указательным пальцем пуговицу.      

9 месяцев.

1.Не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов.

2.Не может стучать кубиками друг о друга.

3.Не пугается и не стесняется чужих людей.

4. Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдёргивать шапочку с головы.

10 месяцев.

1.Не машет головой в знак отрицания или рукой при прощании.

2.Не повторяет или не имитирует такое действие , которое вызывает смех у окружающих.

11  месяцев.

      1.  Не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть   сухарь.

     2. Реакция на нового человека, на незнакомое неадекватная.

12 месяцев

  1. Не прислушивается к музыке, не проявляет интерес к автомашинам

     Не может произнести осмысленно слова – дай, мама, ляля, на, джж-  машина, кхх-кошка, гав- собака.

  1. поведение ребенка не регулируется словами, малыш не откликается на предложение взрослых- закрой шкаф, сними шапку и т.д.
  2. не может удержать одной рукой 2 кубика маленьких или подать игрушку взрослому.
  3. обильное слюнотечение, часто открыт рот, язык лежит на нижней губе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль речевого развития детей при подготовке к школе

Данный материл был подготовлен для педагогов дошкольного учреждения. В презентации представлены формы работы по развитию всех компонентов речи в режимных моментах, в совместной деятельности с педагого...

Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.

Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...

Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"

Правила создания и работы с Максосами...

Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса

методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...

Дневник наблюдений за учащимися

Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....

Родителям малышей о диагностике речевого развития.

Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты ( от 8 месяцев до 1,5 лет)....