Конспект урока во 2 классе по устной речи по теме «Овощи и фрукты»
план-конспект на тему

Пуляева Ольга Викторовна

Цель урока:

формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету, уточнить и расширить знания учащегося об овощах и фруктах.

Задачи урока:

Образовательные:

ü уточнять и расширять знания учащегося об овощах и фруктах;

ü учить называть предмет, давать характеристику по цвету, форме, размеру;

ü сравнивать предметы находить сходные и отличительные признаки.

Коррекционные:

ü работать над коррекцией мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

ü развивать монологическую речь при описании овощей и фруктов;

ü развивать  саморегуляцию и умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

ü воспитывать бережное отношение к природе;

ü воспитывать  интерес к уроку.

Задачи: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций посредством формирования умения сравнивать объекты по величине, форме, цвету.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, корзинки, натуральные овощи (картофель, морковь, свёкла, помидор, огурец, лук) и фрукты (яблоко, апельсин, лимон, слива, груша, банан), рисунки с замаскированным изображением предметов (фруктов, овощей), значки-«смайлики».

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровые технологии обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК - СКАЗКА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

http://www.toyway.ru/upload/iblock/c90/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8D%D0%BD_30122ros_2.jpg

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Пуляева Ольга Викторовна

2015 год

Конспект урока во 2 классе  по устной речи

по теме «Овощи и фрукты»

Цель урока:

формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету, уточнить и расширить знания учащегося об овощах и фруктах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • уточнять и расширять знания учащегося об овощах и фруктах;
  • учить называть предмет, давать характеристику по цвету, форме, размеру;
  • сравнивать предметы находить сходные и отличительные признаки.

Коррекционные:

  • работать над коррекцией мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • развивать монологическую речь при описании овощей и фруктов;
  • развивать  саморегуляцию и умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать  интерес к уроку.

Задачи: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций посредством формирования умения сравнивать объекты по величине, форме, цвету.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, корзинки, натуральные овощи (картофель, морковь, свёкла, помидор, огурец, лук) и фрукты (яблоко, апельсин, лимон, слива, груша, банан), рисунки с замаскированным изображением предметов (фруктов, овощей), значки-«смайлики».

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровые технологии обучения.

                                              Ход урока:

I.Организационный момент:

-Долгожданный дан звонок

 Начинается урок.

Давай поприветствуем, друг друга, сделаем это с улыбкой,  и тогда наш урок будет иметь успех.

Игра «Какого цвета?»

Назови, какого цвета овощ: помидор-красный(жёлтый), огурец - …, репа - …, капуста -…., морковь -….., лук -…., чеснок - …., горох -…., кукуруза-…. ; какого цвета фрукт: яблоко – красное(жёлтое, зелёное), апельсин -…, лимон -…,груша-…., слива -…..

II. Упражнение на коррекцию внимания

Учитель демонстрирует карточку с изображением фруктов или овощей, а ученик говорит:

«Это выросло на грядке…  или – Это выросло в саду…»

-Как назвать одним словом то, что растёт на грядке? (овощи)

- Как назвать одним словом то, что растёт в саду? (фрукты)

III.Введение в тему

-Сегодня мы  будем говорить об овощах и фруктах.

Расскажи   какие овощи и фрукты ты уже знаешь (ответы учащегося)

Когда созревают овощи? (в конце лета и осенью)

Когда созревают фрукты? (в конце лета и осенью)

Что можно приготовить из овощей? (борщ, салат)

Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)

Для чего человеку нужны овощи и фрукты? (они полезны, в них много витаминов)

IV.Сейчас мы сыграем в игру «Борщ-компот»

Для начала мы с вами разделим стол  на две половины.

Первая половина - «Фрукты»,  вторая - «Овощи».  Стоят две корзинки.

Перед тобой две корзины, одинаковый набор овощей и фруктов.

По  моей команде берешь 1фрукт или 1овощ, а затем  складывают в  свою корзинку. Корзинка  «Фрукты» собирает всё для компота,  а корзинка «Овощи» -  всё для борща. Затем мы узнаем, верно, ли всё собрали.

V.Гимнастика ДЛЯ ГЛАЗ

Поморгал 5-7 раз, зажмурил глаза, сосчитал до 5,открыл глаза .

Посмотрел вправо-влево, описал круг глазами.

Динамическая пауза (речь сдвижением по тексту)

В огород сейчас пойдём, урожай соберём (идет по кругу).

Мы морковки натаскаем (тянет ботву)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (движение рукой)-

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвём немножко (наклоняется)

И вернёмся по дорожке (шагает на месте)

VI.Работа по учебнику с.47

Задание 1.Помоги Максику рассказать о фруктах и овощах, которые изображены на картинке. Заслушивается ответ учащегося (ответы  корректируются, дополняются)

Задание 2.Опиши свои действия по образцу:

Очистил апельсин.                                Я очистил апельсин.

Раздели лимон на дольки.                    Я ………………….

Положи лимон на тарелку.                   Я…………………..

Нарежь лук для салата.                         Я ………………….

Натри морковь на тёрке.                       Я…………………..

VII.Игра «Большой - маленький»

Учитель произносит название овоща или фрукта. Ученик произносит название  этого же овоща или фрукта в уменьшительно-ласкательном значении.

Помидор-помидорчик, огурец-.........., лук - …….., апельсин - ………,яблоко -……, лимон-……,чеснок-…….., свёкла-……

VIII.Физминутка (речь с движениями по тексту)

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).

Мы морковку трём, трём (потереть ладошки друг о друга).

Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальцев).

Мы капусту мнём, мнём (сжимать кулачки).

Пробуем - пересолили!

IX.Работа c индивидуальными карточками.

“Найди  предмет”

 Перед учеником  лежит карточка с замаскированным изображением предметов (фруктов, овощей).

Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Учитель: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть, показать каждый предмет в отдельности и назвать его».

Примечание: На первом этапе работы целесообразно предложить ученику водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ученик освоит задание с указкой, можно предложить следить за контуром предмета взглядом.

X.Работа по учебнику с.48

 Задание 3.

Расскажи Максику сказку о репке.

Начни так:      

-Посадил дед репку…

-Выросла…

-Стал дед …..

-Позвал дед….

XI. Работа в тетрадях.

 Задание 4 (с.48 учебника).

Продолжи и запиши предложения:

Я знаю такие овощи: ? ? ?

Я знаю такие фрукты: ? ? ?

Овощи растут на ?.

Фрукты растут в?.

XII. Практическая работа.

Учащемуся предлагается попробовать на вкус овощи и фрукты (апельсин, лимон, огурец, помидор, яблоко), а затем рассказать какие они по вкусу

Апельсин…                           пресный

Лимон….                                кислый

Яблоко…                                сладкое

Огурец…..                              солёный

Помидор…                             …….

XIII. Подведение итогов урока. Продолжи предложения:

Сегодня на уроке мы ………

Понравилось……..

Было интересно…..

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Устная речь

Составление рассказа по вопросному плану с опорой на картинку. Тема: "Осенняя прогулка"....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе на тему: «Сезонные изменения в природе весной»

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе  на тему:  «Сезонные изменения в природе весной» предназначен для школ VIII вида...

Конспект урока по развитию устной речи и окружающему миру для учащихся 2 класса на тему "Фрукты"

Конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. «Покупка овощей и фруктов»

Данный конспект урока "Покупка овощей и фруктов" относится к теме: "Повсюду листопад", первая четверть немецкий язык УМК «Немецкий язык» «Deutsch»...