Тема: "Приготовление гречневой крупы. Практическое занятие"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Побежимова Марина Александровна

С помощью этого урока дети с ТМНР смогут научиться готовить гречневую кашу. Социализировать таких детей очень важно и именно на это направлен этот урок и основная моя работа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 10

Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши»

Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование представлений о видах блюд из гречневой крупы.

Задачи:

образовательные:

1.Закрепление знаний о теории приготовления гречневой крупы

2.Формирование умения варить гречневую рассыпчатую кашу

3.Тренировать умение сервировать стол.

коррекционные:

1. Коррекция мышления ч/з Д/и «Да/нет», «Посуда для варки гречки»

2. Коррекция речи через оречевление действий, проговаривание полных ответов на вопросы;

3. Коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.

воспитательные:        

1. Воспитание интереса в предмету «Домоводство»;

2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Основные разделы

Содержание

Примечание

Время

1. Орг. Момент

- Сейчас у вас урок «Домоводство».

Какие правила нужно соблюдать на практическом занятии?

1.Внимательно слушать учителя.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3. Использовать предметы с учетом правил безопасной работы.

4. Одеть спец одежду для приготовления блюд.

Мы повторили правила работы на уроке, и я надеюсь, что выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо.

Теперь найдите свои имена и займите свои места.

Дети стоят вдоль доски

1-2

2. Сообщить тему

Практическая работа: приготовление гречневой каши

- Тему сегодняшнего урока «Домоводство» вы узнаете,  посмотрев видео. Смотрите внимательно, так как в видео будут задания.

Вы посмотрели видео. Скажите мне что же мы будем сегодня готовить? Правильно – гречневую кашу. Из какой крупы мы будем ее делать?

А какие еще виды круп вы знаете? (Рис, манная крупа, пшенная крупа)

клип «Приготовление гречневой каши»

Посуда стоит у раковины, выбранную посуду они ставят на стол

4

3. Физминутка для рук.

- Готовить нужно обязательно с чистыми руками. В этом нам помогут влажные салфетки.

2

4.Практическая работа

- Сейчас я вам предлагаю стать поварами.

Я раздаю вам памятки с этапами приготовления гречневой каши, которые помогут вам.

1.Миша З. прочтет нам задание первого этапа ( приготовить посуду) – Мы уже это сделали.

2.Леша прочтет второй этап (отмерить количество гречки)- делает

3.Миша З. прочтет следующий этап( высыпать гречку в дуршлаг), и поможет Саше пересыпать гречку.

4. Миша У. прочтет нам 4-й этап (промыть гречку)- делает.

5.Андрей читает 5-й (пересыпать гречку в кастрюлю)

6.На следующем этапе нам нужно залить гречку водой. Для этого вспомним пропорцию. Андрей З. говорит (на одну часть гречки – две части воды). У нас один бокал гречки, значит сколько нам надо воды? Дима говорит два и выливает.

Повторяем технику безопасной работы с плитой. (показать слайд)

7.Вера говорит что делать на след. этапе (поставим кастрюлю на плиту) Мы с ней ставим кастрюлю.

И ждем пока вода закипит

И выставляю на стол

-гречневую крупу

-чайник

Показать слайд из презентации

5. Д/и «Да и нет»

Д/и «Да и нет»

- На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему: «Приготовление гречневой каши»

- Сейчас я проверю, кто из вас что запомнил. Я читаю предложение, если согласны, то приседаете, а если не согласны, то хлопаете. Готовы, тогда начнем:

  • Перед приготовлением гречневой крупы  необходимо ее промыть. (Да)
  • Для приготовления гречневой каши нам нужна сковорода (Нет)
  • Гречневая крупа появилась в Греции.  (Да)
  • Из гречневой каши можно сделать много разных блюд. (Да)
  • Гречневая крупа зеленого цвета (Нет)
  • Гречневую кашу можно есть с молоком (Да)
  • Гречневую кашу едят руками.  (Нет)
  • Для приготовления гречневой каши нужно отварить гречневую крупу (Да)

3

6. Практическая работа

Давайте проверим, не закипела ли вода?

8.Леша подходит, проверяет кипит ли вода. Миша читает ему задание ( посолить, помешать) Леша солит, мешает

9.Миша читает задание, ставит таймер.

3

7. Повторение

Пока готовится гречневая каша, давайте накроем на стол (скатерть, тарелки, ложки, салфетки).

А сейчас подойдите к своим местам и внимательно осмотрите ваши стулья. На них вы найдете карточку.

Посмотрите на карточку. Ребята, у которых красный цвет сядьте справа, а у кого зеленый – слева.

Сейчас мы посмотрим видео. В нем показано два вида блюд из гречневой крупы.

Первая команда готовит первое блюдо

вторая – второе блюдо.

Смотрим видео.

Первая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?

Вторая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?

Дети накрывают на стол

Видео «Блюда из гречневой каши»

12. Завершение практической части

Слышали. Сработал таймер. Это говорит о том, что пора проверить наше блюдо.

После готовности выкладываем гречневую кашу  по тарелкам,

оформляем блюда.

13. Подведение итогов

- Что  вы сегодня делали на уроке?

- Какие продукты нам для этого были нужны?

- Расскажите последовательность приготовления гречневой каши

-Какие блюда из гречневой каши вы сделали?

-Какие продукты вам для этого понадобились?

- На перемене вы можете попробовать результат вашего труда, выбрав понравившееся вам блюдо.

4



Предварительный просмотр:

Этапы приготовления гречневой каши

1.        Приготовить посуду

         Отмерить количество гречки

2.

3.        Высыпать гречку в дуршлаг

4.

        Промыть гречку

5.        Пересыпать гречку в кастрюлю

                                       

6.

7.

        Поставить кастрюлю на плиту

8.        

        Посолить гречку, помешать

9.        Отмерить 10 минут

        Проверить готовность блюда

10.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс)По теме: «Приготовление пряничного теста» для специальности 260502 Техн...

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (3 курс) По теме: «Приготовление пряничного теста»

Тема учебного занятия:приготовление пряничного тестаТип занятия:закрепление знаний и формирование умений и навыков.Вид:лабораторная работа.Форма обучения:групповая....

Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"

Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Практическая работа на тему "Приготовление почвенной вытяжки"

Практическая работа «Приготовление почвенной вытяжки»Цель: ознакомление с операциями приготовления почвенных вытяжек, приготовление почвенных вытяжек для их использования в дальнейших...

Методическая разработка урока химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей» Практическая работа №5

Методическая разработка урока  химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей»Практическая работа №5 ...