Семинар-практикум для родителей на тему «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
презентация к уроку на тему

Давыдова Александра Николаевна

Семинар-практикум для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Семинар – практикум для родителей

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика необходима для: Подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; Преодоления речевых нарушений; Тренировки мышц щек, губ, языка 2

Слайд 3

3 Проведение артикуляционной гимнастики дома: Занятие ежедневно по 5 – 7 минут; П роведение занятия перед зеркалом; Игровая форма; Изучение упражнения в медленном темпе.

Слайд 4

4 Артикуляционные упражнения СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

Слайд 5

5 Статические упражнения Умение удерживать определенную позу в течение 7 – 10 минут «Заборчик»

Слайд 6

6 «Окошечко»

Слайд 7

7 «Трубочка»

Слайд 8

8 «Чашечка»

Слайд 9

9 «Блинчик»

Слайд 10

10 «Иголочка»

Слайд 11

11 «Мостик»

Слайд 12

12 «Парус»

Слайд 13

13 Динамические упражнения Умение правильно производить движения мышцами щек, губ и языка «Часики»

Слайд 14

14 «Качели»

Слайд 15

15 «Лошадка»

Слайд 16

16 «Чистим зубки»

Слайд 17

17 «Вкусное варенье»

Слайд 18

18 «Толстячки – Худышки»

Слайд 19

19 Книги, на которые следует обратить внимание

Слайд 20

20 Уважаемые родители! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей на тему

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

Цель: обучение родителей методам и приемам работы с детьми, имеющими нарушения артикуляционной моторики

Задачи:

1. Оказать помощь каждой семье в  организации взаимодействия с ребенком дома.

2.Подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и логопеда -  наиболее эффективна.

3.Познакомить родителей с игровыми методами и приемами при  организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях:  развитие артикуляционной моторики

4.Привлечь интерес к совместной деятельности детей и родителей.

Оборудование: ТСО, презентация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», зеркала, раздаточный индивидуальный материал.

Организация:  Организация: взрослые сидят за столами, образуя полукруг.

Вводная часть:

Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Данная информация будет полезна как для родителей детей раннего возраста, так и для детей старшего дошкольного возраста.

Основная часть (просмотр презентации, выполнение артикуляционной гимнастики):

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

• «Заборчик»,

• «Окошечко»,

• «Трубочка»,

• «Чашечка»,

• «Блинчик»,

• «Иголочка»,

• «Мостик»,

• «Парус»

Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Окошечко», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие. Например, чтобы выполнить упражнение «Парус», мы говорим ребенку: «Сделай «Заборчик» - «Окошечко» - «Парус». И так любое упражнение будет начинаться именно с этих двух.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

• «Часики»;

• «Качели»;

• «Лошадка»;

• «Чистим зубки»;

• «Вкусное варенье»;

• «Барабанщик»;

• «Худышки – толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».

Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится специальный массаж.

И в конце нашей встречи я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики и раздать вам «Памятки».

Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах», Т. Буденная «Логопедическая гимнастика», Е. С. Анищенкова «Ариткуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», Н.В. Новиковская,  Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи». Особенно я хотела отметить книгу Т. А. Воробьевой, О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика». Данное пособие составлено так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.

Заключительная часть:

Подведение итогов: Уважаемые родители, был ли полезен для Вас этот тренинг? Чему еще Вы хотели бы научиться? Нужны ли подобные семинары Вашей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...

Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?" + презентация

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика не столь важное и нужное занятие, однако это не так......

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р],  его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократ...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения....

Консультация для родителей по теме: "Зачем ребенку нужны танцы?"

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формиру...

Советы родителям: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Важную роль в формировании звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляц...