Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
статья по теме

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

В работе над правильным звукопроизношением очень нужна помощь родителей. Логопед часто может брать ребёнка на занятия 2-3 раза в неделю, а у родителей есть возможность заниматься с ним каждый день, и даже несколько раз в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhna_artikulyacionnaya_gimnastika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

  1. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Памятка родителям:

  1. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 15-20 минут. При выполнении артикуляционных упражнений пользуйтесь зеркалом.
  2. Проводите занятия в форме игры. Следите, чтобы ребёнок не уставал; для этого используйте различные виды деятельности.
  3. Во время занятия следите за правильной осанкой ребёнка.
  4. Старайтесь говорить неторопливо, чётко произносить каждое слово голосом средней силы.
  5.  В тетради рисуют и пишут только дети, а родители помогают и направляют.
  6. Рабочие тетради забирайте домой в пятницу, а в понедельник приносите в детский сад, предварительно выполнив задание. Тетрадь старайтесь содержать в порядке.
  7. Содействуйте воспитанию у ребёнка усидчивости и обязательности.

Если у Вас возникли вопросы или трудности при выполнении задания, обратитесь за помощью к логопеду или воспитателю.

Рекомендации к проведению упражнений:

  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
  • Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
  • Со временем к детям требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
  • Далее дети выполняют упражнения в быстром темпе и учатся удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р],  его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократ...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения....

Буклет на тему: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...

БУКЛЕТ Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Информация для родителей и педагогов ДОУ...

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАОбщеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Артикуляционная гимнаст...

буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

В буклете представлены упражнения артикуляционной гимнастики...

Советы родителям: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Важную роль в формировании звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляц...