Главные вкладки

    Для чего нужна артикуляционная гимнастика
    методическая разработка по теме

    Павленко Светлана Ивановна

    Артикуляционная гимнастикаэто упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.

      Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

    Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

     Список использованной литературы:

    1.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г.- 64 с.

    2.Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г.- 92 с.

    3.Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.- 30 с.

    4.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук — Москва, Литера, 2007 г.- 64 с.

    5.Уроки логопеда для всей семьи: Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 176 с.

    Областное государственное автономное общеобразовательно учреждение

    «Центр образования «Ступени»

     

    «Для чего нужна

    артикуляционная гимнастика»

                Биробиджан, 2014

    Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

    1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

    2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

    3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

    4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ  АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.

    2.Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.

    3.Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).

    4.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    5.Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

    6.Взрослый показывает выполнение упражнения.

    7.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

    1. Упражнения для губ

    1."Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

    2."Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

    3."Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.

    4."Бублик", "Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

    5."Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

    Упражнения для языка

    1.«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. 2.«Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

    3.«Иголочка» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

    4.«Горка» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

    5.«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 6.«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

    7.«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

    8.«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

    Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...

    Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?" + презентация

    Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика не столь важное и нужное занятие, однако это не так......

    Для чего нужна артикуляционная гимнастика

    Чтобы малыш научился произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р],  его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократ...

    Буклет на тему: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...

    БУКЛЕТ Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

    Информация для родителей и педагогов ДОУ...

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАОбщеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Артикуляционная гимнаст...

    буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

    В буклете представлены упражнения артикуляционной гимнастики...