буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

В буклете представлены упражнения артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_art._gimnastika.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА


ЧАСИКИ. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
ЗМЕЙКА. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

КАЧЕЛИ. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.
ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
ЛОШАДКА. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
ГАРМОШКА. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

     

МАЛЯР. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
ШМЕЛЬ. Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
ДЯТЕЛ. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".
ИНДЮК. Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
ФОКУС. Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

94F410088190EF6E

 

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.  

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

           

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:                                                                                                            1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.                                                      

 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.                                                                      

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

    АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).
  Помните о том, что для ребенка
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

БЛИНЧИК. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

ЧАШЕЧКА. Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

ИГОЛОЧКА. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
ТРУБОЧКА. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

ГРИБОК. Рот открыт. Язык присосать к небу.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ


УЛЫБКА. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
image1(3)ЗАБОРЧИК. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.


ТРУБОЧКА. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
image2(2)ДУДОЧКА. Вытягивание сомкнутых губ вперед.

БУБЛИК, РУПОР. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.


image084.jpgЗАБОРЧИК - БУБЛИК; УЛЫБКА - ХОБОТОК. Чередование положений губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р],  его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократ...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения....

Буклет на тему: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...

БУКЛЕТ Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Информация для родителей и педагогов ДОУ...

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАОбщеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Артикуляционная гимнаст...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно говорил, требуются точные, ловкие, быстрые движения органов речевого аппарата (губ, языка, нижней челюсти, голосовых связок). Это достигается с помощью упражне...