Годовой отчет учителя-логопеда
методическая разработка на тему

годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_uchitelya.docx17.44 КБ
Файл godovoy_otchet_uchitelya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

           Годовой отчет учителя-логопеда Основной школы г.Лысково.

Логопедическая работа в Основной школе г.Лысково строится на основе программ Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» и «Коррекция звуков речи у детей», а так же перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

В начале 2016 – 2017 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов, посещающих индивидуальные и групповые логопедические занятия, также обследованы вновь прибывшие обучающиеся первого класса.

 Для каждого обучающегося был разработан индивидуальный план, перспективный план работы по устранению нарушений.

Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.

 На основании первичного обследования заполнен журнал учета детей с нарушениями речи.

После первичного обследования проведено основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи. Для обследования обучающихся использую методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Альбом для логопеда» Иншаковой О.Б., «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Т.А. Фотековой.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачи: 

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся 1 класса.

2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

3.Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих, четвёртых классов.

4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов.

5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Виды речевых нарушений:

- Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия. –

 Охват обучающихся логопедической помощью:

Обследовано :  1 класс -11человека, 2 класс-12 человек, 4 класс- 10человек .

 Зачислено на логопедические занятия: с СНР 3 уровня -32 человека, с СНР 2уровня -1 человек, имеющих диагноз- ЗПР. Всего было охвачено логопедической помощью – 33 человека.

. Выпущено :

 учащиеся 4 класса – 10 человек. Двое учащихся 1 класса по решению районной ПМПК переведены на дальнейшее обучение в специальную коррекционную школу 8 вида. Оставлено для продолжения занятий 21 человек.(учащиеся 2 и 3 класса) Переведено с положительной динамикой – 9 человек, 1учащийся(Морозов Герман – 4класс)- с частичными улучшениями.

 Нарушения речи у детей с  ОНР имеют  стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом их интеллектуального развития . Работа велась по следующим направлениям:

 I. Организационная работа.

1. Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-4 классов с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2. Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом речевого дефекта.

3. Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

 Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.

II. Коррекционная работа.

 В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия.

III. Научно-методическая работа.

∙ Ознакомление учителей с результатами логопедического обследования обучающихся.

 ∙ Посещение уроков с целью выяснения состояния устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.

∙ Выступление на заседании МО учителей – логопедов по теме «Результаты диагностики вновь прибывших обучающихся и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей»

∙ Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

. ∙ Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по письму и чтению).

 ∙ Участвовала в работе школьной ПМПк.

 ∙ Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

                                                                                  Учитель -логопед: Кутаева Н.Г.

                                                                                       сентябрь  2017г



Предварительный просмотр:

           Годовой отчет учителя-логопеда Основной школы г.Лысково.

Логопедическая работа в Основной школе г.Лысково строится на основе программ Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» и «Коррекция звуков речи у детей», а так же перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

В начале 2016 – 2017 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов, посещающих индивидуальные и групповые логопедические занятия, также обследованы вновь прибывшие обучающиеся первого класса.

 Для каждого обучающегося был разработан индивидуальный план, перспективный план работы по устранению нарушений.

Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.

 На основании первичного обследования заполнен журнал учета детей с нарушениями речи.

После первичного обследования проведено основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи. Для обследования обучающихся использую методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Альбом для логопеда» Иншаковой О.Б., «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Т.А. Фотековой.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачи: 

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся 1 класса.

2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

3.Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих, четвёртых классов.

4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов.

5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Виды речевых нарушений:

- Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия. –

 Охват обучающихся логопедической помощью:

Обследовано :  1 класс -11человека, 2 класс-12 человек, 4 класс- 10человек .

 Зачислено на логопедические занятия: с СНР 3 уровня -32 человека, с СНР 2уровня -1 человек, имеющих диагноз- ЗПР. Всего было охвачено логопедической помощью – 33 человека.

. Выпущено :

 учащиеся 4 класса – 10 человек. Двое учащихся 1 класса по решению районной ПМПК переведены на дальнейшее обучение в специальную коррекционную школу 8 вида. Оставлено для продолжения занятий 21 человек.(учащиеся 2 и 3 класса) Переведено с положительной динамикой – 9 человек, 1учащийся(Морозов Герман – 4класс)- с частичными улучшениями.

 Нарушения речи у детей с  ОНР имеют  стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом их интеллектуального развития . Работа велась по следующим направлениям:

 I. Организационная работа.

1. Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-4 классов с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2. Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом речевого дефекта.

3. Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

 Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.

II. Коррекционная работа.

 В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия.

III. Научно-методическая работа.

∙ Ознакомление учителей с результатами логопедического обследования обучающихся.

 ∙ Посещение уроков с целью выяснения состояния устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.

∙ Выступление на заседании МО учителей – логопедов по теме «Результаты диагностики вновь прибывших обучающихся и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей»

∙ Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

. ∙ Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по письму и чтению).

 ∙ Участвовала в работе школьной ПМПк.

 ∙ Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

                                                                                  Учитель -логопед: Кутаева Н.Г.

                                                                                       сентябрь  2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет учителя-логопеда.

В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

годовой отчет учителя - логопеда

годовой отчет учителя - логопеда...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...