годовой отчет учителя - логопеда
материал

Василовская Зинаида Викторовна

годовой отчет учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_uchitelya-logopeda.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

за 2022 – 2023 учебный год.

Общие сведения:

I. Образование

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

2012г. ФГБОУ  ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

КЗ № 15607

Специальность по диплому

Логопедия

Квалификация по диплому

Учитель – логопед

II. Стаж

Общий

15

Педагогический

16

Специальный (в должности учителя-логопеда)

12 лет

с 01.09.2011 по настоящее время

III. Квалификационная категория, дата аттестации

-

IV. Дополнительное профессиональное образование (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

«Университет государственного и муниципального управления» по программе «Педагогическое образование: педагог – дефектолог»,   г. Москва, 2020.

"Актуальные вопросы в деятельности учителя -логопеда по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС". 72ч, ноябрь 2022

Обучающий семинар «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом» 12ч, г. Красноярск

V. Выбрать нужное:

Работаю в данном учреждении по основанному месту работы,

работаю по внутреннему совмещению (указать основную должность),

работаю по совместительству (указать основное место работы и должность)

Основное место работы

VI. Выбрать нужное:

В данном учреждении занимаю 0,5 ставки, одну ставку, 1,5 ставки, две ставки

1,5 ставки

Анализ работы учителя-логопеда по направлениям.

  1. Диагностическое направление.

После ознакомления с рекомендациями специальных условий, для обучения обучающихся, получены следующие данные:

Рекомендованная программа

1 г

кл

кл

кл

кл

кл

 кл

кл

Итого

АООП ФГОС О УО вариант 1

5

5

 

АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.Вариант ФГОС О УО (ИН) 2

6

6

АООП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью

1

1

АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

6

6

АООП для детей со сложными дефектами(нарушение опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью)

1

1

АООП ФГОС О УО вариант 2

5

5

АООП легкая умственная отсталость

6

6

Итого

30

Со статусом «ребёнок-инвалид»

Класс

1 г

кл

кл

кл

кл

кл

 кл

кл

3

6

5

8

1

Используемые диагностические методики (автор, название)

  • беседа с ребенком
  • наблюдение за ребенком

Автор

Название

Стребелева Е.А.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

Мазанова Е. В.

Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР

Мазанова Е. В.

Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР

Смирнова И.А.

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения

Смирнова И.А.

Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи

Ткаченко Т.А.

Альбом индивидуального обследования дошкольника

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Логопедическое обследование детей 2—4 лет

     После проведения логопедической диагностики, получены следующие результаты:

Логопедическое заключение

1 г

кл

кл

кл

кл

кл

 кл

кл

Итого

Системное недоразвитие речи легкой степени

3

3

Системное недоразвитие речи средней степени

2

3

1

6

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

6

2

7

15

Дизартрия

2

1

2

Нарушение чтения и  письма, обусловленное системными недоразвитием речи легкой степени

6

6

Итого

  1. Коррекционное направление.

      На начало учебного года количество обучающихся, посещающих логопедические занятия:    30 человек.

      Форма работы: индивидуальные занятия, подгрупповые занятия.

Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)

  1. Т. Б. Филичева , Г. В. Чиркина коррекция  недостатков звукопроизношения
  2. Л. Г. Парамонова, Л. Г. Кобзарева, Н. С. Костючек работа со словарем
  3. Р. И. Лалаева коррекция связной речи
  4. А. В. Ястребова, З. Е. Агранович, Л.Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова  коррекция нарушений письма

        3. Аналитическое направление.

На конец 2022-2023 учебного года, количество обучающихся, которые продолжат посещать логопедические занятия составляет 37 человек.

Рекомендованная программа

1 г

кл

кл

кл

кл

кл

 кл

кл

Итого

АООП ФГОС О УО вариант 1

7

4

3

14

АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.Вариант ФГОС О УО (ИН) 2

6

6

АООП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью

1

1

АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

4

4

АООП для детей со сложными дефектами(нарушение опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью)

1

1

АООП ФГОС О УО вариант 2

5

5

АООП легкая умственная отсталость

6

6

Итого

37

Со статусом «ребёнок-инвалид»

Класс

1 г

кл

кл

кл

кл

кл

 кл

кл

4

6

5

6

1

4. Консультативно-просветительское и организационно-методическое направления.

  1. Консультации для родителей по запросам и тематические.
  2. Консультации для педагогов школы по результатам диагностики
  3. Посещение уроков в 1-х классах с целью наблюдения за адаптацией детей и диагностикой
  4. Работа по самообразованию.
  5. Участие в работе школьного консилиума.
  6. Мастер – класс для родителей «Играем вместе»
  7. Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР»
  8. Открытый урок для обучающихся с глубокой УО «Дикие животные»
  9. Открытый  интегрированный урок  «Веселая лотерея»  совместно с учителем - дефектологом для обучающихся с глубокой УО  
    «Сертификат за активное обобщение и транслирование педагогического опыта»
  10. победитель (2 место) всероссийская олимпиада ФГОС соответствие: совокупность требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
  11. участник Всероссийского вебинара «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи»
  12. Грамота столичного университета  за педагогическую активность, личный вклад в информатизацию образования
  13. Участие во Всероссийской онлайн – конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно – развивающего обучения» с  докладом «Приемы активизации речевой деятельности у детей с ТМНР»
  14. Участие в мастер классе, проводимом на портале «Солнечны свет»,  «Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС»
  15. Прохождение тестирования по теме «Программа воспитания и социализации обучающихся » и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в  сфере «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
  16. Прохождение тестирования по теме «Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС » и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в  сфере «Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации и обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО»
  17. Прохождение тестирования по теме «Система работы  детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО» и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в  сфере « Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации требований ФГОС »
  18. Участие в краевом фестивале «Творческая встреча», победитель межмуниципального этапа
  19. Участие в разработке и проведение психокоррекционной игры «Калейдоскоп»
  20. Участие в вебинаре «Изучение нарушений устной и письменной речи младших школьников (ФГОС НОО)»
  21. Участие в вебинаре  «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ»
  22. Участие в вебинаре  «Комплексный подход к активизации речи у неговорящих детей с помощью интерактивных игровых технологий»
  23. Участие в III Всероссийского конкурсе молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2023

5. Опубликованные методические разработки.

- публикация в СМИ «Рекомендации учителя – логопеда учителю по работе с обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи»;

- публикация в СМИ «Домашнее задание учителя – логопеда родителям по работе с неговорящими детьми»;

- публикация в сборнике «Академия уроков» рабочая программа  для оубчающихся с ТМНР;

- победитель (2 место) международного конкурса педагогического мастерства «Методические разработки учителя - логопеда», работа: рабочая тетрадь «От звука к букве»;

- победитель (1 место)  всероссийского конкурса «ПедКом» в номинации Методическая разработка. Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР»;

- победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации логопедия конкурсная работа занятие «Дикие животные»,  2 место;

- публикация материала: конспект занятия «Дикие животные» на сайте Педком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет учителя-логопеда.

В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...