встреча с интересными людьми "Героями не рождаются-героями становятся!"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Сафина Зумфира Закиряновна

Разработка внеклассного мероприятия, встреча с интересными людьми  на тему "Героями не рождаются-героями становятся!" для учащихся 5-7 классов с ограниченными возможностями здоровья,обучающихся в школе-интернате.Целью данной встречи является :создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у учащихся с ОВЗ через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.В ходе непринужденной беседы с участником боевых действий дети учатся познавать окружающий мир в реальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сафина З.З.

воспитатель высшей категории

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Клуб интересных встреч для учащихся 5-6 классов.

Встреча с участником боевых действий в Чеченской Республике.

Тема «Героями не рождаются, героями становятся».

Эпиграф

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

но необходима целая жизнь,

чтобы стать достойным человеком…”

Цель:  создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у учащихся с ОВЗ через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в боевых действиях;
  • воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг, как в мирное, так и в военное время;
  • сохранять историческую память.

Форма:  встреча, рассказ.

Место проведения: классная комната.

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • свечи
  • презентация
  • фотодокументы
  • карта «Современная Россия»
  • аудиозаписи с фрагментами
  • музыкальное сопровождение
  • толковый словарь

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни

 «С чего начинается Родина?»

Воспитатель:

-Ребята, в какой стране мы с вами живем?

-Кто мне назовет столицу нашей Родины? (Ответы детей)

Ученик1.Что значит: Родина моя?

                 Ты спросишь. Я отвечу:

                  Сначала тропочкой земля

                   Бежит тебе навстречу.

                   Потом тебя поманит сад

                   Душистой веткой каждой 

                  Потом пшеничные поля

                  От края и до края.

                   Всё это — Родина твоя,

                   Земля твоя родная.

                  Чем старше станешь и сильней,

                   Тем больше пред тобою

                    Она заманчивых путей

                     Доверчиво раскроет.

                                                   ( Н. Полякова «Родина моя» )

Воспитатель.

-Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( Ответы детей- О Родине).

- А что для вас означает слово Родина?

-Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? ( Предположения уч-ся).Чувство Родины прорастает, как всё большое из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка,текущая  в ивняках, качели во дворе, снежная горка в сосновом бору, футбольное поле...Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево,связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад,сто, тысячу лет назад. Это история, где превыше всего ценились мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела молчаливо живущие рядом с нами. 

Воспитатель.Сегодня у нас необычный  воспитательский  час,  встреча, на которой присутствуют гость – онпришел к нам на встречу. Мы рады видеть его. Встреча – это возможность поговорить, вспомнить. Поделиться с другими своими чувствами и переживаниями.

Я думаю, у нас состоится откровенный разговор.

-Что же такое память народная. Нужна ли нам она сегодня.

-Что значит быть патриотами.

-Что означают эти слова? Давайте обратимся к толковому словарю...

Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Мужество — храбрость,присутствие духа в опасности.

Героизм — отвага,решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Значит, мы будем говорить о героизме, о героях. Ребята, как вы понимаете, что означает слово  «героизм»? (Ответы детей).

-Героизм- это мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. Часто героизм проявляется в бою:

-Ребята, как вы думаете - Каждый ли сможет стать героем?

 -Какими качествами должен обладать герой?

- Кто обладает этими качествами? (Предположения уч-ся)

Тема нашей встречи - «Героями не рождаются, героями становятся!»

Давайте сегодня поговорим об  этом.

II.Основная часть.

Воспитатель.Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Чечня - болью отзывается в каждом сердце. Над Родиной сияло мирное небо. Люди учились, работали, отдыхали. А там погибали мальчишки. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей.

Верилось, что впереди, после всего испытанного, нас ждали только счастье и удивительная наполненная жизнь. И мир, выстраданный мир. Но в нашем обиходе появились новые странные слова « Горячая точка», « Кавказ», «Чечня».

Ученик  2. Что теперь с нами стало?
Как Россия устала,
И какая еще ждет Россию война?
И не надо нам славы,
Нас так мало осталось. А Россия одна.

Просмотр видеофильма «Грозный во время и после войны».

Воспитатель.Отгремела война, зарубцевались раны, но память хранит воспоминания и переживания, тех, которые сегодня, помогают нам восстановить истинную картину тех далёких и страшных дней…На войне есть всё и трусость и глупость и ошибки, но это не идёт, ни в какое сравнение с мужеством и героизмом, с самоотверженностью и благородством наших солдат. Именно им мы обязаны самым лучшим, что есть в нашей военной истории - отдав жизнь за Отечество, человек завоёвывает право на высшую память – на бессмертие, солдат жив, пока жива память о нём, живая, потому что память будет жить, пока мы с вами об этом будем помнить.Тема выбрана не случайно, так как февральские дни – это особые дни, когда память возвращает нас к событиям, которые нельзя не помнить, которые нужно знать.

15 февраля –день вывода советских войск из Афганистана.

23 февраля – День защитника отечества.

Это даты – вехи истории страны, в которой мы живем.

Просмотр видеофильма «Прошедшим Чечню посвящается».

Иногда мы не осознаем, что живем в одно время и на одной земле с героями. Настоящими героями, которые отдают Родине все и не требуют ничего взамен. Они верны однажды данной присяге. Они защищают свой народ ценой своей крови и самой  жизни.Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Многие из них не успели, и даже уже никогда не успеют это сделать. Но подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.

Звон колокола(аудиозапись)

Ученик3.-Что это? Ты слышишь?

Ученик4.-Это колокола. Колокола памяти.

Ученик 5. Памяти? А разве такие бывают?

Ученик 6. Бывают. Слушай. Это говорит память.

Ученик 8.Но разве память бывает живой?

Ученик 9. А ты не веришь? Человек может умереть дважды.

Там, на поле боя, когда его сразит пуля,

А второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

С чего начинается память? С берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если – с убийства? А если – со слез?

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Просмотр видеоклипа песни «Зажгите свечи» исполняет Мишель.

Ученик 10.Помните о тех, кто воюет за мир сегодня,

Помните о погибших в Афганистане!

Помните о погибших в Чечне!

Помните, люди!

Помните! Через века!

Помните! О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Вечная память павшим героям!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.(Звук метронома).

Воспитатель.В нашей школе существует  давняя традиция.  15 февраля,  ежегодно  в школе проводится вечера памяти о героях, которые принимали участие в Афганской и Чеченской войнах. Мы с вами продолжили традицию. В прошлом году провели вечер памяти с приглашением нашего учителя трудового обучения Хабибуллина Т.М., посели стелу воинам интернационалистам в городском парке и возложили цветы, сделанные своими руками.Теперь вы понимаете, что честно бескорыстно служить Отчизне, не уклоняясь от тягот военного времени, долг каждого гражданина нашей Родины!

Просмотр видеоклипа песни «Мы служим народу» гимн Российской полиции.

Воспитатель. Сегодня  мы пригласили гостя- человека, который по долгу своей службы принимал непосредственное участие в боевых действиях в Чечне. Это Чуркин Геннадий Юрьевич- подполковник запаса, бывший сотрудник МВД или как мы говорим  полиции, ныне в отставке. 14 лет назад в январе месяце 2002 года он был отправлен в командировку в Чеченскую Республику, для оказания помощи в наведении общественного порядка.

Слово предоставляется Чуркину Г.Ю.

Воспитатель. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе,честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнём, но и в борьбе с ленностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и поговорили о том, что героями не рождаются, героями становятся! Герои живут среди нас. Что такое мир?  (Ответы детей)

МИР — это взаимопонимание, терпимость, уважение, принятие другихт. е. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Мир будущего — это толерантный мир. Мы живем в большой дружной стране, наша задача с вами сохранить это мир и страну, которую до нас берегли наши деды, отцы, братья.

Просмотр видеоклипа песни «Солнечный круг». (Дети  исполняют песню).

Итог. Рефлексия.Воспитатель.

-Что нового вы узнали?

-Чему мы сегодня учились на встрече?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-Что показалось самым трудным, не понятным?

-Спасибо, ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своей активностью.Мне сегодня было приятно работать с вами.

Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться.Я хочу поблагодарить всех, кто принял участие в нашем разговоре, пожелать мира, добра и согласия. Жизни по совести. Цените мир, спокойствие, возможность учиться и жить. И с благодарностью относитесь к тем, кто буднично, но честно и самоотверженно выполняет свой воинский долг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"

Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....

Тема урока: «Героями не рождаются, героями становятся» (По рассказу С. Алексеева «Медаль»)

Конспект урока чтения в 6 классе СКО 8 вида по теме «Героями не рождаются, героями становятся» (По рассказу  С. Алексеева «Медаль»)....

Презентация «Героями не рождаются, героями становятся»

Презентация «Героями не рождаются, героями становятся»  является неотъемлемой частью классного часа о Героях нашего времени, о самых обычных людях, совершивших героические поступки не ради славы,...

"Героями не рождаются, героями становятся "

Гражданско - патриотическое воспитание:любовь к  Родине......

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"

Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....