Количественный счет до 5
план-конспект урока на тему

Крылова Ирина Николаевна

Урок математики в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolich_schet_do_5.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная школа 8 вида

1 вариант учебного плана

УРОК  МАТЕМАТИКИ

(подготовительный класс)

                                                                                            Подготовила

                                                                учитель начальных классов

                                                                                          Крылова И.Н.

Тема: Количественный счет до пяти

Цели:

  1. Учить считать до пяти на конкретном материале.
  2. Познакомить с цифрой 5.
  3. Продолжить работу по нумерации чисел.
  4. Развивать воображение.
  5. Воспитывать внимательность, аккуратность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Урок математики. Мы научились считать до четырех, знаем цифры 1, 2, 3, 4. Сегодня мы познакомимся со следующей цифрой, будем учиться считать, но об этом чуть позже. Сейчас мы с вами опять будем путешествовать.

  • На чем можно путешествовать?
  • На каком транспорте мы уже путешествовали?

Сегодня поедем на поезде. Вот наш поезд, а за ним вагоны.

  • А что написано на вагонах? (цифры)

У нас урок математики и поэтому вагоны необычные, с цифрами. Итак, состав к отправлению готов. Но нам необходимо купить билеты. Билеты можно купить, выполнив задание:

  • Сосчитать до 10.
  • Сосчитать от 4-х до 1-го.

Билеты все купили, и теперь отправляемся в путь. Покажите как едет поезд. (Имитация движения поезда: руки согнуты в локтях.)

II. Станция «Посчитай».

На этой станции будем считать.

  1. Возьмите конверты и достаньте цифры.

Положите цифры вряд, как мы их называем при счете.

  1. А теперь будете поднимать цифры, выполняя мои задания.
  • Покажите цифру, обозначающую самое маленькое число.
  • Покажите цифру, обозначающую самое большое число.
  • Покажите цифру, стоящую между 1 и 3; 2 и 4.
  • Покажите все цифры, стоящие между 1 и 4.
  • Покажите цифру больше, чем 1;2.
  • Покажите цифру меньше, чем 4;3.

Молодцы! С заданием справились. Положите цифры в конверт.

3. Следующее задание мы будем выполнять … лежа. Вы должны положить голову на парту и закрыть глаза, поднять руку. Я буду вам читать задачи, а вы будете считать и поднимать пальчики с ответом.

Давайте вспомним, как мы показываем 1 пальчик (2, 3, 4)

Внимание! Слушайте внимательно.

1) Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

2) Сколько глаз у совы? (2)

3) На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

4) Три пушистых кошечки

     Улеглись в лукошечке.

     Тут одна к ним прибежала.

     Сколько вместе кошек стало? (4)

5) Сколько солнышек на небе? (1)

6) Мать игрушки принесла

И ребятам раздала.

Подарила Маше шар,

А Танюше – самовар.

Сыну Ване – барабан,

Дочке Милочке – диван.

Сколько всего игрушек подарила мама? (4)

4. Следующее задание. Посмотрите-ка, что случилось. Это опять Баба Яга своей метлой цифры смахнула. Придется нам заполнять пустые места цифрами.

Вписать в пустые клеточки цифры: (ученики должны объяснить какого числа нет, и записать в пустую клеточку цифру.)

1, . , 3,4

4, . , 2, 1

4, 3, 2, .

. , 2, . 4

1, 2, ., 4

Молодцы! Даже Баба Яга не смогла вам помешать.

Отправляемся в путь.

III. Станция «Отдыхай».

     

   Физкультминутки «Про Петю», «Муха – цокотуха»

IV. Станция «Запоминай».

   Это  самая важная, а может быть и трудная станция.

1. Образование чисел 2, 3, 4 (повторение):

  • Поставьте 1 грибок; еще 1 грибок.
  • Добавили: стало больше или меньше ?
  • Сколько грибков стало? (2)
  • Поставьте еще 1 грибок.
  • Сколько стало? (3)
  • Добавьте еще 1 грибок.
  • Сколько стало всего грибков? (4)
  • Давайте сосчитаем хором. (1, 2,3, 4)

2. Образование числа 5.

  • Поставьте на нижнюю линеечку столько пирамидок, сколько грибков.
  • Сколько поставили пирамидок? (4)
  • Добавьте еще 1 пирамидку.
  • Пирамидок стало меньше или больше?
  • Давайте сосчитаем, сколько же стало пирамидок. (Счет хором.)
  • Вот мы с вами и познакомились с числом 5.

3. Найдите и сосчитайте, что у нас в классе 5. (5 парт, цветов.)

4. Знакомство с цифрой 5.

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Смотрите и запоминайте: это цифра 5.

  • Куда мы поставим цифру 5? После какой цифры? Почему? (Так как она больше.)
  • На что похожа цифра 5?

Налитая,

Симпатичная,

Цифра самая отличная!

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Вот мы и познакомились с новой цифрой.

Трудная была станция?

  • С какой новой цифрой познакомились?

V. Станция «Отдыхай»

 Физкультминутка «Мы шагаем»

VI. Станция «Напиши»

На этой станции нам потребуются ручки и тетради.

1. Письмо с комментированием:

1, 2, 3, 4

4, 3, 2, 1

2. Сколько палочек в каждом рисунке?

VI. Итог урока.

    Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Сегодня вы работали хорошо!

  • С какой новой цифрой вы познакомились?
  • После какой цифры стоит цифра 5?

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

Если останется время:

Работа со счетными палочками.

  • разложить по 5 штук;
  • выложить фигурки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Количественная характеристика информации"

В данной презентации сочетается объяснение новой темы "Количественная характеристика информации" с решением практических задач по данной теме....

: Предмет химии», «Химический элемент», «Количественные соотношения в химии»

зачет по химии :   Предмет химии», «Химический элемент»,«Количественные соотношения в химии»...

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

Конспект к уроку русского языка в 6-ом классе (по учебнику Бабайцевой)...

Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Урок № 2

Конспект урока русского языка (к учебнику Бабайцевой)...

01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.

Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...