Образование числа 13
план-конспект урока на тему

Крылова Ирина Николаевна

Урок математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_chisla_13.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная школа 8 вида

1 вариант учебного плана

Урок математики во 2 классе

                                                                                       Подготовила

                                                             учитель начальных классов

                                                                                      Крылова И.Н.

Образование числа 13.

                 Цели. Знакомить учащихся с образованием числа 13. Закреплять вычислительные навыки. Развивать внимание, мышление. Воспитывать мотивацию к учению.

       Оборудование. Индивидуальные кассы цифр, изображение паровоза, вагонов, солнца, геометрические фигуры, счетные палочки, кассы цифр.

  1. Организационный момент.
  • Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

        Руки? (На месте.)

        Ноги? (На месте.)

        Локти? (У края.)

        Спинка? (Прямая.)

2.Введение в тему урока.

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и познакомимся с новым числом.

  На доске вывешивается картинка с изображением грустного солнца.

  • Жило-было на свете печальное солнышко. Из-за этого на улице было пасмурно и все грустили. Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко. Готовы? Наш поезд уже отправляется. Путь, по которому мы поедем, узнаем, выполнив задание.

 К доске прикрепляются геометрические разного цвета.

  • Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам. Потом по полям. И даже через озеро. Какие это фигуры? (Треугольники, прямоугольники, круги.)
  • Что меняется при переходе с одной местности на другую? (Форма геометрических фигур.)
  • Назовите величину фигур. (Большие и маленькие.)
  • Теперь проверим готовность к путешествию. Закройте глаза. (Учитель меняет местами маленький треугольник и большой, убирает квадрат.) Что изменилось?
  • Молодцы! Можем отправляться в путь. Вот и первая остановка. Она называется ''Посчитай-ка''. На  станции все вагончики нашего поезда расцепились. Разместите их в порядке возрастания.


  • Назовите числа, расположенные в вагончиках. Какие это числа? (Четные.) Какое число лишнее? (10. Оно двузначное.) Какие еще двузначные числа вы знаете? (11, 12.) Дайте характеристику числа 11. Закройте глаза. Вспомните номера вагонов. Назовите номер последнего вагона. Продолжите ряд чисел. Какое число последующее? (12.)
  • Молодцы! Дети, посмотрите. В руках у меня две карточки – одна зеленого, а другая красного цвета. Когда я буду показывать красную карточку, вам надо будет вычесть из числа, расположенного в вагончике, 3. А если покажу зеленую карточку, то, наоборот, прибавить к числу, расположенному в вагончике, 3. (Учитель показывает вагончик с номером и карточку определенного цвета. Дети выполняют вычисления и называют ответ.)
  • Отлично! Сейчас отдохнем и продолжим путь.

3.Физкультминутка.

           Мы тихонечко все встали, за работой мы устали.

           Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.

           Теперь на корточки присели, в тишине мы посидели.

           И за парты тихо сели.

4. Основная часть.

-Наш паровозик прибыл на следующую остановку. На ней мы познакомимся с новым числом. Возьмите в левую руку десяток палочек, в правую три отдельных палочки. Положите три палочки на десяток. Что вы сделали? Как по-другому можно назвать десяток? Какое слово теперь получится? (Три – на – дцать.)

Учитель показывает табличку.

Три – на - дцать

  • Прочитайте. Сколько десятков в этом числе и сколько отдельных единиц? (1 десяток и 3 отдельные единицы.) Откройте свои кассы, возьмите полоску из десяти квадратов. Обозначьте ее числом 10.

(Дети берут полоску с числом 10 и кладут под полоской.)

  • Сколько надо взять еще квадратов, чтобы получить число 13? (Три.) Положите три квадрата справа от полоски. Обозначьте их числом 3. Сколько всего у вас квадратов? (Тринадцать.) Как вы узнали? (Дети берут карточки с числами 10 и 3, кладут вторую на нуль первой и получают число 13.) Найдите в кассе карточку с числом 13. За каким числом оно следует? (За числом 12.)
  • Как еще можно получить число13? (К 12 прибавить 1.)
  • Выполните в учебнике задание №… Откройте тетради. Давайте напишем число 13. Сколько  клеточек занимает число? Правильно, две. Число одно, а обозначается оно двумя цифрами. Каждая цифра пишется в своей клетке. Напишите одну строчку числа 13.
  • Рассмотрите рисунки на стр… Ответьте еще раз, как можно получить число 13? Запишите примеры в тетрадь. Ответьте, сколько в числе 13 десятков и единиц. Расскажите, что вы узнали о числе 13? (Дети дают характеристику числа.)
  • В народе есть такое суеверие, что это число несчастливое. Число 13 стало непопулярным с тех пор, человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и 2 ноги, как отдельные единицы, ему удавалось досчитать до 12, но дальше следовало неизвестное число, которое пугало человека. В Древнем Китае, Египте это число считают самым счастливым.

5. Физкультминутка.

 Гимнастика по картинкам. Учитель показывает карточку, а дети выполняют движение, изображенное на ней.

6. Работа над пройденным материалом.

  • Отдохнули и снова в путь. Впереди третья остановка ''Решай-ка.'' На ней надо решить примеры.

  Для решения предлагаются примеры двух уровней сложности.

 1 уровень:

8 – 6 + 5,            9 – 3 – 3,

4 + 6 – 8,            9 + 1 – 4,

8 – 0 + 2,            3 + 5 + 0.

2 уровень:

3 – 0                9 – 2

8 – 6                6 + 4

3 + 5                6 + 0

  • Сейчас проверим, как вы выполнили задание.

  На доске мелками разного цвета написаны числа: 8 (зеленым), 2 (черным), 7 (красным), 3 (синим), 6 (зеленым).

   8                                     7

  • Прочитайте пример, ответ которого написан в правом верхнем углу красным цветом; левом верхнем углу – зеленым цветом; правом нижнем углу – зеленым цветом; левом нижнем – синим; в середине прямоугольника. Какой ответ не назвали? (10.)
  • Молодцы! Все старались и правильно выполнили задание. Вот и конечная  остановка. На ней надо устно решить задачу. Слушайте внимательно!

            Вот в вагоне медвежата.

            Ровно 10 их, ребята.

           С ними рядышком сидят

           Трое маленьких зайчат.

           Отвечайте поскорей:

           Сколько в поезде зверей?

7. Итог урока.

  • Правильно! В поезде 13 зверей. Вот поезд привез нас в гости к солнышку. Посмотрите, как оно засияло. (Учитель демонстрирует картинку с улыбающимся солнцем.)
  • Молодцы! Порадовали солнышко своими ответами. Закройте глаза. Вот мы снова мы в школе. Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?
  • Как можно получить число 13? Молодцы!

          Вновь сияет все вокруг,

          Вот и солнышко – наш друг.

          Правильно ответ нашли.

          На переменку все пошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест на образование множественного числа

Интерактивный тест на образование множественного числа существительных по теме "Животные". Данный тест предполагает 4 варианта ответа, включает в себя автоматическую проверку результата: выводит на эк...

Образование форм множественного числа существительных

В статье представлены правила и исключения образования форм множественного числа существительных. Представлено огромное количество примеров....

Тема урока: "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5."

Тема:  "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ".Цель урока: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, учить писать цифру 5.Задачи урока:   Образовательные  1....

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...