Тема урока: "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5."
план-конспект урока по теме

Тема:  "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ".

Цель урока: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, учить писать цифру 5.

Задачи урока:

 

  Образовательные

  1. Познакомить учащихся с образованием числа 5.

  2. Формировать умение образовывать число 5.

  3. Познакомить с обозначением числа 5 цифрой 5,тренироваться в написании цифры 5.

 

 

   Коррекционно-развивающие

   1. Развитие и коррекция  элементарного мышления посредством счета предметов.

   2. Развитие  и  формирования элементов диалоговой речи.

   3. Развивать ориентировку в пространстве посредством ориентировки на доске, на листе в клетку.

   4.  Продолжать развивать внимание путем выполнения заданий.

   5.  Пополнять и обогащать активный и пассивный словарный запас по темам: "Время года - зима", "Дикие животные."

 

    Воспитательные

    1. Воспитывать интерес к предмету.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе.

    3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

    4. Воспитывать умение доводить работу до конца.

 


Оборудование: презентация на тему" Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ","Сказочный лес" на доске, лесовик Кузя, сундучок с заданиями, счётный материал (грибы, шишки ,ёлочки), магнитные карточки с цифрами, раздаточный материал, рабочие тетради.

 

План урока

 

 

 

1.Организация начала урока.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Сообщение темы урока.

4.Динамическая пауза.

5.Объяснение нового материала.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Первичная проверка понимания изученного.

8.Итоги урока.

9.Оценка знаний учащихся.

10.Задание на дом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_chisla_5.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Учитель: Большакова Т.А.

Предмет: Математические представления

Класс  3"З"

Тема:  "Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ".

Цель урока: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 5, учить писать цифру 5.

Задачи урока:

  Образовательные

  1. Познакомить учащихся с образованием числа 5.

  2. Формировать умение образовывать число 5.

  3. Познакомить с обозначением числа 5 цифрой 5,тренироваться в написании цифры 5.

 

   Коррекционно-развивающие

   1. Развитие и коррекция  элементарного мышления посредством счета предметов.

   2. Развитие  и  формирования элементов диалоговой речи.

   3. Развивать ориентировку в пространстве посредством ориентировки на доске, на листе в клетку.

   4.  Продолжать развивать внимание путем выполнения заданий.

   5.  Пополнять и обогащать активный и пассивный словарный запас по темам: "Время года - зима", "Дикие животные."

    Воспитательные

    1. Воспитывать интерес к предмету.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе.

    3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

    4. Воспитывать умение доводить работу до конца.


Оборудование: презентация на тему" Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 ","Сказочный лес" на доске, лесовик Кузя, сундучок с заданиями, счётный материал (грибы, шишки ,ёлочки), магнитные карточки с цифрами, раздаточный материал, рабочие тетради.

План урока

1.Организация начала урока.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Сообщение темы урока.

4.Динамическая пауза.

5.Объяснение нового материала.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Первичная проверка понимания изученного.

8.Итоги урока.

9.Оценка знаний учащихся.

10.Задание на дом.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Организация начала урока

Актуализация опорных знаний

 

Сообщение темы урока

Динамическая

пауза

Объяснение нового материала

Пальчиковая гимнастика

Первичная проверка понимания изученного

Итоги урока

Задание на дом

Оценка знаний учащихся.

- Прозвенел звонок, начинается второй урок.

Урок математические представления (слайд 1)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли  гости и наш друг лесовик Кузя. Давайте с ними поздороваемся!

 - А сейчас сядьте  красиво: выпрямите спины,  расправьте  плечи, ноги  поставьте  на  пол,  руки  положите на парту  перед  собой.  Глаза  смотрят  на меня, уши слушают меня.

-Смотрите, Кузя пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс свой волшебный сундучок с интересными заданиями.. Перед тем как дать вам задание, Кузя хочет посмотреть, что вы знаете и сможете ли вы его   выполнить. Давайте покажем то, что мы умеем Кузе.

- Соедини числа по порядку (слайд 3);

- Вставь пропущенную цифру (слайд 4,5);

 -Покажи (высокую ёлочку, низкую ёлочку;     большой гриб, маленький гриб) (слайд  6,7)

 -Молодцы ребята! Вы показали Кузе свои знания и теперь он хочет, чтобы вы узнали ещё больше.  Поэтому при выполнении его следующего задания вы познакомитесь с новой темой "Образование  числа 5 и обозначение его цифрой". Давайте посмотрим, что приготовил нам Кузя.

-Рассказ учителя.

Зимний лес. Дикие животные. Они сами строят себе жилище и добывают еду, готовят припасы на зиму (белка, лиса). А кто-то просто всю зиму спит  ( ёж, медведь). Но сейчас уже середина зимы и у многих припасы закончились. Так вот одно из этих животных просит вас помочь найти его припасы.(слайд 9). Отгадайте кому?(слайд 10)

      Подсказка. Загадка:

 Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)

-Белочка, обратилась к нам с просьбой найти ёе припасы, которые она спрятала в лесу. Так что мы с вами отправляемся в лес, чтобы найти припасы для белочки.

Давайте подготовимся к нашему путешествию.

Подвижная игра"Собери снежинки"

-Открывается доска. Перед детьми появляется сказочный лес.

- Лес большой . Как мы будем искать припасы?

Обращаемся к Кузе.

Заглядываем в сундучок. Достаём маршрут.

Отправляемся в дорогу, используя план белки.

Четыре м. и ещё одну б., получилось всего пять.

 Четыре и ещё одна, получится пять .

 (ёлки, шишки, грибы)

Припасы из корзинки размещаем на доске.

 

Учитель раздаёт резиновые мячики.

-Работа в тетради

4 маленьких прибавляем ещё 1 большую. Сколько всего стало ёлок, шишек, грибов? Пять. Запишем как получилось пять  ёлок, шишек, грибов  4+1

-Сколько ёлок? Сколько шишек? Сколько грибочков? Пять

 (слайд 12,13,14)

-Работа на доске

Письмо цифры 5.

-показ рукописного образца цифры ( слайд 15  )

-разбор элементов цифры(слайд 16),

 -письмо цифры учителем на доске,

- обводка указкой

 -письмо цифры учениками на доске,

- письмо в тетради

-Сегодня мы с вами, помогая белке, познакомились с числом и цифрой 5. Мы считали припасы шишки и грибы, собирали цифру 5 из элементов, писали цифру 5. Вы, молодцы!

Задание в тетради: найди цифру 5 среди других цифр, пропиши цифру 5.

Сегодня все замечательно поработали и поэтому я всем ставлю хорошие оценки.

Учащиеся здороваются.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся выходят к доске.

Учащиеся работают на местах с карточками.

Учащиеся выходят к доске.

Учащиеся слушают учителя.

Ответы учащихся

Дети поднимают с пола снежинки и кладут их в корзинку.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся работают в тетради.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся собирают цифру 5 из элементов

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Тема открытого урока «Число и цифра 3»

Тема открытого урока «Число и цифра 3»На своем уроке я использовала компьютер с  демонстрационный материалом и видео презентацию по теме. Построение урока шло от простого к сложному.Свой уро...

Конспект урока по истории 5 кл . Тема урока "Образование государства на берегах Нила"

Цель урока  Цель урока: создать условия для формирования представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положен...

Знакомство с цифрой один

Формирование элементарных математических представлений (старшая группа для с ЗПР)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Разработка открытого урока "Образование множественного числа имён существительных"

Методическая разработка открытого урока, проведенного на районном семинаре учителей бурятского языка...

Презентация по теме "Стандартный вид числа. Санкт-Петербург в цифрах."

В презентации представлена довольно "скучная тема" - стандартный вид числа. Представленный по Санкт-Петербургу материал,  будет интересен  всем: и питерцам, и жителям других городо...