Тема открытого урока «Число и цифра 3»
план-конспект урока на тему

Захарова Елена Анатольевна

Тема открытого урока «Число и цифра 3»

На своем уроке я использовала компьютер с  демонстрационный материалом и видео презентацию по теме. 

Построение урока шло от простого к сложному.

Свой урок я начинала с игры «Цифры потерялись», дети расставляли числа по порядку на числовом луче от 0 до 10, затем был прямой и обратный счёт. Затем дети вспоминали знакомые сказки связанные с числом 3и рассматривали иллюстрации на компьютере. Так же дети работали в рабочих тетрадях, где познакомились с цифрой 3 и учились её писать. Дети посмотрели видео презентацию «Состав числа 3», после определили соседей числа.

В конце урока дети выбрали из геометрических фигур, фигуру «треугольник», и выложили её из счётных палочек.

Все виды работы на уроке были направлены на формирование элементарных математических представлений

Урок достиг поставленных образовательных, коррекционных и воспитательных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_chislo_i_tsifra_3.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Число и цифра 3»

Цель урока:

- познакомить с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

познакомить с цифрой и числом 3, закрепить знания о соответствии числа и цифры, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции, мелкую моторику рук и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев русских народных сказок; умение слушать и слышать учителя и других учеников.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Тема урока
  4. Опрос учащихся по сказкам.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Видео презентация.
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Практическая работа в рабочих тетрадях.
  9. Физминутка.
  10. Состав числа 3.Видео презентация.
  11. Найти геометрическую фигуру, связанную с числом 3.
  12. Итог урока.

Оборудование: компьютер, картинки с геометрическими фигурами, цифры на магнитах, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, массажные мячи, счетные палочки.

Словарь: число, цифра, три, треугольник, порядковый, обратный, счет.

Оборудование: Демонстрационный материал:

- сюжетная картинка «Осень»

- дерево «Дуб»

- кубики по количеству детей

- кленовые листочки

Раздаточный материал:

- две карточки с изображением одного листочка и много листочков.

Словарь         Один, много, кубик, листик, листопад, осень.

Ход урока

1.Организационный момент. 

 

Педагог:

Вот звонок нам дал сигнал:                                                                      Поработать час настал,                                                                                          Так что время не теряем и работать начинаем!

Дети сели за парты.

Ножки ровно мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.

В начале урока уточним число, месяц, день недели.

Мотивация.

Математику друзья

Не любить ни как нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!

2. Актуализация знаний.

Игра «Цифры  заблудились».

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д.

3.Тема урока «Знакомство с числом и цифрой 3»

4.  Опрос учащихся по сказкам.

Ребята вы любите сказки?

Приведите  примеры из сказок, где вы встречаетесь с числом 3.

(Ответы детей).

- «Три богатыря;

- «Три медведя»;

- «Три головы у дракона» и др.

Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Предполагаемые ответы детей)

Молодцы

Мы сегодня познакомимся с числом 3, узнаем сколько предметов оно обозначает. И с цифрой 3, научимся правильно её писать.

5.  Объяснение нового материала.

Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.

1. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно…. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…(птичка).

Убежала? Молодец!

Значит сказке всей…(конец).

Это сказка … «Три медведя»

2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,  

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный    

(Три поросенка) 

У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

(Змей Горыныч)

- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.

- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Молодцы, сегодня мы познакомимся с числом три, узнаем, сколько оно предметов обозначает и как правильно ее писать.

6. Видео презентация.

На что похожа цифра 3?

7. Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.  

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

8. Практическая работа в рабочих тетрадях.

С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?

- Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно. Молодцы!

9. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно мы все тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнём.

10. Состав числа 3.Видео презентация.

Дима запишет примеры, как получилось число3.

11. Найти геометрическую фигуру, связанную с числом 3.

Ребята посмотрите на доску, что вы на ней видите?

Геометрические фигуры. Назовите их.

Какая геометрическая фигура связана с числом 3.

Треугольник. Потому что у треугольника 3 угла и 3 стороны.

А сколько нам понадобится счётных палочек чтобы выложить треугольник.

Выкладывание треугольника из счетных палочек.

12. Итог урока:

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Число и цифра 3"

Конспект урока в 6 классе с детьми со сложными дефектами....

Конспект открытого занятия "Число и цифра "6"

Конспект занятия рекомендован педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста....

Технологическая карта урока "Число и цифра 9"

Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....

Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс

Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...

Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания....

Открытое занятие "Число 5. Цифра 5".

Данное занятие было разработано мной лично для участия в конкурсе профессионального мастерства на уровне ДОУ. Занятие расработаны в соответсвии с ФГОС требованиями и исходя из интересов детей логопеди...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....