Особенности Развития речи у детей с РДА
презентация к уроку на тему

Шульгина Валентина Валерьевна

Данная презентация будет полезна для коррекционных педагогов-  учителей-дефектологов и логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rda.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности Развития речи у детей с РДА Подготовила: Шульгина Валентина Валерьевна Учитель- дефектолог Филиал МОУ СОШ №1 г. Карталы- «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ »

Слайд 2

Впервые термин «аутизм» был использован немецким психиатром Э. Блейлером в 1911 г. Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом (РДА). В 1943 году Л. Каннер , обобщив наблюдения 11 случаев, впервые сделал заключение о существовании особого клинического синдрома с типичным нарушением психического развития и дал ему название «синдром раннего детского аутизма».

Слайд 3

Одним из основных признаков раннего детского аутизма является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом являются: 1. Нарушение коммуникативной функции речи. 2. Оторванность такого ребенка от мира, неспособность осознать себя в нем сказываются на становлении его самосознания. 3. Стереотипность речи, склонность к словотворчеству, «неологизмам». О.С.Никольская выделила 4 варианта речевого развития .

Слайд 4

При первом варианте становление речи: гуление появляется в 2-6 месяцев, лепет в 5-7 месяцев, первые слова в 8-12 месяцев, Но родители обычно обращают внимание, что первые слова ребенка оторваны от его потребностей . Становление фразовой речи происходит довольно быстро, но речь эта как правило не носит конкретного характера. В возрасте 2-2,5 лет отмечается регресс речи.

Слайд 5

Второй вариант речевого развития: гуление появляется в 3-5 месяцев, лепет в 5-11 месяцев, а иногда родители его совсем не отмечают; первые слова от 1 года от 1года 2 месяцев до 3 лет. Эти слова также не имеют характера обращения, а представляет собой стереотипный набор слов-штампов. благодаря склонности ребенка к стереотипиям. Развитие фразовой речи сильно затруднено, спонтанные фразы аграмматичныС возрастом накапливается большое количество речевых штампов.

Слайд 6

Иной характер нарушений отмечается у детей с третьим вариантом речевого развития. Основные этапы развития речи наступают раньше, чем у здоровых детей: первые слова появляются ст 6 до 12 месяцев, первые фразы - от 12 до 16 месяцев. речь таких детей по существу остается стереотипной, она - как бы отражает речь взрослых.

Слайд 7

четвертый вариант . В возрасте 2-2,5 лет после соматического заболевания или психотравмы речевая активность резко снижается, отмечается регресс. Однако он никогда не завершается полным мутизмом ; речевое развитие как бы приостанавливается до 5-6 лет . Очень часто у детей нарушено звукопроизношение, но в аффективно насыщенной ситуации ребенок может произносить все звуки и сложные звукосочетания правильно и чисто.

Слайд 8

Основные этапы работы с детьми, страдающими ранним детским аутизмом

Слайд 9

Первый этап. Первичный контакт к формированию взаимодействия ученика с педагогом можно приступать уже на 2-3-м занятии, Второй этап. Первичные учебные навыки В случае, когда у ребенка имеется выраженная отрицательная реакция на занятия за столом, лучше сначала раскладывать приготовленный для урока материал там , где он чувствует себя комфортнее, Постепенно страх исчезнет, и можно будет проводить занятия за столом.

Слайд 10

Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет» Четвертый этап. Обучение чтению Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям: – аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; – послоговое чтение; – глобальное чтение.

Слайд 11

Литература 1. Жукова О. С, Королева И. В. Методика коррекционной работы с детьми, имеющими комбинированные слухоречевые расстройства // проф . H. H. Трауготт – СПб., 2001. 2. КорвяковаН . Ф. Применение пиктограмм в работе с детьми с особыми потребностями – СПб., 1999. 3. Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг M. M. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е стереотип. – М., 2000. 4. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития моторики у детей с общим недоразвитием речи и методы их коррекции.

Данная статья рассказывает о взаимосвязи общей и речевой моторики у детей с общим недоразвитием речи....

Возрастные особенности развития речи детей 2-го и 3-го года жизни

Развитие речи детей 2-го и 3-го года жизни в онтогенезе....

Особенности развития речи у детей с нарушенным слухом

Сравнение развтия речи ребенка в норме со особенностями в формировнии речи ребенка с нарушенным слухом....

"Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"

В последние годы увеличивается количество детей с ранним детским аутизмом . В данной презентации представлены  причины и особенности речевого развития детей с РДА , рассмотрены методы и приемы ра...

Доклад "Особенности развития речи детей с задержкой психического развития"

Доклад для выступления на школьном методическом объединении, предназначено для всех учителей....