Презентация "Работа с детьми в условиях надомного обучения"
презентация к уроку на тему

Новицкая Татьяна Ричардовна

Презентация на тему: "Работа с детьми в условиях надомного обучения" (коррекционная педагогика)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми в условиях надомного обучения Составитель: Новицкая Т.Р., учитель надомного обучения

Слайд 2

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. В России частота рождения таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Слайд 3

Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Эти дети либо оставались в семье, не получая квалифицированной психолого-педагогической помощи, либо направлялись в детские дома-интернаты системы социальной защиты. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или недостаточно эффективно, т.к. множественные нарушения не учитываются рамками специальных образовательных программ.

Слайд 4

Умственно отсталые дети являются одной из наиболее многочисленных категорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое носит диффузный характер. По этой причине происходят нарушения строения и функций. У таких детей наблюдаются нарушения развития различных сфер: - эмоциональной - интеллектуальной - речевой - двигательной -сенсорной

Слайд 5

Коррекционное образование таких детей направлено на уменьшение зависимости ребенка от посторонней помощи. Оно должно стимулировать его активность, адаптацию к окружающей и социальной среде. На данном этапе развития педагогических наук актуальным является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.

Слайд 6

В последнее десятилетие проблемы обучения детей со специальными образовательными потребностями входят в число актуальных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики .

Слайд 7

Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогические коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут ребёнку с ограниченными возможностями здоровья более успешно интегрироваться в окружающую среду.

Слайд 8

В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые направления в развитии педагогической науки в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 9

Одной из форм является надомное обучение . Его главная цель – создание максимально щадящих условий обучения для детей с ослабленной нервной системой .

Слайд 10

Сегодня в образовании происходят коренные преобразования, где во главу угла ставится изменение целевых установок: главным становится не передача ученикам знаний, а развитие и воспитание детей .

Слайд 11

Школьникам необходимы более увлекательные приемы деятельности, чтобы получать информацию из различных источников, осмысливать ее в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 12

Умственно-отсталый ребёнок, обучающийся на дому по адаптированным к его развитию программам, способен овладеть учебной деятельностью, но нуждается в создании адекватных условий .

Слайд 13

Образовательная среда должна обеспечивать снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Это обеспечивается при помощи атмосферы доброжелательности, веры в ребенка, использование индивидуального подхода, создание для ребенка ситуации успеха, сменой видов деятельности, регулярным чередованием периодов работы и расслабления.

Слайд 14

Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только « основная форма учебного процесса » , но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.

Слайд 15

За свой многолетний педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие:

Слайд 16

- Игровые технологии - Информационно – коммуникационная технология - Проектная технология -Технология развивающего обучения - Здоровьесберегающие технологии -Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества .

Слайд 17

Подробно хочу остановиться на игровой технологии, так как практическая часть моего выступления основана именно на ней

Слайд 18

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 19

Классификация педагогических игр По области применения: —физические —интеллектуальные —трудовые —социальные —психологические

Слайд 20

По (характеристике) характеру педагогического процесса: —обучающие — тренинговые —контролирующие —обобщающие —познавательные —творческие —развивающие

Слайд 21

По игровой технологии: —предметные —сюжетные —ролевые —деловые —имитационные —драматизация

Слайд 22

По игровой среде: —без предметов —с предметами —настольные —комнатные —уличные —компьютерные —телевизионные —циклические, со средствами передвижения

Слайд 23

Какие задачи решает использование такой формы обучения: —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Слайд 24

Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять

Слайд 25

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: - стимулируется познавательная деятельность; - активизируется мыслительная деятельность; - самопроизвольно запоминаются сведения; - формируется ассоциативное запоминание; - усиливается мотивация к изучению предмета.

Слайд 26

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

Слайд 27

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

Слайд 28

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий.

Слайд 29

Спасибо за внимание! Вам успехов и здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми в условиях надомного обучения Составитель: Новицкая Т.Р., учитель надомного обучения

Слайд 2

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. В России частота рождения таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Слайд 3

Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Эти дети либо оставались в семье, не получая квалифицированной психолого-педагогической помощи, либо направлялись в детские дома-интернаты системы социальной защиты. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или недостаточно эффективно, т.к. множественные нарушения не учитываются рамками специальных образовательных программ.

Слайд 4

Умственно отсталые дети являются одной из наиболее многочисленных категорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое носит диффузный характер. По этой причине происходят нарушения строения и функций. У таких детей наблюдаются нарушения развития различных сфер: - эмоциональной - интеллектуальной - речевой - двигательной -сенсорной

Слайд 5

Коррекционное образование таких детей направлено на уменьшение зависимости ребенка от посторонней помощи. Оно должно стимулировать его активность, адаптацию к окружающей и социальной среде. На данном этапе развития педагогических наук актуальным является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.

Слайд 6

В последнее десятилетие проблемы обучения детей со специальными образовательными потребностями входят в число актуальных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики .

Слайд 7

Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогические коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут ребёнку с ограниченными возможностями здоровья более успешно интегрироваться в окружающую среду.

Слайд 8

В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые направления в развитии педагогической науки в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 9

Одной из форм является надомное обучение . Его главная цель – создание максимально щадящих условий обучения для детей с ослабленной нервной системой .

Слайд 10

Сегодня в образовании происходят коренные преобразования, где во главу угла ставится изменение целевых установок: главным становится не передача ученикам знаний, а развитие и воспитание детей .

Слайд 11

Школьникам необходимы более увлекательные приемы деятельности, чтобы получать информацию из различных источников, осмысливать ее в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 12

Умственно-отсталый ребёнок, обучающийся на дому по адаптированным к его развитию программам, способен овладеть учебной деятельностью, но нуждается в создании адекватных условий .

Слайд 13

Образовательная среда должна обеспечивать снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Это обеспечивается при помощи атмосферы доброжелательности, веры в ребенка, использование индивидуального подхода, создание для ребенка ситуации успеха, сменой видов деятельности, регулярным чередованием периодов работы и расслабления.

Слайд 14

Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только « основная форма учебного процесса » , но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.

Слайд 15

За свой многолетний педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие:

Слайд 16

- Игровые технологии - Информационно – коммуникационная технология - Проектная технология -Технология развивающего обучения -Здоровьесберегающие технологии -Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества .

Слайд 17

Подробно хочу остановиться на игровой технологии, так как практическая часть моего выступления основана именно на ней

Слайд 18

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 19

Классификация педагогических игр По области применения: —физические —интеллектуальные —трудовые —социальные —психологические

Слайд 20

По (характеристике) характеру педагогического процесса: —обучающие —тренинговые —контролирующие —обобщающие —познавательные —творческие —развивающие

Слайд 21

По игровой технологии: —предметные —сюжетные —ролевые —деловые —имитационные —драматизация

Слайд 22

По игровой среде: —без предметов —с предметами —настольные —комнатные —уличные —компьютерные —телевизионные —циклические, со средствами передвижения

Слайд 23

Какие задачи решает использование такой формы обучения: —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Слайд 24

Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять

Слайд 25

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: - стимулируется познавательная деятельность; - активизируется мыслительная деятельность; - самопроизвольно запоминаются сведения; - формируется ассоциативное запоминание; - усиливается мотивация к изучению предмета.

Слайд 26

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

Слайд 27

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

Слайд 28

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий.

Слайд 29

Спасибо за внимание! Вам успехов и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»

Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...

Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися  надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана  необходимость  проектной деятельности  д...

Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения. Программы разработаны на основании Программ для 5 – 9 классов специальн...

Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса, занимающихся в условиях надомного обучения.

Составлено на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой, под...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в условиях надомного обучения»...