Главные вкладки

    Достижения учителя индивидуального обучения по формированию и развитию навыков осознанного чтения у ребенка с ОВЗ
    презентация к уроку на тему

    Березина Галина Борисовна

    Данная презентация показывает приемы работы по формированию и развитию навыков осознанного чтения с ребенком с ДЦП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_berezinoy_g.b.ppt557.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Достижения учителя индивидуального обучения по формированию и развитию навыков осознанного чтения у ребенка с ОВЗ» Презентация на тему: Березина Г.Б.

    Слайд 2

    Актуальность темы Научить ребенка с ОВЗ правильному, осознанному чтению - одна из главных задач обучения в школе VIII вида. И эта задача чрезвычайно актуальна, т.к.чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окно, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый обучающимися при изучении всех учебных предметов.

    Слайд 3

    Цель: Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении произведений. Задачи: Образовательные: учить восприятию текста; формировать умение работать с текстом ( выделять фамилию автора и заглавие произведения); совершенствовать все виды речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладеть осознанным, беглым и выразительным чтением. Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса); развивать логическое, образное, творческое мышление через выполнение заданий на сравнение, обобщение. Воспитательные: формировать общекультурные навыки; развивать коммуникативные навыки, положительное отношение к учебному процессу; пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому

    Слайд 4

    Психолого-педагогическая характеристика учащейся Костина Кристина обучается по индивидуальной программе, имеет инвалидность, ДЦП. Программный материал усваивает с трудом. Девочка быстро утомляется, работоспособность низкая, внимание неустойчивое. Продуктивность и целенаправленность работы небольшая, после чего начинают проявляться симптомы утомляемости, отвлечения. Объем памяти невелик, требуется смена деятельности и отдыха. Самоконтроль низкий. При выполнении задания требуется постоянная помощь учителя.

    Слайд 5

    Учащаяся должна : Выделять фамилию автора и заглавие произведения Сравнивать произведения разных авторов Понимать красоту природы не только в реальной жизни, но и через поэтическое восприятие( литературные произведения) Понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы Уметь найти место в тексте на поставленный вопрос, кратко пересказывать прочитанное Находить главных героев произведения, оценивать их поступки. Ожидаемые результаты

    Слайд 6

    Использование современных образовательных технологий Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология Информационно- коммуникативная технология

    Слайд 7

    Методы и приемы 1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика а) слова трудные для произношения; б) скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки 3. Словарная работа 4. Интонационная разминка а) развивать и придавать своему голосу разную интонацию; б) чтение громко, шепотом, про себя 5. Многократное чтение одного предложения а) медленное чтение с учителем, четкое проговаривание слов; б) повторное чтение без учителя; в) предложение перечитывается с поочередной постановкой логического ударения каждом значимом слове 6. Чтение по ролям 7. Работа с деформированным текстом 8. Проверка осознанности чтения

    Слайд 8

    Артикуляционная гимнастика Работа с чистоговорками : Са-са-са - в лесу бегает лиса. Су-су-су – очень холодно в лесу. Ос-ос-ос – не слышно птичьих голосов. Работа со скороговорками : Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят. Чтение цепочки слоговых структур : Бо бо-ло бо-ло-то бо-лот-це Кла клад кла-до-вая кла-дов-ка

    Слайд 9

    Выделение голосом одного из слов в предложении: БЕЛКИ собирают грибы. Белки СОБИРАЮТ грибы. Белки собирают ГРИБЫ . Чтение предложений разных по интонации: На сучки они надеты . На сучки они надеты ? На сучки они надеты ! Интонационная разминка

    Слайд 10

    Урок «Золотая осень» по И.Соколову-Микитову Использование различных способов и приемов способствует формированию осознанного чтения, делает уроки чтения интересными, эмоциональными. Урок «Осень» К. Бальмонт Использование на уроках ПК и компьютерных презентаций, разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание ребенка, развивает интерес к чтению.

    Слайд 11

    Количество слов в минуту

    Слайд 12

    Количество ошибок при чтении

    Слайд 13

    3класс Смысл прочитанного не понимает, ответить на вопросы по тексту не может. 4класс Может назвать главных героев, главную мысль произведения. 5класс Прочитанное понимает, может кратко пересказать текст, ответить на вопросы учителя, может дать оценку поступкам главных героев.

    Слайд 14

    Динамика учебных достижений учащейся За 3 года обучения навыки чтения Кристины К. значительно улучшились: Расширился словарный запас, кругозор. Появился интерес к самостоятельному чтению художественной литературы. С интересом читает детские книги и журналы, которые приносит учитель из школьной библиотеки. Девочка вместе с мамой записалась в детскую библиотеку им.В.Бианки.

    Слайд 15

    1. Программы специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида.0-4классы – М. Просвещение, 2007 2. Программы специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы – М. Просвещение, 2007 3. Чтение, учебник для 5 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида / З.Ф.Малышева, М.Просвещение, 2010 4. Шишкова М.И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида М.И.Шишкова / Коррекционная педагогика. – 2007.№1 Список литературы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    : «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»

    Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...

    Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения игре на фортепиано

    Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового ...

    "Формирование навыка осознанного чтения у обучающихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости"

    В статье рассматриваются особенности формирования навыка осознанного чтения у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью. Даны примеры заданий, способствующих формированию навыка осознанного ...

    Особенности формирования навыков осознанного чтения у школьников с нарушением интеллекта

    Причины задержки развития  навыков осознанного чтения у школьников с нарушениями интеллекта и методы их формирования и развития....

    Мастер-класс "Методы и приёмы по формированию навыков осознанного чтения"

    Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации ФГОС, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном и...