Задания для развития памяти
методическая разработка на тему

Ксения Андреевна Суменкова

задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_razvitiya_pamyati.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

       Перед вами картинки, посмотрите на них в течение 15 сек.  Затем запишите в тетрадь то, что вы запомнили.

http://nachalka1439.narod.ru/pamjat.files/image001.jpg


«Игры со словами»

1.     Прочитайте эти слова. 
Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Назовите те, которые вы запомнили. Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части вы бы разбили эти слова? Перечислите, пожалуйста, все слова еще раз.

 

2.     Прочитайте эти слова.
Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.
Назовите слова, которые вы запомнили. Как вы думаете, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

 

3. Услышав каждое слово нужно представить внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать. Затем воспроизвести эти слова.
    Бумага, гнездо, кот, колесо, палка, фильм, блин, счастье.


«Фразы»

    После прочтения каждой фразы нужно закрыть глаза и представить себе соответствующую картинку. После этого воспроизвести все запомнившиеся предложения.

Вариант 1.
Лев, нападающий на антилопу.
Собака, виляющая хвостом.
Муха в вашем супе.
Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.
Молния в темноте.
Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.
Капли, сверкающие на солнце.
Друг, ворующий вашу любимую игрушку.

Вариант 2.
Осиное гнездо.
Осиное гнездо у вашей двери.
Осиное гнездо у вашей кровати.
Острый нож.
Острый нож, режущий мясо.
Острый нож, режущий вам палец.
Птичка, клюющая корм в саду.
Птичка, купающаяся в луже.
Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки.


«Что исчезло?»

    На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.


«Что изменилось?»

     На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.


«Запомни и воспроизведи»

Вариант 1. Детям называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Детям называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Детям называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.


«Вспомни и покажи»

    Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).


«Цепочка действий»

    Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.


«ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ»

    Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.

   То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.

    Например, называете семь фраз.
    Мальчику холодно.
    Девочка плачет.
    Папа сердится.
    Бабушка отдыхает.
    Мама читает.
    Дети гуляют.
    Пора спать.

    К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

Задания для диагностики и развития памяти.

Задания для диагностики и развития памяти....

Развитие памяти и внимания на уроках математики в 5 классе. Задания для проведения устного счета.

Устный счет является незаменимым упражнением для  развития памяти и внимания. Приводятся наиболее интересные виды устного счета: рациональное выполнение действий с числами с использованием арфмет...

Особенности памяти у детей с ЗПР. Пути преодоления развития памяти

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР...