Презентация игр "Мозаика" и "Веселая тучка".
презентация к уроку по теме

Игры для индивидуальной и подгрупповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_mozaika_veselaya_tuchka.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры «Мозаика», «Веселая тучка» Дидактические материалы к окружной выставке-ярмарке методических идей «Созвездие педагогических талантов -2015» по номинации «Коррекция и развитие» (для учителей-логопедов и педагогов-психологов) Авторские разработки Ершовой Людмилы Петровны, учителя-логопеда МБУ « Гурьевский центр «Доверие»

Слайд 2

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ и синтез, нарушена лексика, грамматический строй и связная речь. В предлагаемых играх «Мозаика» и «Веселая тучка» можно корректировать некоторые из них. А благодаря интеграции жизненных сюжетов в данные игры и положительному эмоциональному настрою повышается результативность и эффективность занятия. Игра – основное и любимое занятие детей. Она способствует развитию физических, социальных и речевых навыков ребёнка, стимулирует его желание узнавать что-то новое . Дидактические игры

Слайд 3

Дидактические игры «Мозаика» и «Весёлая тучка» Используются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Помогают не только заинтересовать детей, но и достигнуть высоких результатов при поставленных задачах . Ребенок учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать. Сложное становится простым и понятным. Являются предпосылкой полноценной подготовки к усвоению школьных навыков.

Слайд 4

Цели и задачи Цель: Преодоление общего недоразвития речи. Задачи: Развивать грамматический строй речи, связную устную речь. Развивать звуковой анализ и синтез . Автоматизировать поставленные звуки. Закреплять цвет, счет. Развивать зрительный синтез. Развивать пространственную ориентацию . Развивать мелкую моторику Игра «Мозаика »

Слайд 5

Игра «Мозаика» Оборудование: 1. Сегменты цветной мозаики из картона. 2. Игрушки. 3. Предметные картинки. 4. Буквы.

Слайд 6

Варианты игры «Мозаика» «Мостик » Содержание игры: «Пошла собачка в гости к своему другу слонёнку, а на её пути протекала река. Чтобы перейти через реку, нужно построить мостик» Ребенок строит мостик. Чтобы собачка перешла через мостик, на каждом сегменте мостика проговариваем слоги (или слова с автоматизируемым звуком, ласковые слова, слова-антонимы, считаем одинаковые предметы, лежащие на каждом сегменте и т.д.). Работа с приставками .

Слайд 7

Варианты игры «Мозаика» «Кровать» Инструкция логопеда : «Если правильно соберём кровать, то узнаем, кто на ней спит (чья кровать). На сегментах картинки или буквы»

Слайд 8

Варианты игры «Мозаика» «Ключ» Содержание игры: « У мальчика был ключ из стекла. Он уронил его и ключ разбился. Какой ключ был у мальчика? (Стеклянный ). На ключе было написано слово. Если мы соберем ключ и прочитаем слово, то узнаем, какую игрушку заводил этот ключ (мишку, зайку, жука и т.д.), чей это ключ». Слово читаем в начальной форме. На сегментах ключа используются предметные картинки («читаем» слово по первым звукам названий картинок ) или буквы.

Слайд 9

Варианты игры «Мозаика» «Дорожка » Содержание игры: « Выкладываем тротуарную плитку от одного домика к другому». Если использовать на сегментах картинки (звуковой анализ и синтез) или буквы, то можно узнать, кто в домике живет, что один персонаж несет в подарок своему другу и т.д . Можно по дорожке «прошагать» пальчиками.

Слайд 10

Варианты игры «Мозаика» «Дорожка » Содержание игры: «Пошла белка в гости к своей подруге кукле. Какой один и тот же звук в словах белка и кукла ?» (Л). Ребенок выкладывает дорожку между домиками, повторяет цвет (если нужно закрепить), пересчитывает сегменты, переводит белку к кукле. На каждом сегменте проговариваем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Со словами придумываем предложения.

Слайд 11

Цель: преодоление общего недоразвития речи Задачи: Обогащать словарь. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную устную речь. Развивать мышление. Развивать фонематический слух. Автоматизировать или дифференцировать звуки. Игра « Веселая тучка»

Слайд 12

Игрушки : заяц, медведь, обезьяна, белка, кукла, ёжик, птица, собака, кошка, корова и т.д. Плоскостное изображение весёлой тучки. Предметные картинки (морковка, грибы, малина, банан, яблоко, конфета, зернышки, косточка, рыба, трава и т.д.) Предметы, игрушки, предметные картинки на автоматизируемый звук. Оборудование:

Слайд 13

З агадка : «Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже-тем дождик ближе». С ребенком проводится беседа о времени года, о погоде. «Настоящая тучка поливает нас мокрым дождиком, а к нам прилетела веселая тучка . Из тучки вместо дождика посыпались …» Содержание

Слайд 14

1 вариант игры «Весёлая тучка» Содержание игры: «Из тучки вместо дождика посыпались … (малина, яблоки, грибы, морковь и т.д.). Как ты думаешь, кто это будет есть ? ( медведь, ёжик, белка, заяц, …– обобщение). Какой дождик был для медведя ? И т.д. Малина – это чья ягода ?» И т.д. Игрушек можно взять меньше или больше, чем «угощений», чтобы ребенок мог выбрать и объяснить.

Слайд 15

2 вариант игры «Весёлая тучка» Содержание игры: «У нас в гостях Света и Шура. Какой первый звук в имени Света? Какой первый звук в имени Шура? Пошли девочки погулять. Но вдруг появилась веселая тучка и из неё посыпались вместо дождика разные предметы (игрушки, предметные картинки). Тучка принесла их для детей (кукол). Для Светы - предметы (игрушки, картинки) со звуком -С-, а для Шуры - предметы (игрушки, картинки) со звуком - Ш-. Давай поможем разобраться, какими игрушками они будут играть. - Чей совок? (Светин). Чья машинка? (Шурина )».

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок памяти ""Я думаю,что все люди братья" по произведениям А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"и Т.Манджиевой "Когда изгнанником печальным".

урок,посвящённый Дню Памяти и Скорби (28 декабря -выселение калмыцкого народа по указу Сталина).  Урок по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая", с использованием национально-...

Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая...")

Урок в разделе "Литература последних десятилетий" завершает цикл обучения в 11-м классе, готовит учащихся к итоговой аттестации. Урок совершенствования  знаний, умений и навыков. Решаются образов...

Урок -суд по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

Урок -суд по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". Трагическая удьба мальчика Алхузура и детдомовца Кольки в годы  репрессий Сталина на Кавказе. Мальчики разных национальностей спа...

Читательская конференция по книге А.Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Читательская конференция по книге  А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» рассчитана на детей 8 - 9 класса. Это призыв к правде, добру, справедливости. "Моя повесть, - дополняет автор, - есть фак...

Оскуолаза киириэн иннинээзи саастаах озо эт-хаан еттунэн сайдарыгар Ебугэ оонньуутун туьаны.

Билинни сайдыылаах кэмҥэ оскуолаза киириэн иннинээ5и саастаах о5ону сайыннарыыга о5о доруобуйатын, этин-хаанын эрчийии бастакы миэстэ5э турар.Ол курдук, ебугэлэрбит былыр айыл5а5а тапталы уонна ытыкта...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...

" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....