Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе (для детей с ОВЗ).
план-конспект по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

Представленный конспект содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное занятие ориентировано на обучающихся детей с ОВЗ коррекционных школ VIII вида, классов-групп, имеющих дефекты произношения, несформированность фонематического слуха и восприятия, общее недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

в классе-группе

Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и в словах».

Цели: 1. Закрепление произношения звука «С» в слогах.

            2. Закрепление произношений звука «С» в словах.

            3. Закрепление произношения звука «С» в словах со стечением согласных.

            4. Развитие фонематического слуха.

   5. Обогащение и уточнение словаря.

   6. Дифференциация ед. и мн. числа сущ.

   7. Развитие слуховой памяти и внимания.

 

Оборудование:

           1. Флажки.

  2. Карточки для развития фонематического слуха.

  3. Предметные картинки (электронный вид).

           4. Буква «С».

          5. Слоги обратные и прямые (электронный вид).

          6. Карточка со слогами.

          7. Предметные картинки  (животные и птицы).

          8. Загадки (электронный вид).

          9. Мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

  Внимание! Проверь, дружок,

           Готов ли ты начать урок.                    

           Всё ль на месте, всё ль в порядке-

           Ручка, книжка и тетрадки.

           Будем отвечать активно,

           Хорошо себя вести,

           Что бы гости дорогие

           Захотели вновь прийти.

2. Артикуляционная гимнастика.

        Логопед: - Улыбнемся как лягушки

И потянем губки к ушкам. (Упр. «Заборчик»)

- Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. (Упр. «Хоботок»)

- Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. (Упр. «Лопаточка»)

- Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так. (Упр. «Часики»)

- Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (Упр. «Почистим зубы»)

3. Пальчиковая гимнастика

а) «Тропинка» (упражнения по кружочкам)

По тропинке, по дорожке

Дружно топают две ножки (правой рукой, левой рукой)

б) «Ходят пальчики опять» (упражнения по кружочкам)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!

в) «Пальчики здороваются» (в перчатках).

Поочерёдно, начиная с мизинца, подушечки пальцев «здороваются» с большим пальцем.
На софе спокойно спят                          На софе просторно, гладко.
Десять маленьких совят.                      Сны совята смотрят сладко!

г) «Кошка».

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

д) «Самомассаж» (карандаш)

е) «Ладонь – ребро - кулак»

4. Дыхательная гимнастика.

а) Упражнение «Прогоним тучку» (каждому вата+нитка).

Вдруг на улице стемнело,

Тучка на небо влетела.

Не дадим мы тучке плакать,

Дождиком на землю капать.

б) Упражнение «Слабый ветерок» (тихо) С-С-С

    Упражнение «Сильный ветерок» (громко) С-С-С

в) Работа по схемам.

5. Развитие фонематического слуха (флажки):

а) Логопед произносит звуки, а дети,  услышав звук «С» в звуковом потоке,  сигнализируют об этом.
а  у  с  м  п  с  о  с  и

б) Автоматизация звука в слогах.

        ам  ем  ес  ик  ил  ус

        са   со  ма  лы  сы  па

        усу  ама  есо  аса

        в) Автоматизация звука в словах.

роса, вес, нос, лес, кот.

6. Автоматизация «С» в словах (картинки, ИКТ).

7. Считалка.

        Вот спасибо, дети! Давайте поиграем. Вставайте в круг.

Вот со звуком С считалка.

Сани, сок, сова, скакалка.

Выходи на слово «стук»,

Назови в нём первый звук.

( Логопед со снеговиком идут по кругу.  Указывают на ребёнка во время произнесения каждого слога. При повторе считалки  дети повторяют все слова за логопедом до слова «стук»)

Назову слова я быстро,

Вы произносите чисто:

Сахар, сад, салат, сапог.

(Дети повторяют строчку)

Назовите первый слог!

(Дети хором называют)

Слушай и запоминай,

И красиво называй

Все слова со слогом «са»:

Полоса, коса, оса.

(Дети повторяют строчку)

Все слова со слогом «со»:

Соня, сода, колесо.

(Дети повторяют строчку)

Все слова со слогом «сы»:

Косы, бусы и весы.

(Дети повторяют строчку)

Быстро, чисто называй:

Сало, сам, салют, сарай

(Дети повторяют строчку)

Санки, сайка, сажа.

(Дети повторяют строчку)

Снова повтори всё слово в слово.

(Дети повторяют две строки)

8. Загадки (ИКТ).

9. Чистоговорки (к каждой чистоговорке подбирается картинка-8).

Д.З. – дети учат чистоговорки наизусть.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Сани колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу. 

Сы – сы – сы – нет осы.

10. Игра «Третий лишний» (ИКТ)

11. Физкультминутка.

12. Закончи предложение (ИКТ)

13. Игра с мячом: придумай слово со звуком «С».

14. Итог занятия.

Март, 2013 год, совещание директоров

 Корюкина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".

Конспект логопедического занятия  по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

Открытое логопедическое занятие в классах-группах «Прогулка в лес» для детей с ОВЗ.

Обобщающее занятие по теме "Осень". Формирование представления о признаках осени....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"

Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...