Проект "Твой выбор"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сперанская Марина Евгеньевна

Методический проект профориентационной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_vybor.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Твой выбор »  

 Разработчики проекта:

Сперанская М.Е

г.Сургут, 2016

Содержание проекта

  • Краткая аннотация проекта
  • Актуальность проекта
  • Описание проекта
  • Цель и задачи проекта
  • Участники проекта
  • Этапы реализации проекта
  • Сроки реализации проекта
  • Ресурсное обеспечение проекта
  • Ожидаемый результат
  • Риски при реализации проекта
  • Расходы проекта
  • Дальнейшее развитие
  • Литература
  • Приложение (разработки мероприятий)

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на удовлетворение познавательного интереса обучающихся в области профессиональной ориентации.

Вид проекта.

По доминирующей деятельности: творческий, межпредметный.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный  (3 недели)

Актуальность проекта

На сегодняшний день актуальна проблема профессиональной ориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Своевременно оказанная профориентационная помощь выступает залогом гармоничного развития личности.

Проведенный опрос  на тему профессионального определения учащихся  в нашей школе  показал, что лишь 10 % подростков имеют твердые профессиональные намерения,

 20%  пока не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70 % не имеют собственной позиции, сомневаются в своем выборе.  Ребята не ориентируются на спрос  рынка  труда района, края, и,  выбирая в основном профессии не соответствующие своим возможностям и знаниям,  тем самым пополняют ряды безработных, либо выпускников, работающих не по специальности.  

Проблема  профориентации  обучающихся нашей школы проявляется в  противоречии  между  потребностями общества в определенных кадрах  и субъективными    профессиональными устремлениями  обучающихся.

Таким образом, актуальность проекта заключается в его профориентационной направленности: расширение знаний о  доступных профессиях детям с ограниченными возможностями здоровья.

Описание проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организуют учащихся.

 Оказывают направляющую помощь.

 Мотивируют.

Соберут  информацию о профессиях

Организуютучащихся.

Оказывают направляющую помощь.

Оказывают техническое сопровождение(снимают видео)

Будут проводить опрос  среди  учителей трудового обучения.

Примут участие в создании фильма «Твой выбор»

Окажут организующую и направляющую помощь.

Посетят школьную библиотеку, познакомятся с книгами о профессиях.

Организуют  учащихся.

 Мотивируют.

Сопровождают.

 Инструктируют о правилах поведения и технике безопасности.

Оказывают направляющую помощь в общении со специалистами.

Познакомятся с мастерскими на предприятиях города:

 1.«Ателье Верона»

 2.« Сургут мебель»

 3.ДХШ Декоративно-прикладного искусства.

 4.Познакомятся с оборудованием  в помещении  цеха для приготовления пищи.

Вовлекают в творческую деятельность.

Предлагают задания .

Организуют учащихся. Консультируют.

Оказывают помощь.

Изготовят поделки, изделия, творческие композиции

Предлагают темы проектов на выбор.

Помогают сформулировать

проблему.

Наблюдают за выполнением проекта.

Консультируют.

 Рецензируют.

 Корректируют.

 Будут  работать  над проектами, подготовят презентации , защитят проекты.

Сопровождают процесс прохождения квеста.  

Окажут направляющую и практическую помощь в изготовлении творческих композиций.

Подготовят к выступлению команды. Помогают учащимся организовать выставку поделок.

Выполнят задания квеста (пройдут испытания) .

Представят  свои работы.

Организуют рефлексию

Создают ситуацию успеха.

Задают наводящие вопросы.

Окажут психологическую поддержку.

Поделятся опытом и впечатлениями.

Будут высказывать свое мнение о профессиях.

Цель и задачи проекта

Цель:

Социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

  1. Активизировать  деятельность обучающихся, поддерживать познавательный  интерес к предметной области «Технология».   
  2. Формировать у обучающихся нравственные  качества личности, способствующие развитию  личностно – ориентированного отношения к труду (потребность трудиться, желание овладеть профессией, стремление к профессиональному самоопределению).
  3. Привлекать  родителей к участию в  общешкольных мероприятиях.
  4. Привлекать социальных партнеров к взаимодействию.
  5. Создавать  условия  для формирования у обучающихся  личностно-ориентированной позиции по отношению  к выбору профессии.
  6. Формировать адекватные представления о собственных возможностях.

Участники проекта

Учащиеся 5-9 классов

Учителя МО технологии и искусства

Классные руководители

Родители

Социальные партнеры:

Ателье « Верона»

ДХШ Декоративно прикладного искусства

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный  21.11.16. - 02.12.16.
  • Основной  5. 12.16 -9. 12.16.
  • Заключительный 12.12.16.

Подготовительный  этап

7.11.16- 3.12.16

п/п

Дата

Мероприятия

Ответственные

Результат

1

28.11- 2.12

Подбор и оформление материала для наглядного сопровождения  предметной недели.

Фильм  « Твой выбор»

 Презентация «Предметная  неделя»

Фотовыставка

«Наши трудовые будни»

 Плакат « План проведения предметной недели»

2

1.12-3.12

Разработка сценария мероприятия   « Открытие предметной недели»

Сценарий

3

1.12-3.12

Разработка сценария мероприятия  

 « Квест - Люди Х»

Сценарий

4

8.12 - 9-12

Разработка сценария мероприятия   «Закрытие предметной недели »

Сценарий

5

21.11-25.11

Видеосъемка, фотосъемка  совместно с детьми

Материал для фотовыставки, фильм.

6

1.12-2.12

Подбор материала для выставки  книг о труде.

Выставка книг

7

7.11-25.11

Работа над  ученическими проектами совместно с родителями.

Презентации.

8

30.11- 2.12

Подготовка домашнего задания  для учащихся 1-4 классов по изготовлению поделок с родителями.

Поделки

9

25.11- 2.12

Заключение соглашений с социальными партнерами.

Договоренность о посещении детьми предприятий.

Установление времени экскурсий и мастер-классов

10

29.11.-3.12

Закупка материалов

Грамоты

 Поощрительные призы

Материалы для поделок и другое

Основной этап (5.12.16 – 9.12.16)

Дата

Мероприятие

Время

Место проведения

Класс

Ответственные

5. 12

понедельник

Открытие недели

труда и творчества

« Твой выбор »

13. 00

Музыкальный зал

5-9

Выставка книг

6. 12

вторник

Фотовыставка

«Наши трудовые будни»

Холл

  1. этаж

1-9

Мастер – класс

(валяние из шерсти)

13.00

каб. 307

5 - 7

7. 12

среда

Экскурсия в ДХШ

13.00

Детская художественная школа

6а, 4а, 7а

8. 12 четверг

Защита творческого проекта «Фартук с нагрудником»

14.00

Музыкальный зал

6,7,8

Защита творческого проекта «Конфетница»

8

9.12

пятница

Мастер – класс «Модный аксессуар»

9.20

каб. № 207

8 - 9

Квест « ЛЮДИ ИКС»

14.00

Музыкальный зал

6 - 9

Заключительный этап  (12.12.16)

Дата

Мероприятие

Время

Место проведения

класс

Ответственные

12.12

понедельник

Закрытие предметной недели

11.40

Музыкальный зал

5-9

Выставка творческих работ

1-4

Анализ реализации проекта

Деятельность в проекте направлена на решение каждой из поставленных задач.При выборе путей достижения поставленной цели творческая группа руководствовалась психофизическими особенностями и возможностями обучающихся,  возрастными интересами детей.

Задача

Деятельность

Активизировать  деятельность обучающихся, поддерживать познавательный  интерес к предметной области «Технология».   

Проведение опроса среди учащихся и их родителей в формате «Интервью»

Организация учащихся  на поиск информации о профессиях.

Формировать у обучающихся нравственные  качества личности, способствующие развитию  личностно – ориентированного отношения к труду

(потребность трудиться, желание овладеть профессией, стремление к профессиональному самоопределению).

Посещение предприятий в формате экскурсии, беседа  со специалистами предприятий.

 Участие в мастер-классах. Работа в группах.

 Взаимодействие с педагогами в процессе подготовки защиты собственных проектов.

Привлекать  родителей к участию в  общешкольных мероприятиях.

Проведение разъяснительных бесед о значимости

профессионально трудового обучения в школе, трудовой практики в школе, значимости поддержки родителей в проведении общешкольных мероприятий.

Приглашение  родителей к участию в проведении мероприятий предметной недели.

Проведение опроса  среди родителей обучающихся на темы:

 1.« Отношение родителей к проведению трудовой практики  в школе»

2. « Значимость уроков трудового обучения для Вашего ребенка в будущем»

Привлекать социальных партнеров к взаимодействию.

Заключение  устных соглашений с предприятиями для проведения познавательных экскурсий.

Создавать  условия  для формирования у обучающихся  личностно-ориентированной позиции по отношению  к выбору профессии.

Проведение опроса среди учащихся в формате «Интервью». Вовлечение учащихся в организацию и проведение предметной недели.

Привлечение учащихся для выполнения  творческих домашних заданий.

Участие учащихся в игре « Люди Х» по технологии квест.

Формировать адекватные представления о собственных возможностях.

Организации просмотра фильма «Твой выбор»

Презентация собственных работ, изделий выполненных намастер –классах, в проектах.

Проведение рефлексии

 «Свободный микрофон» на закрытии  предметной недели.

Презентация профессий востребованных на современном рынке труда.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Педагоги
  • Родители
  • Социальные партнеры

Методическое обеспечение

  • Разработки – сценариев мероприятий
  • Видеофильм  «Твой выбор»

Материально техническое обеспечение

  • Мультимедийная аппаратура
  • Видеокамера
  • Фотоаппарат
  • Принтер-цветной
  • Канцелярские товары
  • Грамоты
  • Призы

Ожидаемый результат

Учащиеся получат опыт коммуникативного взаимодействия в формате «интервью»

(формулирование познавательных вопросов)

20% родителей будут задействованы в подготовке и реализация проекта.

Учащиеся расширят представления о разнообразии и значимости определенных профессий.

Получат практический опыт изготовления поделок из шерсти, древесины.

Побывают на экскурсиях на предприятии « Сургутмебель», ателье «Верона»и ДХШ Декоративно-прикладного искусства.

Получат практический опыт представлять результаты учебной деятельности через защиту проекта.

Риски при реализации проекта

Риски

Меры их устранения

Низкий уровень мотивации учащихся при реализации проекта

Создание ситуации успешности для учащихся, использование различных видов стимулирования их деятельности.

Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда.

Низкая мотивация родителей

Проведение дополнительной разъяснительной работы о значимости данного мероприятия.

Управленческая некомпетентность и отсутствие взаимодействия между членами методического объединения

Повышение управленческой компетентности через самообразование, школьные семинары, курсы.

Расходы проекта

Направление расходования средств

Количество

Стоимость

Итого:

1

Древесина

0, 3 м. куб

1000

2

Шерсть для валяния

1 набор

500

3

Ткань ситец

2 метра

200

4

Грамоты

15 шт

300

5

Поощрительные призы

1500

6

Средства на

фотопечать

30 шт

500

Итого

4000

Дальнейшее развитие

Проект будет способствовать  овладению учащимися предметными навыками, повысит интерес к предметам трудовой и творческой направленности, возможно, поможет определиться с выбором профессии ученикам старших классов.

Предметная неделя выявит наиболее активных учащихся, определит уровень заинтересованности и ориентированности в профессиях.

Проект создан для проведения предметной  недели.

В дальнейшем данный проект целесообразно:

- продолжить для реализации ежегодных предметных недель труда и творчества.

- расширить познавательную сферу  (включить другие профессии актуальные для лиц с    ограниченными возможностями здоровья)

-предложить в рамках обмена опытом в педагогическом сообществе (на любом уровне)

-включить в «Программу развития школы».

Литература

  1. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 400 с.
  2. Организация проектной деятельности в школе: система работы. С.Г.Щербакова и др. Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2006.
  4. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. – 2005. – №1. – С.19-26.
  5. Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя / авт.-сост.: Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А. Сапрыкина; под ред. Н.Н. Рождественской. – М.: Глобус, 2008. – 101 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...