Главные вкладки

    Консультация для родителей "Речевая готовность к школьному обучению"
    консультация на тему

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon logopedicheskaya_gotovnost_k_shkole.ppt2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «Николаевская СШ»

    Слайд 2

    Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

    Слайд 3

    Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: правильное произношение всех звуков умение различать звуки речи на слух владение элементарными навыками звукового анализа словарный запас сформированность грамматического строя речи связную речь речевую коммуникацию развитие мелкой моторики

    Слайд 4

    Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

    Слайд 5

    Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; определение первого и последнего согласного звука в слове; определение количества и последовательности звуков в слове; называние слова на заданный звук;

    Слайд 6

    Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3500 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

    Слайд 7

    Сформированность грамматического строя речи: пользование развернутой фразовой речью; умение работать с предложением; построение простых предложений; распространение предложения второстепенными и однородными членами; самостоятельное устранение ошибок; составление предложений по опорным словам и картинкам.

    Слайд 8

    Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

    Слайд 9

    Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

    Слайд 10

    Мелкая моторика Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того, чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Выделите 20 минут в день для следующих заданий:обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы.

    Слайд 11

    Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

    Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....

    Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

    Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

    Практическая консультация учителя - логопеда для родителей будущих первоклассников "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

    Качественная подготовка ребенка к школе - залог его быстрой адаптации и успешного обучения в будущем....

    РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Консультация для родителей.

    РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКонсультация для родителей         Некоторые родители всерьез думают, что для подготовки ребенка к школе вполн...

    Консультация для родителей на тему: «Раннее обучение иностранным языкам»

    Консультация для родителей на тему: «Раннее обучение иностранным языкам» Уважаемые родители, сегодня я хочу обсудить с вами тему раннего обучения детей иностранному языку. Наверное, каждый из вас з...

    Консультация для родителей "Критерии готовности ребенка к школьному обучению"

    Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Далее перечисляются все критерии....

    Консультация для родителей "Тревожный ребенок. Школьная тревожность"

    Консультация для родителей  "Тревожный ребенок. Школьная тревожность"...