Консультация для родителей "Речевая готовность к школьному обучению"
консультация на тему

Луденкова Светлана Сергеевна

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskaya_gotovnost_k_shkole.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «Николаевская СШ»

Слайд 2

Готовность к школе - Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 3

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: правильное произношение всех звуков умение различать звуки речи на слух владение элементарными навыками звукового анализа словарный запас сформированность грамматического строя речи связную речь речевую коммуникацию развитие мелкой моторики

Слайд 4

Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 5

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; определение первого и последнего согласного звука в слове; определение количества и последовательности звуков в слове; называние слова на заданный звук;

Слайд 6

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3500 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 7

Сформированность грамматического строя речи: пользование развернутой фразовой речью; умение работать с предложением; построение простых предложений; распространение предложения второстепенными и однородными членами; самостоятельное устранение ошибок; составление предложений по опорным словам и картинкам.

Слайд 8

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 9

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 10

Мелкая моторика Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того, чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Выделите 20 минут в день для следующих заданий:обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы.

Слайд 11

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....

Практическая консультация учителя - логопеда для родителей будущих первоклассников "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Качественная подготовка ребенка к школе - залог его быстрой адаптации и успешного обучения в будущем....

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Консультация для родителей.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКонсультация для родителей         Некоторые родители всерьез думают, что для подготовки ребенка к школе вполн...

Консультация для родителей на тему: «Раннее обучение иностранным языкам»

Консультация для родителей на тему: «Раннее обучение иностранным языкам» Уважаемые родители, сегодня я хочу обсудить с вами тему раннего обучения детей иностранному языку. Наверное, каждый...

Консультация для родителей в рамках дистанционного обучения «Музыкотерапия дома или как научиться радоваться жизни!»

Данная консультация была проведена для родителей на дистанционном обучении, в рамках онлайн - школы. Материал знакомит родителей с одним из направлений арт - терапии - музыкотерапией. Её  использ...

Консультация для родителей "РОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ."

Каждый ребенок с отклонениями в развитии нуждается в специальных приемах воспитания и обучения. Вопрос о необходимости лечения в каждом случае решается индивидуально детским психиатром или невропатоло...