Путешествие в страну Права
материал на тему

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение «Центр психолого – педагогической

помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и

постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»  

Занятие - игра

«Путешествие в страну Права»

Семейная группа №2 «Весёлый улей»

Разработала и провела

 воспитатель:      

Алтухова Н.М.

п. Новоандросово

Цели и задачи:

- создать условия для формирования у воспитанников правовой культуры

- развить интерес к изучению правовых вопросов

- расширить представление о правах и обязанностях детей

- подвести к понятию того, что все дети имеют равные права

- определить, к каким последствиям может привести невыполнение своих обязанностей и неуважение к правам другого человека

- составить кодекс чести

Целевая аудитория:

Дети семьи «Весёлый улей» (8детей)

Оборудование: флаг России; карта путешествия; «пергаменты» с сообщениями (с 3-х островов); белая бумага, разноцветные карандаши; ноутбук.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Конкурс «Кто больше вспомнит»
  3. Изучение обязанностей детей
  4. Составление кодекса чести
  5. Подведение итогов (рефлексия)

Ход мероприятия:

 I. Вступительное слово воспитателя

   Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности детей. Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды. Нарисуйте тот флажок, который соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок рисует себе цветной флажок).

   Нашему кораблю необходим флаг (флаг России). Пусть девизом сегодняшнего нашего путешествия будет высказывание:

 Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека.

  Любой команде нужен капитан. Кого мы выберем капитаном? (воспитателя)

Итак, план сегодняшнего путешествия:
о. Истории права

о. Конкурсов 

о. Обязанностей детей

о. Кодекса чести


  Прежде чем отправиться путешествовать, представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.
(отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")

Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)

Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей). 

Воспитатель обобщает и подводит детей к мысли:

Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. (отрывок из м/ф «Чиполлино»)

Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).

Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет. А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

   Нам нужно поехать на соревнование на автобусе, а водителю не хочется. Повар в столовой не захотел готовить завтрак, а помощнику воспитателя стало лень стирать и гладить бельё. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

(отрывок из м/ф "Нехочуха")

   Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.


 Давайте порассуждаем, как вы понимаете, что такое права человека?
(Это правила, по которым мы можем жить).

  Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

   На уважение своей личной жизни, своего достоинства, на учебу, на образование,  на защищенность в жизни, на общение и на дружбу со сверстниками, на семью, на жилье, на благополучную обстановку в семье, на личную собственность, на здравоохранение.
 Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?
 (Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).

   Уважение прав человека начинается с отношения общества к детям. Хочу вам сообщить, что наш корабль причалил к острову Истории Права, и вы узнаете, каков был путь человека к идее прав. Обратите внимание на то, что на острове есть таинственный свиток. Кто желает зачитать его, что в нем написано? (Любой ребенок по желанию выходит и зачитывает сообщение об истории права).

Сообщение:

«Путь к идее права человека был непростой: ее оспаривали и отвергали, забывали и вновь открывали. Так продолжалось до 1948 года, когда она обрела своего хозяина – ООН (Организация Объединенных Наций), 50-летие которой в декабре 1998 года отмечало все мировое человечество. В 1959 году  была принята Всеобщая Декларация прав ребенка. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Конвенция о правах ребенка. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.  Принята 20 ноября 1989 года.

   В конце ХХ века внимание к проблеме прав человека очень возросло. Мы с вами живем в очень сложном мире. Важность вопроса о правах человека связана с выживанием человечества, разрешением таким проблем, как разоружение, предотвращение ядерной войны, ликвидация голода и различного рода болезней; улучшение окружающей среды. Но это возможно лишь при условии доверие между народами и государствами; а доверие – это и есть уважение прав человека.

II. Конкурс «Кто больше вспомнит»

 Следующий остров – остров Конкурсов и игр. Интересно, что оставлено для нас на этом острове. Кто хочет прочитать? 

Сообщение:

«Конкурс «Кто больше вспомнит». Назовите сказки, басни, стихи и другие произведения, где есть покушение на права героев».

 

(«Колобок»: у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.;
«Терем-теремок»: медведь отнимает дом;
«Волк и ягненок» (басня): волк покушается на жизнь ягненка;
«Красная шапочка»: волк покушается на жизнь бабушки и девочки;
«Муха-цокотуха»: паук хотел убить муху).


  Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

III. Изучение обязанностей учащихся

    Далее по курсу какой у нас остров?  Остров Обязанностей. Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.

Сообщение:

«Обязанности воспитанников детского дома»:

Воспитанник детского дома обязан:

 • Соблюдать законы, быть законопослушным гражданином

• Выполнять Уставы и Правила внутреннего распорядка детского дома

•  Уважать права и свободу других людей

•  Быть здоровым, вести здоровый образ жизни

•  Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом и программой обучения

•  Бережно относиться к имуществу детского дома

•  Соблюдать правила общежития в детском доме

• Беречь свою честь и достоинство, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников детского дома

• Иметь постоянно опрятный вид

• Соблюдать культуру речи, не сквернословить

• Выполнять требования Правил поведения воспитанников и настоящее положение

  Каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

   Наверное, каждый знает о себе, как ведет себя в детском доме и в школе,  насколько опрятен в отношении своего внешнего вида, личных и казенных  вещей.

   И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?» Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

   Как будут относиться к вам работники детского дома, если вы будете нарушать правила поведения и правила внутреннего распорядка детского дома?

   Если не успевать по школьным предметам, приносить плохие оценки?

   Если не соблюдать культуру поведения в детском доме, на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях?

   Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить?

Итак, сделаем вывод:

   Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны работников детского дома, учителей? (Нет). Хотите иметь в дневниках только оценки  «2», «3»? (Нет). Хотите жить без друзей? (Нет).

   Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.

IV. Составление кодекса чести

    Цель нашего путешествия – достичь страны Права. Мы уже посетили три острова. И остался еще один – это остров Кодекса чести. Его еще можно назвать «Кодексом нашей семьи». Мне бы очень хотелось, чтобы в нашей семье всегда была атмосфера дружбы и доверия, уважения и взаимопонимания, взаимопомощи.

Итак, сегодня мы разработаем и примем Конституцию нашей семьи или Кодекс чести. Я предлагаю включить такие правила поведения для всех.

Воспитанник имеет право на:
• Откровенное выражение своего мнения относительно жизни нашей семьи и школы, если это не унижает чего-либо достоинства
• Открытую оценку своего поведения в детском доме и в школе, своей успеваемости по каждому предмету в соответствии со знаниями и умениями - Уважение своей личной жизни и достоинства
• Участие во внутридомовых и внешкольных мероприятиях и делах
• Отдых


Воспитанник обязан:
• Соблюдать законы, быть законопослушным гражданином

• Выполнять Уставы и Правила внутреннего распорядка детского дома

•  Уважать права и свободу других людей

•  Быть здоровым, вести здоровый образ жизни

•  Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом и программой обучения

•  Бережно относиться к имуществу детского дома

•  Соблюдать правила общежития в детском доме

• Беречь свою честь и достоинство, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников детского дома

• Иметь постоянно опрятный вид

• Соблюдать культуру речи, не сквернословить

• Выполнять требования Правил поведения воспитанников и настоящее положение

Что еще можно добавить?

    А теперь давайте проголосуем. Кто за то, чтобы данный кодекс чести принять за кодекс нашей группы, поднимите руки. Кто против? Кто воздержался?

   Теперь мы можем беспрепятственно войти в страну Права и поселиться в ней. Кроме вас в этой стране будут жить еще и те люди, к которым вы можете всегда обратиться, чтобы защитить свои права. Как вы думаете, кто они? (Воспитатели, классный руководитель, администрация, социально-психологическая служба).

V. Подведение итогов (рефлексия)

   Сегодня мы составили свой кодекс чести, по которому будем жить. Мы вывесим его на стене и будем его придерживаться.

   Мы путешествовали в страну права. Давайте снова сделаем вывод, что такое право. (Право – это совокупность обязательных правил поведения). Как записано в толковом словаре, Право – это регулятор общественных отношений.
Кто хозяин  идеи прав человека?
(ООН).
Где записаны права человека?
(Во всеобщей Декларации прав человека).

Я надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в страну права.

   Давайте снова нарисуем флажки, чтобы определить свое настроение сейчас, в конце нашего путешествия. (Дети рисуют флажки).
Теперь наступило время высадить всю команду на берег.


Всем спасибо за участие. Наше мероприятие подошло к концу. Теперь вы знаете права и обязанности воспитанников детского дома и не будете их нарушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Классный час "Путешествие в страну прав»

формирование представления об основных правовых документах: "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка"; научить применять их в жизни....

Классный час. "Путешествие в страну правил поведения». Для обучающихся 1-4 классов

Классный час "Путешествие в страну правил поведения" разработан для начальной школы с целью профилактики асоциального поведения....

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...

"Путешествие в страну прав и обязанностей"

Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры...

Путешествие в страну Правил дорожного движения

Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...

Путешествие в страну прав и обязанностей.

Данный материал предназначен для ознакомления воспитанников с основными их  правами и обязанностями,а также с основными документами , закрепляющими эти права....