Буклет для родителей "Умные пальчики"
методическая разработка на тему

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_umnye_palchiki.doc707.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПИЛА

Пили,   пила,   пили,   пила

Зима   холодная   пришла.

Напили   нам   дров   скорее,

Печь   истопим,   всех   согреем.

ТЁРКА

Дружно маме  помогаем,

Теркой   свеклу   натираем,

Вместе   с   мамой   варим   щи,

-Ты   вкуснее   поищи!

МОРОЗКО

Заморозил   нас   Морозко,

Влез   под   теплый   воротник,

Как   воришка,   осторожно

В   наши   валенки   проник.

Ребром   ладони   имитируем «пиление»    по  всем направлениям   тыльной стороны   кисти   руки.   Кисть и   предплечье   на  столе.

Костяшками   сжатых   в кулак   пальцев   двигаем вверх - вниз  и справа налево по   ладони  массируемом руки

Движения, как при растирании замерзших

 рук

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет:

«Липкие пальчики». Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.

«Трудолюбивые пальчики». «Большому дрова рубить, тебе воду носить, тебе печь топить, тебе тесто месить, а малышке песни петь да плясать, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

«Повстречались». «Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу». Два щенка: «Ав-ав». ДВА жеребёнка: «Иго-го». Два тигрёнка: «Р-р-р!». Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога». На каждую фразу соединять одноименные пальцы правой и левой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать рога, одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

«Коза и козлёнок». «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая. За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит». На первую фразу указательными пальцами и мизинцами изобразить рога. На вторую - пальцы соединить в щепотку, опустить вниз («колокольчик звенит»).

«Пять пальцев». «На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить». Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Развитию мелкой моторики ребенка способствуют такие виды деятельности:

  • работа с пластилином
  • рисование (раскрашивание, штриховка, обводка и т.п.)
  • игры с песком, водой, крупой, пуговицами, бусинами;
  • игры-шнуровки;
  • изготовление поделок из природного материала, бумаги;
  • мозаика, пазлы, конструкторы типа «Лего»;
  • работа с нитками (вязание, плетение, вышивание, изготовление поделок)
  • игры с пальчиковыми куклами
  • игры типа «Чудесный мешочек» (способствуют развитию тактильных ощущений)

Желаю Вам и Вашему ребёнку плодотворных минут совместного творчества!

Учитель-логопед: Коняшкина Т.А.

ГБОУ Школа № 51

Консультация для родителей по развитию

мелкой моторики у детей

2017

     «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

М.М.Кольцова

     «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Джордано Бруно

     ”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”  

В. А. Сухомлинский

  1. Колючий массажный шарик.

  1. Карандаш с гранями.

  1. Грецкий орех.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: 

Я катаю мой орех, 
Чтобы стал круглее всех. 

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

4. Бельевая прищепка.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш, 
Он думает, это не палец, а мышь.

(Смена рук.) 
Но я же играю с тобою, малыш, 
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

  1. Подстриженная зубная щетка.

Растирать зубной щеткой подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

В руки все мы щетку взяли,

Пальчики пересчитали

1-2-3-4-5

Гладим пальчики опять.

Будьте, пальцы, сильными

Будьте, пальцы, ловкими

1-2-3-4-5

Гладим пальчики опять.

  1. Круглая массажная расческа.

Ребенок берет круглую щетку для волос и катает её между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

  1. Самомассаж пальцев рук.

УТЮГ

Утюгом разгладим складки

Будет   все    у  нас   в порядке

Перегладим все   штанишки

Зайцу, ежику  и   мишке.

Подушечками  4   пальцев   от кончиков   пальцев   тыльной стороны ладони массируемой руки   пунктирными движениями   вперед - назад, смещая   кожу   примерно   на 1 см,   постепенно продвигаемся   к лучезапястному   суставу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Буклет  можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....

Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"

Буклет "С пальчиками играем- речь развиваем"...

"Наши пальчики - друзья"(буклет)

Данный буклет содержит подробные рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Материал буклета отражает все основные направления работы с детьми в домашних условиях, окажет п...

Буклет "Играем с пальчиками"

Рекомендации родителям первоклассников....

буклет "Пальчики помогут говорить"

Развитие мелкой моторики способствует речевому развитию....

Буклет "Запоминаем имена пальчиков"

Стишки для маленьких "Запоминаем имена пальчиков"...

Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"

В буклете представлены пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики....