Главные вкладки

    Использование проблемно-диалогической технологии на внеклассных занятиях
    статья на тему

    Корелина Людмила Михайловна

    В современном обществе меняются приоритеты образования. В образовательной системе широко реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая помогает обучающимся самостоятельно открывать знания. На смену монологу приходит диалог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korelina_l.m.ispolzovanie_problemno.docx13.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Корелина Л.М., воспитатель

    Использование проблемно-диалогической технологии

    на внеклассных занятиях

    Цель и смысл современного образования заключается в создании условий, при которых каждый обучающийся смог бы максимально реализовать себя (свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и свои творческие способности).

    Цель педагога вырастить человека самостоятельного, познающего и умеющего жить среди людей.

    Для достижения этих результатов необходимо построить воспитательную деятельность таким образом, чтобы любые знания не добывались в готовом виде, а добывались и открывались в совместном творчестве воспитанника и педагога.

    В педагогической работе широко реализуется проблемно-диалогического технология, которая и помогаем воспитанникам с нарушением слуха пошагово прийти к открытиям новых знаний на занятиях и во внеурочное время.

    Проблемно – первая часть означает постановку проблемы и поиск её решения.

    Диалогическая – это проблема и поиск  решения её обучающимися осуществляются в ходе диалога.

    Трудности, с которыми можно столкнуться при создании различных видов проблемных ситуаций – это необходимость того, чтобы воспитанник сам обнаружил проблему, осмыслил её и стал перед необходимостью её решения.

    Создавая проблемную ситуацию на занятиях я использую такие приемы:

    - открытые вопросы,

    - рефлексивные задачи,

    - провокационные вопросы,

    - ситуации риска.

    При этом одновременно предъявляю воспитанникам противоречивые мнения: - а что вас удивило?

    - Что интересного заметили?

    - Какой возник вопрос?

    - Почему так получилось?

    - А что мы еще не знаем?

    - А как на самом деле?

    - Почему столько мнений?

    Возможно появление и даже совершенного ошибочных у подростков формулировок. Но недопустимо реагировать на них отрицательной оценкой. Советую – на неожиданную формулировку проблемы лучше откликнуться следующим образом. Сначала поддерживающий кивот головой и слово «так». Подобная реакция не означает согласие с говорящим, а лишь показывает, что мысли воспитанника услышаны и приняты к сведению. Затем следует побудить подростков к перефомулированию проблемы

    – Кто еще хочет сказать?

    - Кто думает иначе?

    - Кто может выразить мысль точнее?

    Воспитанники учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат, учатся слушать, слышать другого, без чего не получается взаимодействия.

    Практика показала, что создание проблемной ситуации – определить тему занятия под силу нашим воспитанникам.

    (озвучивание ситуации)

    Основная особенность этой технологи в том, что новые знания не даются в готовом виде. Процесс обучения и воспитания строится на диалоговой основе.

    При таком подходе в учебно-воспитательной деятельности воспитанники больше думают, чаще говорят, учатся отстаивать собственные позиции, рискуют и проявляют инициативу, и в результате развиваются коммуникативные умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.

    В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...

    Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.

    Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...

    Использование проблемно-диалогического обучения на уроках биологии

    Материал подготовлен для выступления на конкурсе молодых педагогов. Подробно описано применение метода проблемно-диалогического диалога на уроках. Даны описания основных элементов, актуализации и целе...

    Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

    Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

    "Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка"

           Образование в наше время – это воспитание личности со свободным,  независимым, творческим  мышлением, воспитание  человека, открытого к диалогу, способ...

    Сборник методических материалов по итогам работы стажировочной площадки "Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедическом занятии"

    Общеизвестно, что в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, который включает в себя базовые образовательные технологии, такие как проектная деятельность, информацио...